Приказ Министерства конкурентной политики Калужской обл. от 11.07.2014 N 174м "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством конкурентной политики Калужской области государственной функции "Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 31 июля 2014 г. № 4475
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 11 июля 2014 г. № 174м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

В соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 "О министерстве конкурентной политики Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 № 145, от 06.09.2007 № 214, от 09.11.2007 № 285, от 22.04.2008 № 171, от 09.09.2010 № 355, от 17.01.2011 № 12, от 24.01.2012 № 20, от 02.05.2012 № 221, от 05.06.2012 № 278, от 17.12.2012 № 627, от 01.03.2013 № 112, от 02.08.2013 № 403)
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент осуществления министерством конкурентной политики Калужской области государственной функции "Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр
Н.В.Владимиров





Приложение

Утвержден
Приказом
министерства конкурентной политики
Калужской области
от 11 июля 2014 г. № 174м

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственного контроля

1. Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калужской области (далее - государственный контроль).

Наименование органа власти, осуществляющего государственный
контроль

2. Государственный контроль осуществляется министерством конкурентной политики Калужской области (далее - министерство).
Структурным подразделением министерства, осуществляющим государственный контроль за декларированием розничной продажи алкогольной продукции,является отдел по лицензированию и декларированию (далее - отдел).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственного контроля

3. Исполнение государственного контроля осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях) (ред. от 03.02.2014) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть 1), ст. 1) (далее - КоАП);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (ред. от 02.11.2013) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4553) (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ред. от 28.12.2013) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть первая), ст. 6249) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 27.12.2012) (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 489);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 года № 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (ред. от 15.11.2013) (Собрание законодательства РФ, 20.08.2012, № 34, ст. 4735) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 815);
приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 года № 231 "О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" ("Российская газета" № 210, 13.09.2012) (далее - Приказ Росалкогольрегулирования № 231);
приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 "О формате представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (далее - Приказ Росалкогольрегулирования № 198);
постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 "Об утверждении Положения о министерстве конкурентной политики Калужской области" (ред. от 02.08.2013) ("Весть", № 121 - 122, 18.04.2007);
приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 14.04.2014 № 88 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Весть документы", № 34, 13.09.2013) (далее - Приказ министерства № 454).

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля является проверка правильности подачи декларации, порядка и сроков представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калужской области (далее - декларация).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля

5. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль, имеют право:
1) направлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
3) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
4) направлять в арбитражный суд материалы для решения вопроса об аннулировании действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на территории Калужской области (далее - лицензия).
6. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля;
3) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
5) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю

7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля имеют право:
1) знакомиться с результатами осуществления государственного контроля и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
2) обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При осуществлении государственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить выполнение обязательных требований.

Описание результата исполнения государственного контроля

9. Процедура исполнения государственной функции заканчивается:
проверкой правильности подачи декларации;
принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер за выявленные нарушения обязательных требований, порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при подаче или уклонении от подачи деклараций.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ

Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

10. Место нахождения министерства 248001: г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
График работы министерства:

Понедельник
С 9.00 до 18.15
Вторник
С 9.00 до 18.15
Среда
С 9.00 до 18.15
Четверг
С 9.00 до 18.15
Пятница
С 9.00 до 18.15
Перерыв на обед
С 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье
Нерабочие дни

Прием документов, связанных с исполнением государственной функции, производится в специально выделенном для этих целей помещении по адресу министерства: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45. (7 этаж, холл комнаты 710).
График приема декларантов:

Понедельник
С 9.00 до 16.00
Вторник
С 9.00 до 16.00
Среда
С 9.00 до 13.00
Четверг
С 14.00 до 18.00
Пятница
Неприемный день
Перерыв на обед
С 13.00 до 14.00

10.1. Справочные телефоны министерства для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
(8-4842-)
715-549 - приемная заместителя министра - начальника управления потребительского рынка и лицензирования;
715-549 - факс;
715-551 - заместитель начальника управления потребительского рынка и лицензирования, начальник отдела по лицензированию отдельных видов деятельности министерства;
715-095, 715-096, 715-097 - специалисты отдела потребительского рынка и контроля (далее - специалисты отдела);
715-095 - специалист, отвечающий за правовое обеспечение деятельности управления потребительского рынка и лицензирования министерства (далее - специалист, отвечающий за правовое обеспечение деятельности управления).
Электронный адрес для направления в министерство по вопросам исполнения государственной функции: mailto:min-k-politik@adm.kaluga.ru.
Информационные материалы о порядке сдачи деклараций размещены в разделе "Материалы" региональной автоматизированной информационной системы "Декларирование" по адресу: http://r40.alcolicenziat.ru/.
Указанная выше информация размещается на информационном стенде в помещении министерства (7 этаж, холл комнаты 710), на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://www.admoblkaluga.ru/sub/competitive/, на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
10.2. Кроме того, в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями, утвержденный приказом министра (полная версия на интернет-сайте);
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются:
при личном обращении (устные обращения);
по телефон;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru; на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru).

Сроки исполнения государственного контроля

11. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения" настоящего Административного регламента.
12. В целях осуществления государственного контроля за своевременным представлением в министерство организациями и индивидуальными предпринимателями деклараций сотрудник отдела, осуществляющий техническое сопровождение приема деклараций, ежеквартально представляет министру информацию о фактах нарушения порядка и сроков представления деклараций.
Указанная информация представляется по итогам I, II, III, IV кварталов в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ и СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И СРОКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

13. Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и формирование сведений о декларантах;
2) проверка правильности подачи принятой декларации;
3) контроль за соблюдением порядка и сроков представления деклараций и принятие мер по устранению выявленных нарушений;
4) возбуждение дела об административном правонарушении;
5) приостановление действия лицензии и обращение с заявлением в суд об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Калужской области приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Прием и формирование сведений о декларантах

14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является представление декларации юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции (далее - декларанты).
Декларации представляются в электронной форме.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Декларация направляется через интернет-сервис "Личный кабинет", доступ к которому осуществляется через интернет-сайт fsrar.ru с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.
15. Декларации представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в министерство по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).
Копии деклараций, представляемых в министерство, организации и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в министерство.
При представлении деклараций в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба). Министерство для приема указанных деклараций использует программное обеспечение указанной Службы.
При представлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
16. При обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.
Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
17. Сотрудник отдела, ответственный за прием деклараций, в течение 1 рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока представления деклараций, на электронной площадке министерства в разделе "Региональный отчет" формирует сведения о декларантах "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации, по форме 11, 12".
При представлении корректирующей декларации, в которой изменяются ранее представленные показатели, сотрудник отдела, ответственный за прием деклараций, в течение 1 рабочего дня со дня представления деклараций формирует уточненные сведения.
18. Способом фиксации результата приема и формирования сведений о декларантах является размещение на электронной площадке министерства в разделе "Региональный отчет" сведений о декларантах "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации, по форме 11, 12" ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Результатом административной процедуры являются сформированные сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации, по форме 11, 12.
Срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Проверка правильности подачи принятой декларации

19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является регистрация декларации на электронной площадке министерства за отчетный период в соответствии с установленным законодательством порядком и сроками.
20. Должностное лицо министерства в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку правильности подачи принятой декларации.
В случае если в результате проведения проверки будет выявлено несоответствие данных, представленных декларантом, министерство направляет в адрес декларанта предписание, в котором уведомляет о выявленных несоответствиях, и в установленный срок требует устранения указанных нарушений путем внесения исправлений в декларацию за отчетный период.
За сообщение недостоверных и (или) искаженных сведений в декларации декларант несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
21. Критериями принятия решения о правильности подачи деклараций является выполнение требований, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также соответствие декларации форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 815.
Способом фиксации административной процедуры является формирование специалистом отдела сводных данных, размещенных на информационной площадке министерства "Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации, по форме 11, 12", скриншоты рабочего стола декларанта и информационной площадки министерства.
Результатом административной процедуры проверки правильности подачи декларации является формирование списка декларантов, сдавших декларации в соответствии с установленными порядком и сроком, а в случае неправильной подачи декларации - направление декларанту в течение 3 рабочих дней предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока устранения.
Срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

Контроль за соблюдением порядка представления деклараций
и принятием мер по устранению выявленных нарушений

22. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, являются:
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей;
повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
23. Способом фиксации административной процедуры сотрудниками отдела является формирование с информационного портала министерства расположенной на площадке Службы списков декларантов, представивших:
- повторно в течение одного года недостоверные сведения в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторно в течение одного года несвоевременно представивших декларации в лицензирующий орган;
- искаженную информацию и (или) нарушивших порядок и сроки при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
24. При повторном в течение одного года сообщении недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторном в течение одного года несвоевременном представлении указанных деклараций лицензирующим органом принимаются меры в соответствии с законодательством, регулирующим оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Результатом административной процедуры является принятие решения о приостановлении действия лицензии, принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
25. При выявлении сведений об искажении информации и (или) нарушении порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей принимаются меры по привлечению лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности по статье 15.13 КоАП.
26. Результатом административной процедуры является составление протокола об административном правонарушении.
Срок исполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.

Возбуждение дела об административном правонарушении

27. Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является включение в декларацию искаженных данных и (или) нарушение порядка и срока при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
28. При отсутствии сведений о подаче декларации, несвоевременном представлении декларации в установленный законодательством срок или при включении в декларацию искаженных данных декларанту направляется предписание о сроках устранения нарушения законодательства с установленными сроками исполнения.
29. Декларантам, не представившим декларации, или несвоевременно представившим декларации в установленный законодательством срок, или включившим в декларацию искаженные данные, сотрудниками отдела направляется извещение о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении в течение десяти суток с момента выявления административного правонарушения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
30. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
31. Результатом административной процедуры является направление протокола об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение министру (его заместителю) как уполномоченному в соответствии с КоАП рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Срок исполнения административной процедуры устанавливается в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП.

Приостановление действия лицензии и обращение с заявлением
в суд об аннулировании лицензии

32. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций в министерство.
В случае выявления данных фактов должностное лицо министерства в течение 10 рабочих дней готовит материалы для приостановления действия лицензии и направления заявления в суд на аннулирование лицензии.
Административная процедура осуществляется в порядке, установленном пунктами 12.6.2.1, 12.6.3 раздела III административного регламента министерства конкурентной политики Калужской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции", утвержденного приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 16.12.2013 № 807.
33. Результатом административной процедуры являются:
- приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
- направление заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в арбитражный суд.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами министерства положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции

35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
Результаты деятельности комиссии при проведении проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

36. Должностные лица министерства, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

37. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляющих) в ходе
исполнения государственной функции

38. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, чьи интересы были затронуты в ходе исполнения государственной функции (далее - заявитель), могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной Форме.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) или решение которого обжалуется;
изложение сути жалобы;
личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы либо их заверенные копии.
Министр:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Заявитель вправе оспорить решение, действие (бездействие) министерства, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считает, что нарушены его права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции;
- нарушения требований административного регламента;
- отказ в исполнении государственной функции и др.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

40. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия подателя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования

41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) заявителя в министерство, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме в отсутствие оснований, указанных в пункте 22 регламента.

Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

42. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на получение в министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их претензий.

Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

43. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в министерство на имя министра.
По отношению к должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является министр.

Сроки рассмотрения жалобы

44. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации в министерстве.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом подателя жалобы в письменной форме.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

45. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу.
Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное министром.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к Административному регламенту
осуществления министерством конкурентной политики
Калужской области государственной функции
"Государственный контроль за представлением
деклараций об объеме розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ
ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ
ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Прием и регистрация декларации



Проверка правильности подачи,
порядка и сроков деклараций



Направление предписания об устранении Представление
выявленных нарушений декларации в срок



Контроль за соблюдением порядка представления и принятие мер
по устранению выявленных нарушений деклараций



Подготовка документов для приостановления Возбуждение дела
действия лицензии и направления заявления об административном
в суд об аннулировании лицензии правонарушении



------------------------------------------------------------------