Постановление Правительства Калужской области от 12.08.2014 N 470 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 470

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ
ОРГАНОМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления финансовым органом Калужской области контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.2 приложения к постановлению, который вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до утверждения общих требований к порядку осуществления контроля, предусмотренных пунктом 11.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 12 августа 2014 г. № 470

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ
СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления финансовым органом Калужской области (далее - финансовый орган) контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Финансовый орган (далее также - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 1.2 вступает в силу с 1 января 2016 года и действует до утверждения общих требований к порядку осуществления контроля, предусмотренных пунктом 11.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков (органов исполнительной власти Калужской области, государственных органов Калужской области, государственных казенных учреждений Калужской области, бюджетных, автономных и государственных унитарных предприятий Калужской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области, в соответствии с частями 1, 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе), контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Калужской области в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе субъектами контроля являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями Калужской области, государственными унитарными предприятиями Калужской области, в случае предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, при осуществлении ими закупок за счет указанных средств, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Калужской области в собственности субъекта инвестиций.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Решение о проведении проверки принимается руководителем финансового органа и оформляется приказом финансового органа (далее - приказ о проведении проверки).
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Калужской области (далее - План проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом о проведении проверки, принятым на основании:
поручений Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области, обращений Общественной палаты Калужской области, государственных органов, организаций и граждан;
наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации;
истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 4 настоящего Положения предписаний.
1.7. Должностными лицами финансового органа, уполномоченными на проведение проверок, являются:
а) министр финансов (заместитель министра - начальник управления министерства финансов) Калужской области (далее - руководитель (заместитель руководителя) финансового органа);
б) начальник (заместитель начальника) отдела финансового органа, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий (далее - руководитель (заместитель руководителя) подразделения);
в) иные государственные гражданские служащие финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя финансового органа, включаемые в состав проверочной группы.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения проверки.
1.8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить мероприятия по контролю, в том числе осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры и прочие контрольные процедуры.
1.9. Должностные лица, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 1.7 настоящего Положения, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривают дела о таких административных правонарушениях и принимают меры по их предотвращению.
1.10. Должностные лица, указанные в подпункте "а" пункта 1.7 настоящего Положения, выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.11. Финансовый орган вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.12. Финансовый орган в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица финансового органа, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения.
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, обязаны:
1.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.
1.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Калужской области при проведении проверки.
1.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.
1.13.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до дня начала проверки.
1.13.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.13.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки.
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, несут персональную ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.
1.15. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
1.15.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.15.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые финансовому органу при проведении проверки.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.16. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
1.18. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, финансовый орган передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

2. Требования к планированию контроля в сфере закупок

2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем финансового органа.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном портале органов государственной власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе финансового органа.
2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
2.3.1. Период (не чаще одного раза в год), прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.3.2. Поручения Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области.
2.4. Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) финансовым органом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными органами государственной власти.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.6. В Плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

3. Требования к проведению проверок

3.1. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании приказа о проведении проверки, в котором указываются:
наименование и место нахождения субъекта контроля;
предмет и основание проведения проверки;
вид проверки (плановая или внеплановая);
форма проверки (камеральная или выездная);
проверяемый период;
состав проверочной группы (должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки);
срок проведения проверки;
срок, в течение которого оформляется акт проверки.
В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
3.2. Решение об изменении состава проверочной группы, приостановлении и возобновлении проверки принимается руководителем финансового органа на основании обращения заместителя руководителя финансового органа, курирующего организацию осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с настоящим Положением и оформляется приказом финансового органа.
Решение о приостановлении проверки принимается:
а) при назначении встречной проверки;
б) на период восстановления субъектом контроля документов учета и отчетности, необходимых для проведения выездной проверки;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления субъектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля.
На время приостановления проведения проверки течение срока ее проведения прерывается.
Решение о возобновлении проведения проверки принимается после устранения причин приостановления ее проведения.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки оформляется приказом финансового органа. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта контроля.
3.3. Запросы о представлении документов и сведений, предусмотренных настоящим Положением, акты проверок и предписания вручаются представителю субъекта контроля либо направляются в срок не более 4 рабочих дней с момента их подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.4. В запросе должны содержаться перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
3.5. Срок представления документов и сведений устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее трех рабочих дней.
3.6. Документы и сведения, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные субъектами контроля.
3.7. Проведение камеральной проверки.
3.7.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам финансового органа.
3.7.2. Срок проведения камеральной проверки составляет 30 рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.7.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового органа до даты представления документов и материалов субъектом проверки.
3.8. Проведение выездной проверки.
3.8.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
3.8.2. Срок проведения выездной проверки составляет 30 рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати дней.
3.8.3. Руководитель финансового органа продлевает срок проведения выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в случае выявления в ходе проведения выездной проверки объема документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок, установленный в приказе финансового органа о назначении выездной проверки.
3.8.4. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров.
3.9. Результаты проверки отражаются в акте выездной проверки, который оформляется в течение семи рабочих дней после завершения проверки и подписывается членами проверочной группы.
К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).
Все документы, оформляемые членами проверочной группы в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
3.10. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.11. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения в отношении акта, оформленного по результатам проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля в отношении акта проверки приобщаются к материалам проверки.

4. Реализация результатов проверок

4.1. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки в случае наличия выявленных нарушений руководителем (заместителем руководителя) финансового органа в срок не более тридцати рабочих дней с момента направления (вручения) акта субъекту контроля принимается решение о выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанное предписание выдается до начала закупки.
4.2. Предписание в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента принятия решения о его выдаче, вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
4.3. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается финансовым органом в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более 30 календарных дней со дня получения предписания.
4.4. Отмена предписаний осуществляется руководителем финансового органа по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового органа в рамках осуществления контрольных мероприятий в порядке, установленном финансовым органом. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.
4.5. Финансовый орган осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания финансовый орган применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе проведения проверок административных правонарушений должностные лица финансового органа, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 1.7 настоящего Положения, возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.7. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в финансовый орган не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения предписания, о результатах его исполнения.

5. Заключительные положения

5.1. Формы и требования к содержанию предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются финансовым органом.
5.2. Информация о результатах проверок размещается на официальном портале органов государственной власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе финансового органа, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------