Решение Районной Думы муниципального района "Сухиничский район" от 07.11.2014 N 482 "О Методике расчета размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Сухиничского района"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. № 482

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ СУХИНИЧСКОГО РАЙОНА

На основании статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Калужской области от 27.06.2005 № 79-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Калужской области", Закона Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" районная Дума муниципального района "Сухиничский район"
РЕШИЛА:

1. Утвердить Методику расчета размера дотации бюджетам поселений Сухиничского района (далее - Методика). (Прилагается.)
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, связанные с планированием бюджета муниципального района "Сухиничский район", начиная с проекта бюджета на 2015 год.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возлагается на администрацию муниципального района "Сухиничский район" и комиссию районной Думы по бюджету, финансам и налогам (Л.М.Аноприкову).
4. Решение районной Думы муниципального района "Сухиничский район" № 106 от 11.12.2009 "О методике расчета размера дотаций бюджетам поселений Сухиничского района на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годы" считать утратившим силу после вступления в силу настоящего Решения.

Глава муниципального района
"Сухиничский район"
Н.А.Егоров





Приложение № 1
к Решению
районной Думы
муниципального района
"Сухиничский район"
от 7 ноября 2014 г. № 482

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ СУХИНИЧСКОГО РАЙОНА

I

1. Дотации бюджетам поселений на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, формируемые за счет средств из областного бюджета, рассчитываются согласно следующей методики:



где Wdпi - объем дотации бюджету i-го поселения, формируемой за счет субвенций из областного бюджета;
Wдпi - объем субвенции муниципальному району на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из областного бюджета;
Нiп - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
ИНПiп - индекс налогового потенциала i-го поселения на очередной финансовый год;
ИБРiп - индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год;
Viкзн - объем компенсации потерь местных бюджетов i-му поселению по земельному налогу в связи с установлением льгот по данному налогу для учреждений, финансируемых из областного бюджета.
2. Индекс бюджетных расходов поселений используется в целях учета различий в структуре населения указанных муниципальных образований, социально-экономических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:

ИБРiп = (Рiп / Нiп) / (Рп / Нi),

где ИБРiп - индекс бюджетных расходов i-го поселения на очередной финансовый год;
Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Нiп - численность постоянного населения i-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Рп - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего района по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Нi - численность постоянного населения муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Индекс налогового потенциала.
Индекс налогового потенциала 1-го поселения на очередной финансовый год определяется по формуле:

ИНПiп = НПiп / НП,

где НПiп - налоговый потенциал i-го поселения;
НП - налоговый потенциал в целом по поселениям соответствующего района.
4. Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными нормативными актами муниципального района.
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений муниципального района в рамках настоящей Методики и не используется для расчета прогноза налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет муниципального района, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1.

Таблица 1

Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы
для расчета налогового потенциала поселений, входящих
в состав муниципального района

Наименование налога
Показатель, характеризующий базу налогообложения
Источник информации
Налог на доходы физических лиц
Фонд оплаты труда
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Налог на имущество физических лиц
Инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц
Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области, отчет (сведения) о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам 5МН (годовой)
Земельный налог
Кадастровая стоимость земельных участков
Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области, отчет (сведения) о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам 5МН (годовой)

Налоговый потенциал i-го поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПпij = ПДj x Нормj x (БНij / БНj),

где НПпij - налоговый потенциал 1-го поселения по j-му налогу;
ПДj - поступления j-го налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с бюджетным законодательством;
БНij - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в базовом периоде;
БНj - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений муниципального района по j-му налогу в базовом периоде.
Налоговый потенциал i-го поселения рассчитывается по следующей формуле:

НПi = SUM НПпij,

где НПпi - налоговый потенциал i-го поселения;
SUM НПпij - сумма налоговых потенциалов i-го поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений. Если налоговый потенциал i-го поселения на душу населения превышает среднее значение налогового потенциала по всем поселениям, то для расчетов применяется среднее значение налогового потенциала.
За базовый период принимается среднее значение 2-х отчетных финансовых года.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений, принимается равным минимальному значению из значений уровней финансовых возможностей i-тых городских и i-тых сельских поселений, входящих в состав муниципального района, определенных в соответствии с законодательством Калужской области.

II

Расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений Сухиничского района по полномочиям органов местного самоуправления поселений (Рiп), рассчитывается по следующей формуле:

Рiп = (Уa x Кудi x Крпi Пif) + (Уc x Крпi x Пif) + (Уd x Крпi x Квснi x

x Кмi x Пif) + (Уf Крпi x Кудi x Пif),

где Рiп - расчетный показатель общей стоимости предоставления бюджетных услуг, оказываемых за счет средств бюджета i-го поселения по собственным полномочиям органов местного самоуправления поселений, на очередной финансовый год;
Уa-f - условные показатели, определяющие расходы по отдельно взятому расходному обязательству на одну единицу показателя, характеризующего потребителей бюджетных услуг по всем поселениям района;
Пif - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по f-му виду расходных обязательств согласно таблице.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При этом условно-нормативные расходы рассчитаны исходя из расходов каждого муниципального образования в базовом году (на 2010 год - это расходы за 2008 год).
Расходы на содержание аппарата управления определяются с учетом уровня индексации размеров должностных окладов, принимаемых для государственных гражданских служащих.
Расходные обязательства на исполнение полномочий по разделам функциональной классификации расходов "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Культура, кинематография, средства массовой информации" определяются умножением условно-нормативных расходов на исполнение того или иного полномочия на численность населения каждого муниципального образования и уровни инфляции текущего и очередного финансовых годов.
В том случае, если расходы не производились, на основании нормативных документов по каждой отрасли минимальные потребности в средствах определяются за базовые. При этом имеется в виду, что имеются особенности при расчете расходов на создание условий для содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения и капитальный ремонт жилого фонда. Расходы на транспорт определяются расчетным путем по единой методике с использованием нормативных документов по данной отрасли, а расходы на капитальный ремонт жилого фонда - исходя из площади муниципального жилищного фонда на конец базового года, умноженной на федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на один квадратный метр общей площади жилья в месяц, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 года № 405 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008 - 2010 годы".
Применяются следующие коэффициенты удорожания:
Крпi - коэффициент расселения i-го поселения;
Кудi - коэффициент удаленности от районного центра;
Кмi - коэффициент масштаба i-го поселения;
Квснi - коэффициент возрастной структуры населения i-го поселения.
Коэффициент расселения i-го поселения (Крпi) рассчитывается по следующей формуле:



где - численность постоянного населения i-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
Нпi - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- численность постоянного населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей численности постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
В поселениях с численностью менее 400 человек коэффициент расселения устанавливается не ниже 1,2.
Коэффициент удаленности от районного центра (Кудi) рассчитывается по следующей формуле:

Кудi = 1 + Уi / Удср,

где Кудi - коэффициент удаленности i-го поселения муниципального района;
Уi - удаленность административного центра i-го поселения от административного центра муниципального района;
Уср - средняя удаленность административных центров поселений от административного центра муниципального района.

Уср = SUM Уi / кол-во поселений.

Коэффициент возрастной структуры населения, рассчитываемый по следующей формуле:

Кiвсн = (1 + (Нiд + Нiст) / Нi / (1 + (Нд + Нст) / Н),

где Кiвсн - коэффициент возрастной структуры населения в i-м поселении;
Нiд - численность постоянного населения i-го поселения в возрасте от 0 до 18 лет;
Нiст - численность постоянного населения i-го поселения старше трудоспособного возраста;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения;
Нд - численность постоянного населения муниципального района в возрасте от 0 до 18 лет;
Нст - численность постоянного населения муниципального района старше трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения всех поселений муниципального района.
Коэффициент масштаба, рассчитываемый по следующей формуле:

Кiм = 1 + ((0,6 x Нi + 0,4 x Нср) / Н),

где Кiм - коэффициент масштаба в i-м поселении;
Нi - численность жителей i-го поселения;
Нср - средняя численность жителей всех поселений муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены ниже в таблице 1.
Муниципальный район "Сухиничский район" может применять в расчете показателя общей стоимости предоставления бюджетных услуг дополнительные коэффициенты удорожания.

таблица 1

Вопросы
местного значения поселений, определяющие состав
репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей бюджетных услуг
и применяемые к ним коэффициенты удорожания

Вопросы местного значения
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг
Источник информации
Применяемый коэффициент удорожания
Доля вида расходов в репрезентативной системе <*>
1
2
3
4
5
Содержание аппарата управления
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент удаленности - (Кудi);
коэффициент расселения - Крпi
a
ЖКХ
Численность постоянного поселения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент расселения - Крпi
c
Благоустройство
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент расселения - Крпi;
коэффициент возрастной структуры - Квснi;
коэффициент возрастной структуры - Квснi;
коэффициент масштаба - Кмi
d
Иные вопросы местного значения поселений
Численность постоянного населения
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области
Коэффициент расселения - Крпi;
коэффициент удаленности - Кудi;
коэффициент масштаба - Кмi
f

--------------------------------
<*> Доля вида расходов в репрезентативной системе определяется муниципальным районом по отчету об исполнении бюджетов всех поселений за базовый период.
За базовый период принимается среднее значение 2-х отчетных финансовых года.


------------------------------------------------------------------