Постановление администрации муниципального района "Мосальский район" от 20.05.2014 N 255 "Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд МР "Мосальский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. № 255

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МР "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Мосальский район" от 17.11.2014 № 602)

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация МР "Мосальский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Определить уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МР "Мосальский район" финансовый отдел администрации МР "Мосальский район".
2. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" финансовым отделом администрации муниципального района "Мосальский район" - уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере закупок (прилагается).
(п. 2 введен Постановлением администрации муниципального района "Мосальский район" от 17.11.2014 № 602)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Глава администрации
муниципального района
"Мосальский район"
А.В.Иванов





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 20 мая 2014 г. № 255

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН" КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Список изменяющих документов
(введен Постановлением администрации муниципального района
"Мосальский район" от 17.11.2014 № 602)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление финансовым отделом администрации муниципального района "Мосальский район" (далее по тексту - отдел контроля) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе, контроле в сфере закупок) как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
1.2. Финансовый отдел осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный требованиями Федерального закона о контрактной системе в отношении:
1.2.1. Соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок (вступает в силу с 1 января 2016 года).
1.2.2. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.
1.2.3. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
1.2.4. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.2.5. Соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.2.6. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.2.7. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее по тексту - объект контроля).
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, объектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается заведующим финансовым отделом администрации муниципального района "Мосальский район" (далее по тексту - заведующий отделом) и оформляется приказом заведующего финансовым отделом (далее по тексту - приказ о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок финансового отдела администрации муниципального района "Мосальский район" (далее по тексту - План проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
1.7. Сотрудники отдела в рамках установленной компетенции имеют право:
1.7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме, подписанного заведующим отделом, документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.
1.7.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.
1.8. По результатам проверок финансовый отдел администрации муниципального района "Мосальский район" (далее по тексту - отдел) вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. Сотрудники отдела обязаны:
1.9.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.9.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области, муниципальные правовые акты при проведении проверки.
1.9.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
1.9.4. Уведомлять объект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проверки.
Образец оформления уведомления о проведении плановой проверки приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку.
1.9.5. Посещать территории и помещения объекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.9.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее по тексту - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки.
1.10. Сотрудники отдела несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.11. Во время проведения проверок руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля обязаны:
1.11.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.11.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые при проведении проверки.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.11.3. Обеспечивать необходимые условия для работы проверочной группы, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.
1.12. Руководитель объекта контроля, иные должностные лица или уполномоченные представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия отдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.14. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, отдел передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

II. Требования к планированию контроля в сфере закупок

2.1. План проверок формируется на год и утверждается заведующим финансовым отделом.
2.2. План проверок утверждается на следующий год не позднее 20 декабря текущего года. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.
2.3.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего объекта контроля.
2.3.3. Информация о наличии признаков нарушений, поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления городского округа, полученная из средств массовой информации о фактах нарушения Федерального закона о контрактной системе, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
2.3.4. Основные показатели эффективности состояния закупок объекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
2.4. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.5. В Плане проверок указываются объекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

III. Требования к проведению проверок

3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании приказа о проведении проверки, в котором указываются:
- наименование объекта контроля;
- предмет и основание проведения проверки;
- вид проверки (плановая или внеплановая);
- форма проверки (камеральная или выездная);
- проверяемый период;
- состав проверочной группы;
- срок проведения проверки;
- срок, в течение которого оформляется акт проверки;
- перечень основных вопросов проверки.
3.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода или состава проверочной группы принимается заведующим финансовым отделом на основании мотивированного обращения главного специалиста отдела в соответствии с настоящим Порядком и оформляется приказом.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
3.3. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим Порядком и оформляется приказом.
3.4. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.
3.5. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.6. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
3.7. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
3.8. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
3.9. Проведение камеральной проверки.
3.9.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам.
3.9.2. Срок проведения камеральной проверки составляет тридцать рабочих дней. Распоряжением о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.9.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления документов и материалов объектом контроля.
3.10. Проведение выездной проверки.
3.10.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.10.2. Срок проведения выездной проверки составляет тридцать рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.10.3. Заведующий финансовым отделом может продлить срок проведения выездной проверки на основании мотивированного обращения главного специалиста по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.11 настоящего Порядка. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более шести месяцев.
3.10.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
3.10.5. Выездная проверка может быть приостановлена в соответствии с приказом заведующего отделом на основании мотивированного обращения главного специалиста по внутреннему финансовому контролю и контролю в сфере закупок:
3.10.5.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии у объекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления объектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения выездной проверки.
3.10.5.2. В случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки.
3.10.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки в адрес руководителя объекта контроля направляется копия приказа о приостановлении проверки и о причинах приостановления.
3.10.7. После устранения причин приостановления проверки проверочная группа возобновляет проведение выездной проверки в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом заведующего отделом.
3.11. Результаты проверки отражаются в акте, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем проверочной группы.
К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке.
3.12. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.13. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

IV. Реализация результатов проверок

4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки при наличии соответствующих оснований заведующим отделом в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта объекту контроля принимается решение о выдаче объекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля указанные предписания выдаются в том числе и до начала закупки.
4.2. Предписания в срок, не превышающий тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. Срок для исполнения объектом контроля предписания устанавливается в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения предписания.
4.4. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.
4.5. Отдел осуществляет контроль за исполнением объектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания к не исполнившему такое предписание лицу принимаются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Объект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в отдел контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока для исполнения предписания, о результатах его исполнения.
4.7. По результатам контрольного мероприятия, в ходе которого выявлены нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, заведующий финансовым отделом направляет в министерство финансов Калужской области уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения министерством финансов Калужской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Министерство финансов Калужской области по результатам рассмотрения материалов направляет информацию о применении бюджетных мер принуждения в финансовый отдел.
4.8. Информация о результатах проверок размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Требования к составлению и представлению отчетности
о результатах проверок

5.1. Годовая отчетность отдела контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее по тексту - отчет отдела контроля) составляется в целях определения полноты и своевременности выполнения Плана проверок за отчетный год, эффективности контрольной деятельности.
5.2. Отчет по контролю составляется на основе результатов проведенных плановых и внеплановых проверок с приложением пояснительной записки и представляется Главе администрации не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.





Приложение № 1
к Порядку
осуществления финансовым отделом администрации
муниципального района "Мосальский район"
контроля за соблюдением Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"

Образец оформления уведомления о проведении проверки

Бланк
от _______ № ____
_________________
Должность руководителя
объекта контроля
Инициалы и фамилия

Уважаемый(ая) _________________________!
(имя, отчество)

Финансовый отдел администрации МР "Мосальский район" уведомляет, что в
соответствии с пунктом ______ Плана
работы отдела контроля на 20__ год и на основании приказа от ________ № __
с __________ по __________ в
___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)
___________________________________________________________________________
будет проводиться проверка "_______________________________________________
__________________________________________________________________________"
(наименование проверки в соответствии с планом работы отдела)
В соответствии с пунктом 1.11 порядка прошу обеспечить необходимые
условия для работы сотрудников отдела.
Приложение: копия приказа о проведении проверки на
______ л. в 1 экз.

Заведующая финансовым отделом
администрации МР "Мосальский район" __________________________________
(личная подпись) (инициалы, фамилия)

Исполнитель:
фамилия, инициалы,
номер контактного телефон


------------------------------------------------------------------