Постановление Главы администрации муниципального района "Боровский район" от 01.12.2014 N 3288/2 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" на 2015 - 2016 годы"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. № 3288/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ,
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БОРОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2015 - 2016 ГОДЫ

В связи с организационно-штатными мероприятиями в структурных подразделениях администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", на основании постановления от 15 мая 2014 года № 1360 "О проведении организационно-штатных мероприятий в структурных подразделениях администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" и передачи функций отдела туризма в отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" на 2015 - 2016 годы (далее - Программа) (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 04.12.2013 № 3440 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Развитие культуры в Боровском районе на 2014 - 2016 годы", постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 03.09.2014 № 2489 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном районе "Боровский район" на 2014 - 2016 годы".
3. Отделу культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" обеспечить организацию работы по исполнению Программы, контроль за ходом ее реализации.
4. Отделу финансов администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" производить финансирование Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований на финансовый год.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальной политике А.К.Гладкого.
6. Постановление вступает в силу и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.

Глава администрации
Г.С.Новосельцев





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 1 декабря 2014 г. № 3288/2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ
РАЙОН" "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ, ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА
В БОРОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2015 - 2016 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования
муниципального района "Боровский район" "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ,
ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В БОРОВСКОМ РАЙОНЕ"
на 2015 - 2016 годы (наименование муниципальной программы)

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Соисполнители муниципальной программы
Подведомственные учреждения отдела культуры
Цели муниципальной программы
Обеспечение доступа жителей Боровского района к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Боровского района, сохранение культурного и исторического наследия Боровского края; увеличение туристического потока в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район"
Задачи муниципальной программы
- Развитие библиотечного дела в Боровском районе;
- развитие клубного дела в Боровском районе;
- развитие дополнительного образования в сфере культуры в Боровском районе;
- развитие музейного дела в Боровском районе;
- развитие приоритетных направлений туризма в районе;
- повышение качества туристических услуг;
- маркетинг развития туристского рынка и эффективности его регулирования
Подпрограммы муниципальной программы
- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района;
- мероприятия учреждений культуры Боровского района;
- развитие дополнительного образования в сфере культуры;
- развитие культурно-досуговой деятельности;
- организация музейно-выставочной деятельности;
- развитие кинематографии в Боровском районе;
- развитие библиотечного обслуживания населения Боровского района;
- обеспечение деятельности прочих учреждений культуры
Индикаторы муниципальной программы
- Увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры по сравнению с 2012 годом (единиц);
- увеличение числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году (единиц);
- увеличение количества участников клубных формирований по отношению к 2012 году (единиц);
- увеличение объема электронных ресурсов библиотек (тыс. единиц);
- увеличение объема туристического потока, включая экскурсантов;
- увеличение количества объектов туристической индустрии, оказывающих услуги населению, и увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения;
- увеличение общего объема инвестиций в туристическую индустрию;
- увеличение количества учащихся общеобразовательных учреждении, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Всего, тыс. руб.
130703,906;
в том числе:
местный бюджет - 130703,906;
областной бюджет - 0,00.
В том числе по годам и источникам финансирования муниципальной программы (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
65351,953
65351,953
местный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
областной бюджет
65351,953
0,00
65351,953
0,00
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Повышение качества, разнообразия и эффективности предоставляемых населению Боровского района услуг в сфере культуры;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию культуры на территории Боровского района;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- создание условий для доступности участия населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
- улучшение качества туристских услуг, оказываемых объектами туриндустрии на территории Боровского района

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
подпрограммы

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия; сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры; развитию библиотечного и музейного дел; обучение детей различным видам искусства в учреждениях дополнительного образования сферы культуры.
Сфера туризма выполняет важную роль в комплексном решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, развитие доступной и комфортной туристской среды.
Боровский район - уникальный историко-культурный край. На территории района находится 49 памятников истории, 38 памятников архитектуры и градостроительства, 90 памятников археологии. По состоянию на начало 2014 года отрасль культуры включает 14 учреждений культуры казенного типа, имеющих статус юридического лица.

Структура отрасли культуры Боровского района в 2014 году

№ п/п
Типы учреждений культуры
Количество учреждений, ед.
1
Учреждения культурно-досугового типа
8
2
Библиотеки (учреждения, осуществляющие библиотечную деятельность):
- МУ "Боровская ЦБС" - 14;
- МКУК "Балабановская ГБ" - 2
2
3
Музеи:
МУК "Музейно-выставочный центр", г. Боровск
1
Филиалы областных музеев
2
4
Учреждения дополнительного образования в сфере культуры
3

В настоящее время многие проблемы сферы культуры остаются нерешенными. Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-техническая оснащенность учреждений культуры Боровского района. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и недостатка высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное и музейное дело, культурно-досуговую деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия. Реализация такого подхода предполагает:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
- преодоление отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения
целей и решения задач, основные ожидаемые конечные
результаты, сроки и этапы реализации Программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
Программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры и туризма установлены следующими документами и нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Боровский район":
постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" № 1635 от 09.06.2014 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования муниципального района "Боровский район";
постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" № 1955 от 07.07.2014 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности дополнительного образования детей сферы культуры муниципального образования муниципального района "Боровский район";
решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" № 71 от 26 июня 2014 года "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников подведомственных учреждений и структурного подразделения отдела культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Боровского района";
постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" № 1360 от 15.06.2014 "О проведении организационно-штатных мероприятий в структурных подразделениях администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Реализация нормативно-правовых актов позволила наметить пути решения проблем сферы культуры и туризма, вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными.

2.2. Содержание проблемы в сфере туризма, необходимость
ее решения программными методами

Туризм выполняет важную роль в комплексном решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения.
В настоящее время туризм является необходимым механизмом оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней.
Боровский район сегодня один из самых экономически развитых в Калужской области. Удачное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия и грамотно сбалансированная экономика создают исключительную привлекательность района. Боровский район по праву можно назвать жемчужиной, одной из уникальнейших территорий по наличию памятников истории, культуры и природы. Район имеет благоприятные долгосрочные перспективы развития туристского комплекса.
Уровень туристского потока в Боровском районе по итогам 2010 года составляет более 300 тыс. человек.
Основной поток туристов и экскурсантов приходится на крупные объекты туристического показа - это КОТЦ "Этномир" и Свято-Пафнутьев Боровский монастырь.
В то же время можно констатировать, что часть туристских объектов не используется или используется слабо. Многие объекты и историко-архитектурные памятники требуют реставрации.
Поступление доходов от туристической деятельности крайне незначительно и размыто между смежными отраслями экономики - транспортом, связью, общепитом.
Дефицит профессиональных кадров для отрасли туризма создает проблемы для ее развития.
Состояние объектов инфраструктуры района не в полной мере отвечает современным требованиям, а это наиболее кардинальная, сложная и требующая существенных капиталовложений проблема.
Необходима активизация и расширение деятельности турфирм в районе на внутренний и въездной туризм, организация их взаимодействия с гостевыми домами и базами отдыха, музеями и другими объектами туристской инфраструктуры.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере туризма, с процессами, происходящими в сообществе муниципального района, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Применение программно-целевого метода на основе межведомственной координации позволит увеличить эффективность использования бюджетных средств, усовершенствовать муниципальное законодательство, снять излишние административные барьеры и создать условия для формирования инвестиционной активности.
Анализ состояния сферы туризма в районе указывает на недостаточный уровень его развития по многим показателям, наличие сдерживающих факторов развития въездного туризма:
- нехватка объектов для размещения и питания туристических групп свыше 30 человек, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
- использование не в полной мере потенциала событийного туризма, связанного с историей и культурой Боровского района;
- нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей района;
- неудовлетворительное состояние части историко-культурных памятников.

2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты

Главной целью Программы является обеспечение доступа жителей Боровского района к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Боровского района, сохранение культурного и исторического наследия Боровского края.
Достижение данной цели предполагается посредством решения четырех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Развитие библиотечного дела в Боровском районе. Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 2. Развитие клубного дела в Боровском районе. Решение данной задачи позволит содействовать обеспечению доступа жителей Боровского района к участию в культурной жизни и реализации творческого потенциала жителей Боровского района. Данная задача выполняется в рамках подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 3. Развитие дополнительного образования в сфере культуры в Боровском районе. Данная задача выполняется в рамках подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 4. Развитие музейного дела в Боровском районе. Данная задача выполняется в рамках подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 5. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Развитие приоритетных направлений туризма в Боровском районе. Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала Боровского района. Привлечение школьников к туристско-краеведческим мероприятиям. Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Для решения задач планируется:
- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации культурной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и туризма;
- управление реализацией и изменениями Программы.
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит достигнуть следующих основных результатов:
- создание условий для доступности участия всего населения Боровского района в культурной жизни, удовлетворения туристских, в том числе и экскурсионных потребностей, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения
задач

Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период 2015 - 2016 годов.
С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
1. "Увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры по сравнению с 2012 годом". Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения жителей Боровского района в культурную деятельность.
2. "Увеличение числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году". Индикатор позволяет определить динамику числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры. Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении качества дополнительного образования в сфере культуры.
3. "Увеличение количества участников клубных формирований по отношению к 2012 году".
4. "Увеличение объема электронных ресурсов библиотек". Индикатор демонстрирует инновационное развитие библиотечных учреждений. Положительная динамика показателя свидетельствует о развитии электронных ресурсов библиотек.
5. "Увеличение объема туристического потока, включая экскурсантов" связано с увеличением количества объектов туристической индустрии, оказывающих услуги населению, и увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения, а также повышение качества, услуг сферы туризма.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения.
Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в приложении № 1.

2.4. Сроки реализации Программы

Реализация Программы "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" будет осуществляться в 2015 - 2016 годах.

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной
программы. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Программы

Для решения задач Программы в ее структуре выделяются следующие подпрограммы:
подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" включает следующие основные мероприятия:
1. Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений культуры;
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры;
3. Приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования для учреждений культуры и учреждений дополнительного образования сферы культуры;
4. Мероприятия по обеспечению безопасности подведомственных учреждений отдела культуры;
подпрограмма "Мероприятия учреждений культуры Боровского района" составляют следующие основные мероприятия:
1. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания и населения Боровского района.
2. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках работы с одаренными детьми и молодежью.
3. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках организации досуга детей и молодежи.
4. Мероприятия, направленные на развитие выставочной деятельности в Боровском районе.
5. Рекламная деятельность и проведение событийных мероприятий в сфере туризма.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" составляют следующие основные мероприятия:
заработная плата, начисления на нее, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Развитие культурно-досуговой деятельности" составляют следующие основные мероприятия:
заработная плата, начисления на нее, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Организация музейно-выставочной деятельности".
Заработная плата, начисления на нее, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Развитие кинематографии в Боровском районе".
Заработная плата, начисления на нее, прочие услуги, командировочные расходы.
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения Боровского района".
Заработная плата, начисления на нее, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Обеспечения деятельности прочих учреждений культуры".
Заработная плата, начисления на нее, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, ГСМ, связанных с осуществлением основной деятельностью. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.

4. Обобщенная характеристика мер муниципального
регулирования

Мерами муниципального регулирования в сфере реализации Программы являются косвенные инструменты муниципальной поддержки, реализация которых направлена на:
повышение доступности услуг учреждений культуры для жителей Боровского района;
обеспечение свободного доступа жителей района к культурным ценностям и участию в культурной жизни Боровского района;
внедрение в органах управления и учреждениях культуры эффективных технологий кадровой работы;
совершенствование системы мотивации работников отрасли культуры;
обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры и туризма.





Приложение № 1
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ
ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт)
Год разработки муниципальной программы (оценка)
реализации муниципальной программы
2015 год
2016 год

Увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры по сравнению с 2012 годом
ед.
528
535
545
550

Увеличение количества участников клубных формирований по отношению к 2012 году
чел.
315
320
330
335

Увеличение числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году
чел.
165
181
186
187

Увеличение объема электронных ресурсов библиотек
тыс. ед. записей
18,0
19,0
21,0
22,0

Количество объектов туристской индустрии, оказывающих услуги населению
ед.
103
120
122
125

Объем туристского потока в Боровском районе, включая экскурсантов
тыс. чел.
320
350
355
357

Инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, рестораны)
млн. руб.
126,4
135
137
140

Площадь номерного фонда коллективных средств размещения
тыс. кв. м
42
46
47
48

Количество учащихся общеобразовательных учреждений, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях
тыс. чел.
0,08
1,8
1,81
1,82





Приложение № 2
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
их формирования и реализации

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год) <*>
Наименование индикатора муниципальной программы, на который влияет правовое регулирование
Вновь принимаемый




Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" на 2015 - 2016 годы
Отдел культуры администрации Боровского района
2015 - 2016
Увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры по сравнению с 2012 годом (единиц);
увеличение числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году (единиц);
увеличение количества участников клубных формирований по отношению к 2012 году (единиц);
увеличение объема электронных ресурсов библиотек (тыс. единиц);
увеличение объема туристического потока, включая экскурсантов;
увеличение количества объектов туристической индустрии, оказывающих услуги населению, и увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения;
увеличение общего объема инвестиций в туристическую индустрию;
увеличение количества учащихся общеобразовательных учреждений, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях

--------------------------------
<*> относится в том числе к действующим нормативным правовым актам в случае принятия в них изменений.





Приложение № 3
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
их формирования и реализации

ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

N
Наименование показателей <*>
Значения по годам реализации (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
1
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
130,0
130,0

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
130,0
130,0

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0
2
Мероприятия учреждений культуры Боровского района



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
320,0
320,0

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
320,0
320,0

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0
3
"Развитие дополнительного образования в сфере культуры"



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
30357,219
30357,219

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
30357,219
30357,219

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0
4
"Развитие культурно-досуговой деятельности"



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
12188,831
12188,831

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
12188,831
12188,831

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0
5
"Организация музейно-выставочной деятельности"



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
8086,525
8086,525

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
8086,525
8086,525

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0
6
"Развитие кинематографии в Боровском районе"



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
427,979
427,979

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
427,979
427,979

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0
7
"Развитие библиотечного обслуживания населения Боровского района"



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
9269,424
9269,424

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
9269,424
9269,424

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0
8
"Обеспечения деятельности прочих учреждений культуры"



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
4571,975
4571,975

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
4571,975
4571,975

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0

Обеспечение реализации муниципальной программы



Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
65351,953
65351,953

в том числе:



- средства бюджета муниципального района
65351,953
65351,953

- иные источники, итого <**>
00,0
00,0





Приложение № 4
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район",
их формирования и реализации

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ БОРОВСКОГО РАЙОНА"
(НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

Соисполнитель муниципальной программы
Подведомственные учреждения отдела культуры администрации МО МР "Боровский район", МОУ ДОД "Балабановская детская школа искусств"
Участники подпрограммы
Подведомственные учреждения отдела культуры администрации МО МР "Боровский район", МОУ ДОД "Балабановская детская школа искусств"
Цели подпрограммы
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры
Задачи подпрограммы
1. Укрепление материально-технической базы библиотек;
2. Укрепление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;
3. Укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования в сфере культуры;
4. Укрепление материально-технической базы музейного учреждения
Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений культуры.
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры.
3. Приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования для учреждений культуры и учреждений дополнительного образования сферы культуры.
4. Мероприятия по обеспечению безопасности подведомственных учреждений отдела культуры
Показатели подпрограммы
Увеличение расходов на развитие материально-технической базы учреждений культуры по отношению к предыдущему году
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
Объемы финансирования подпрограммы
Всего, тыс. руб.
260,0, в том числе:
местный бюджет - 260,0;
областной бюджет - 0,00.
В том числе по годам и источникам финансирования (тыс. руб.)
2015 год -
130,0 из них
2016 год -
30,0 из них:
местный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
областной бюджет
130,0
0,0
130,0
0,0
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Значительное улучшение материально-технической базы учреждений культуры, что, в свою очередь, позволит улучшить качество предоставляемых населению услуг в сфере культуры

ПАСПОРТ
подпрограммы "Мероприятия учреждений культуры Боровского
района" (наименование подпрограммы муниципальной программы)

1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Подведомственные учреждения отдела культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", МОУ ДОД "Балабановская детская школа искусств"
2. Участники подпрограммы
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Подведомственные учреждения отдела культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", МОУ ДОД "Балабановская детская школа искусств"
3. Цели подпрограммы
Обеспечить повышение качества культурно-досуговых и культурно-просветительных мероприятий, проводимых учреждениями культуры Боровского района.
Увеличение туристического потока в муниципальном образовании МР "Боровский район"
4. Задачи
1. Содействие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных важным событиям культурной жизни Боровского района.
1. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах на территории Боровского района.
2. Развитие приоритетных направлений туризма в районе.
3. Повышение качества туристических услуг и сохранение культурно-исторических памятников Боровского района:
- совершенствование подготовки кадров.
4. Маркетинг развития туристского рынка и эффективности его регулирования.
5. Создание туристско-рекреационных кластеров на территории Боровского района
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
1. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания и населения Боровского района.
2. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках работы с одаренными детьми и молодежью.
3. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках организации досуга детей и молодежи.
4. Мероприятия, направленные на развитие выставочной деятельности в Боровском районе.
5. Рекламная деятельность и проведение мероприятий в сфере туризма
6. Показатели подпрограммы
Увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры по сравнению с 2012 годом (проценты).
Увеличение объема туристского потока
7. Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета
Всего, тыс. руб.
640,0,
в том числе по годам (тыс. руб.)
2015 год
2016 год
320,0
320,0
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Повышение качества и увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительных мероприятий, проводимых учреждениями культуры Боровского района.
2. Увеличение объема туристского потока в Боровском районе, включая экскурсантов до 820 тыс. человек, - более чем в 2,5 раза в 2016 году году по сравнению с 2012 годом.
3. Увеличение количества работающих в коллективных средствах размещения почти в 2,5 раза или до 2550 человек к 2016 году по сравнению с 2012 годом.
4. Увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения почти в 2 раза с 1730 единиц в 2012 году до 3200 единиц в 2016 году.
5. Увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения к 2016 году более чем в 2 раза по сравнению с 2012 годом.
6. Увеличение количества объектов аграрного туризма (средств размещения субъектов аграрного туризма) почти в 1,5 раза до 42 единиц в 2016 году

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие дополнительного образования в сфере
культуры" (наименование подпрограммы муниципальной
программы)

Соисполнитель подпрограммы
МОУ ДОД "Боровская детская школа искусств", МОУ ДОД "Балабановская детская школа искусств", МКОУ ДОД "Ермолинская детская школа искусств"
Участники подпрограммы
МОУ ДОД "Боровская детская школа искусств", МОУ ДОД "Балабановская детская школа искусств", МКОУ ДОД "Ермолинская детская школа искусств"
Цель подпрограммы
Предоставление дополнительного образования в сфере культуры детям муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Задачи подпрограммы
Повышение качества предоставляемых учреждением дополнительного образования услуг
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования программы, тыс. руб. 60420,438
из них: средства бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" - 58294,438
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 2126,00

2015 год
2016 год
Из них
30357,219
30357,219
средства бюджета МО МР "Боровский район"
29294,219
29294,219
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
1063,00
1063,00
Планируемые результаты подпрограммы
- Расширение и улучшение качества дополнительных образовательных услуг;
- развитие творческих способностей учащихся;
- сохранение кадрового потенциала;
- модернизация материально-технической базы

Содержание проблемы и необходимость ее решения
подпрограммным методом

Реализация подпрограммы рассчитана на дальнейшее развитие дополнительного образования в Боровском муниципальном районе, создание условий для развития творческих способностей и формирования духовности и культуры детей и подростков.
Подпрограмма ориентирована на возрастную группу жителей Боровского района от 5 до 17 лет.

Цели, задачи и содержание подпрограммы

Исходя из социально-общественных интересов жителей района, заинтересованности граждан в организации дополнительного образования детей программа предусматривает:
- повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг населению;
- развитие приоритетов духовности и культурной преемственности;
- создание, сохранение и освоение культурных ценностей в целях художественно-эстетического и музыкального образования детей, самореализации личности;
- рассмотрение и введение новых дополнительных образовательных программ;
- эстетическое воспитание учащихся, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, обучение учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ;
- модернизация материально-технической базы;
- привлечение дополнительных внебюджетных финансовых средств.

Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование учреждения-исполнителя
Единица измерения показателя
Наименование показателей эффективности реализации подпрограммы
Количество учащихся, человек
Участие в районных и областных, всероссийских и международных конкурсах исполнительского мастерства, человек
2014 год
2015 год
2014 год
2015 год
Базовое значение
Планируемое значение
Базовое значение
Планируемое значение
1
МОУ ДОД СК "Боровская детская школа искусств"
чел.
375
375
95
98
2
МОУ ДОД СК "Балабановская детская школа искусств"
чел.
630
630
180
180
3
МКОУ ДОД СК "Ермолинская детская школа искусств"
чел.
317
317
40
40

Итого по району
чел.
1322
1322
315
318

Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает:
- подготовку плана мероприятий по реализации первоочередных задач подпрограммы;
- составление перечня работ по подготовке и проведению подпрограммных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования.
Координация деятельности по реализации подпрограммы осуществляется отделом культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Проведение мероприятий будет осуществляться в основном за счет средств местного бюджета и платных услуг, оказываемых учреждениями. Для реализации отдельных мероприятий возможно привлечение средств из других источников.

Ожидаемый конечный результат подпрограммы

- Расширение и улучшение качества дополнительных образовательных услуг;
- развитие творческих способностей учащихся;
- сохранение кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей;
- модернизация материально-технической базы.

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие культурно-досуговой деятельности"
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Соисполнитель подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры"
Участники подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры"
Цель подпрограммы
Создание условий для развития любительского искусства в Боровском районе
Задачи подпрограммы
- Обеспечение прав граждан на культурную деятельность;
- обеспечение деятельности аппарата органа управления культуры Боровского района
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования программы, тыс. руб. - 24377,662
из них: средства бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" - 21377,662
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 3000,000

2015 год
2016 год
Из них
12188,831
12188,831
средства бюджета МО МР "Боровский район"
10688,831
10688,831
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
1500,00
1500,00

Содержание проблемы и необходимость ее решения
подпрограммным методом

Подпрограмма "Развитие культурно-досуговой деятельности" разработана в целях осуществления полномочий исполнительных органов власти МР "Боровский район" по реализации основных направлений государственной политики в области культуры на территории Боровского района.
В настоящее время сложилась и действует система организации досуга и приобщения жителей Боровского района к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам. Деятельность муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры" направлена на создание, сохранение, распространение и основание культурных ценностей, предоставление культурных благ населению в различных формах и видах. Главными целями и задачами данного учреждения культуры являются:
- методическое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы муниципальных образований района;
- создание системы поддержки культурно-досуговой деятельности клубных учреждений, возрождение и развитие коллективов художественной самодеятельности, народного творчества, ремесел и формирование высокоэффективной сферы культурного досуга и рационального использования имеющихся ресурсов существующих объектов культуры района;
- привлечение участников творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений, народных мастеров различных слоев населения для участия в районных, областных, всероссийских культурно-досуговых мероприятиях;
- организация и проведение культурно-массовых акций с результатом показа творческой деятельности населения Боровского района.
Социально-экономический результат подпрограммы будет выражен в увеличении количества населения, участвующего в клубных формированиях; количества выпущенных методических материалов по проблемам культурно-досуговой деятельности, районных культурно-массовых акций.
Реализация подпрограммы позволит сохранить единую культурную политику в Боровском районе через поддержку значимых творческих проектов, увеличение числа культурно-массовых мероприятий, любительских объединений, клубных формирований.
Конечными результатами реализации подпрограммы станет:
- создание условий для сохранения и восстановления нематериального культурного наследия области, обеспечения процессов преемственности традиционной культуры;
- создание информационно-методических материалов, пособий, сценариев, рекомендаций по сохранению и развитию всех видов народного творчества, по организации досуга населения.
Задачи, намеченные к решению в подпрограмме, соответствуют полномочиям отдела культуры администрации Боровского района.

Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование показателей эффективности реализации программы
Единица измерения показателя
Планируемое значение показателя, 2015 год
Планируемое значение показателя, 2016 год
1
Количество клубных формирований
ед.
38
38
2
Количество культурно-массовых мероприятий и просветительных мероприятий
ед.
458
458

Система управления реализацией подпрограммы

Система управления подпрограммы направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующая отделом культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район". В ее обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, объемов финансирования;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию подпрограммных мероприятий.
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" до 1 марта направляет информацию о ходе реализации подпрограммы в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Ответственным исполнителям мероприятий подпрограммы является:
- муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры".
Исполнитель мероприятий подпрограммы несет ответственность за своевременную и полную реализацию подпрограммных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов подпрограммы.

ПАСПОРТ
подпрограммы "Организация музейно-выставочной деятельности"
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Соисполнитель подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр", МЦТК и НТ "Школа мастеров" - структурное подразделение муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры"
Участники подпрограммы
Муниципальное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр", МЦТК и НТ "Школа мастеров" - структурное подразделение муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры"
Цель подпрограммы
Создание условий для развития музейно-выставочной деятельности в Боровском районе
Задачи подпрограммы
- Собирание, сохранение памятников истории Боровского района;
- пропаганда исторических знаний;
- развитие музейно-выставочной просветительской деятельности;
- равный доступ к материалам по традиционной культуре и развитие народных, художественных промыслов
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования программы, тыс. руб. - 16173,05
из них: средства бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" - 15993,05
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 180,0

2015 год
2016 год
Из них
8086,525
8086,525
средства бюджета МО МР "Боровский район"
7996,525
7996,525
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
90,00
90,00

Содержание проблемы и необходимость ее решения
подпрограммным методом

Подпрограмма "Организация музейно-выставочной деятельности" разработана в целях осуществления полномочий исполнительных органов власти муниципального образования муниципального района "Боровский район" по реализации основных направлений государственной политики в области культуры на территории Боровского района.
Главными целями и задачами муниципальных учреждений культуры "Музейно-выставочный центр", МЦТК и НТ "Школа мастеров" - структурное подразделение муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры" являются:
- возрождение и развитие ремесел и формирование высокоэффективной сферы культурного досуга и рационального использования имеющихся ресурсов существующих объектов культуры района.
МУК "Музейно-выставочный центр осуществляет музейную деятельность на территории Боровского района. Целью деятельности указанного учреждения является:
изучение и популяризация историко-культурного наследия Боровского района;
собирание, сохранение и изучение памятников истории;
пропаганда исторических знаний;
фондовая, научно-исследовательская и просветительская работа;
установление деловых связей с профильными организациями для обмена опытом, проведения совместных работ.
Социально-экономический результат подпрограммы будет выражен в количестве выпущенных методических материалов по проблемам выставочной деятельности и количества проведенных выставок, творческих семинаров и мастер-классов.
Конечными результатами реализации подпрограммы станет:
- создание условий для сохранения и восстановления нематериального культурного наследия области, обеспечения процессов преемственности традиционной культуры;
- создание информационно-методических материалов, рекомендаций по сохранению и развитию всех видов народного творчества, по организации досуга населения.
Задачи, намеченные к решению в подпрограмме, соответствуют полномочиям отдела культуры администрации Боровского района.

Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование показателей эффективности реализации подпрограммы
Единица измерения показателя
Планируемое значение показателя, 2015 год
Планируемое значение показателя, 2016 год
1
Количество посещений музейно-выставочного центра
тыс. ед.
4,0
4,0

Система управления реализацией подпрограммы

Система управления подпрограммы направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заведующий отделом культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район". В его обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, объемов финансирования;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию подпрограммных мероприятий.
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" до 1 марта направляет информацию о ходе реализации подпрограммы в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
- подведомственные учреждения отдела культуры муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- МЦТК и НТ "Школа мастеров" - структурное подразделение муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры";
- муниципальное учреждение культуры "Музейно-выставочный центр".
Исполнители мероприятий подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов подпрограммы.

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие кинематографии в Боровском районе"
(наименование подпрограммы муниципальной программы)

Соисполнитель подпрограммы
Центр кинопоказа - структурное подразделение муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры"
Участники подпрограммы
Центр кинопоказа - структурное подразделение муниципального учреждения культуры "Районный Дом культуры"
Цель подпрограммы
Создание условий для кинематографии в Боровском районе
Задачи подпрограммы
- Обеспечение населению доступа к произведениям кинематографии
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы, тыс. руб. - 855,958
из них: средства бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" - 835,958
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 20,0

2015 год
2016 год
Из них
427,979
427,979
средства бюджета МО МР "Боровский район"
417,979
417,979

Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
10,00
10,00

Содержание проблемы и необходимость ее решения программным
методом

Подпрограмма "Развитие кинематографии в Боровском районе" разработана в целях осуществления полномочий исполнительных органов власти МР "Боровский район" по реализации основных направлений государственной политики в области культуры на территории Боровского района.
В Боровском районе действует центр кинопоказа, который является структурным подразделением МУК "Районный Дом культуры". Центр кинопоказа осуществляет прокат художественных, документальных, анимационных фильмов, предоставленных ГУК "Областной киновидеофонд".
Социально-экономический результат подпрограммы будет выражен в увеличении количества населения, участвующего в количестве проведенных киносеансов.
Конечными результатами реализации программы станет:
- создание условий для осуществления проката фильмов ГУК "Областной киновидеофонд".
Задачи, намеченные к решению в подпрограмме, соответствуют полномочиям отдела культуры администрации Боровского района.

Планируемые показатели эффективности реализации программы

№ п/п
Наименование показателей эффективности реализации программы
Единица измерения показателя
Планируемое значение показателя, 2015 год
Планируемое значение показателя, 2016 год
1
Количество кинопоказов
ед.
130
130

Система управления реализацией подпрограммы

Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных подпрограммой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заведующая отделом культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район". В ее обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, объемов финансирования;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию подпрограммных мероприятий.
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" до 1 марта направляет информацию о ходе реализации Программы в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
- муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры", в его составе центр кинопоказа;
- отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" и централизованная бухгалтерия отдела культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Исполнитель мероприятий подпрограммы несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных значений целевых индикаторов подпрограммы.

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие библиотечного обслуживания населения
Боровского района" (наименование подпрограммы муниципальной
программы)

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения Боровского района"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
Муниципальная программа "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" на 2015 - 2016 гг.
Цель подпрограммы
Максимальное использование потенциала библиотек в обслуживании населения
Задача подпрограммы
Обеспечение прав граждан на библиотечное обслуживание в центральной районной библиотеке, центральной районной детской библиотеке и сельских библиотеках - филиалах МУ "Боровская ЦБС"
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы, тыс. руб. - 18538,848
из них: средства бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" - 18410,848
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 128,000

2015 год
2016 год
Из них
9269,424
9269,424
Средства бюджета МО МР "Боровский район"
9205,424
9205,424
Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
64,000
64,000

Содержание проблемы и необходимость ее решения
подпрограммным методом

Библиотеки были и остаются базовыми структурами в развитии информационного общества и информационной экономики в условиях многовариантного создания, хранения и предоставления информации и знаний (печатные издания, электронные носители информации, Интернет и др.).
Девиз деятельности библиотек - "Информация для всех".
О важности библиотечно-информационного комплекса страны в современных условиях свидетельствуют создание Общественного комитета содействия развитию библиотек России, разработка национальной программы "Чтение".
Данная подпрограмма принимается для решения задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания населения библиотеками Боровского района.
Население Боровского района обслуживают следующие библиотеки МУ "Боровская ЦБС": Боровская центральная районная библиотека, Боровская центральная районная детская библиотека, 10 сельских библиотек - филиалов МУ "Боровская ЦБС" (две из которых являются модельными (д. Кривское, д. Комлево).
Библиотечный фонд библиотек Боровского района составляет 189,0 тыс. экземпляров, в том числе печатных, электронных изданий. Количество пользователей в библиотеках - 9,5 тыс. человек.
Центральная районная библиотека выполняет функции межпоселенческой библиотеки. Являясь методическим центром для всех действующих библиотек района, районная библиотека направляет и координирует их деятельность, оказывает помощь, занимается повышением квалификации библиотечных работников района (проведение ежемесячных семинаров, круглых столов, консультаций). Центральная районная библиотека является основным хранилищем отечественной и зарубежной литературы, универсальным информационным, культурным и образовательным центром Боровского района. В последнее время значительно активизирована работа по созданию собственных электронных баз данных (сводный электронный каталог, краеведческая база данных "Край"). Информационные услуги пользователям в библиотеке предоставляются с помощью традиционных печатных справочных изданий, а также с использованием Интернета и СПС "КонсультантПлюс".
Боровская центральная районная детская библиотека выполняет функции центральной библиотеки по вопросам организации библиотечного обслуживания детского населения района и центрального хранилища детской литературы. Детская библиотека является центральной специализированной библиотекой района, которая собирает, хранит и создает актуальную информацию по проблемам детства и детского чтения, обеспечивает к ней бесплатный доступ, осуществляет организацию и проведение досуговых мероприятий, оказывает консультативную помощь детям, родителям, учителям, библиотекарям и другим лицам, занимающимся деятельностью в интересах детей и подростков.
Сельские библиотеки являются настоящим центром общественной жизни - местом, где не только можно получить различную информацию, но и очагом духовного и душевного общения, местом, куда сельчанам хочется приходить снова и снова, а в таких населенных пунктах как Ищеино, Серединское, Тимашово, библиотеки являются единственными учреждениями культуры. Создание модельных библиотек на селе позволяет выйти на новый, более высокий уровень обслуживания населения и дает шанс остаться востребованной в новых условиях бурного века информации и компьютерных технологий.

Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы

№ п/п
Наименование показателей эффективности реализации программы
Единица измерения показателя
Базовое значение показателя
Планируемое значение показателя
2014 год
2015 - 2016 годы
1
Количество пользователей МУ "Боровская централизованная библиотечная система"
тыс. читателей
9,5
9,5
2
Количество единиц хранения библиотечных фондов МУ "Боровская централизованная библиотечная система"
тыс. экз.
189,0
189,0

Принятие подпрограммы позволит:
1) обеспечить профессиональную и комфортную организацию библиотечного обслуживания населения района, сохранность библиотечных фондов;
2) создать условия для подготовки детей и взрослого населения к работе в новой среде, насыщенной компьютерной техникой, обеспечить доступ пользователям библиотек к мультимедиаинформации, будет способствовать совмещению инновационного содержания образования с широким использованием новых информационных технологий, определит стратегию развития библиотек района;
3) создать условия для роста культурного и образовательного уровня населения района, а также вывести систему библиотечного обслуживания сельскими библиотеками на современный уровень.

Оценка ожидаемой эффективности реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит:
- формировать в обществе интерес к чтению и книге;
- повысить качество информационно-библиотечного обслуживания пользователей в библиотеках для различных категорий и групп населения Боровского района;
- организовать целевое комплектование фондов библиотек МУ "Боровская ЦБС";
- улучшить материально-техническую базу библиотек, оснастить библиотеки современной компьютерной техникой;
- создать комфортную среду сотрудникам и пользователям библиотек для выполнения главной задачи - обеспечения прав граждан на библиотечное обслуживание в современных условиях.

Система управления реализацией подпрограммы

Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
В его обязанности входит:
- координация деятельности по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных программой, объемов финансирования;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию подпрограммных мероприятий.
Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий подпрограммы, осуществляет директор МУ "Боровская централизованная библиотечная система".
В его обязанности входит:
- текущее управление мероприятиями подпрограммы;
- мониторинг реализации подпрограммных мероприятий.
Ответственными исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
МУ "Боровская централизованная библиотечная система".
Исполнитель мероприятий подпрограммы несет ответственность за своевременную и полную реализацию подпрограммных мероприятий.
Отдел культуры в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет информацию о ходе реализации подпрограммы в администрацию муниципального образования муниципального района "Боровский район".

ПАСПОРТ
подпрограммы "Обеспечение деятельности прочих учреждений
культуры" (наименование подпрограммы муниципальной
программы)

Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение деятельности прочих учреждений культуры"
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма
Муниципальная программа "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" на 2015 - 2016 гг.
Исполнитель подпрограммы
Централизованная бухгалтерия отдела культуры Боровского района.
Культурно-методическое объединение (КМО) - передвижное учреждение, структурное подразделение отдела культуры
Цель и задачи подпрограммы
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов местного бюджета.
Централизованная бухгалтерия отдела культуры Боровского района:
1. Повышение качества планирования и управления муниципальными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета.
2. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета.
3. Повышение результативности внутреннего финансового контроля.
Культурно-методическое объединение (КМО) - передвижное учреждение, структурное подразделение отдела культуры:
1. Координация деятельности учреждений культуры района;
2. Обобщение, распространение передового опыта учреждений культуры, творческих коллективов;
3. Повышение территориального уровня и профессионального мастерства работников учреждений культуры района с целью совершенствования форм и методов деятельности;
4. Работа по внестационарному обслуживанию поселений, оказание им методической, практической, организационно-творческой помощи в обеспечении досуга населения: организация выездных информационных, выставочных, праздничных мероприятий
Целевые индикаторы
Централизованная бухгалтерия отдела культуры Боровского района:
- отсутствие кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
- обеспечение исполнения расходных обязательств.
Культурно-методическое объединение (КМО) - передвижное учреждение, структурное подразделение отдела культуры:
- разработка и реализация программ и проектов, направленных на сохранение и развитие народной традиционной культуры, поддержку любительского художественного творчества, другой творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организацию его досуга и отдыха;
- оказание по социально-творческим заказам консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий;
- организация и проведение районных семинаров по культурно-досуговой работе, конференций, круглых столов, школ передового опыта, мастер-классов, участие в организации районных праздников, фестивалей;
- осуществление связей со средствами массовой информации для популяризации и рекламы деятельности учреждений культуры
Сроки реализации подпрограммы
2015 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет (тыс. руб.): за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" 9143,95, в том числе по годам:

2015 год
2016 год

4571,975 тыс. руб.
4571,975 тыс. руб.
Система организации контроля за исполнением подпрограммы
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"


------------------------------------------------------------------