Приказ Министерства конкурентной политики Калужской обл. от 11.07.2014 N 173м "Об утверждении административного регламента министерства конкурентной политики Калужской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 21 июля 2014 г. № 4461
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 11 июля 2014 г. № 173м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО
КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ, ПЕРЕРАБОТКЕ
И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ"

В соответствии Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 "О министерстве конкурентной политики Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент министерства конкурентной политики Калужской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр
Н.В.Владимиров





Приложение

Утвержден
Приказом
министерства конкурентной политики
Калужской области
от 11 июля 2014 г. № 173м

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ,
ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ
МЕТАЛЛОВ"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего
государственную функцию

1.2.1. Государственная функция исполняется министерством конкурентной политики Калужской области (далее - министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих исполнение государственной функции

1.3.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 28.12.2013 № 416-ФЗ) (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, "Российская газета", № 295, 30.12.2013, Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6981) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 28.10.2013 № 966), (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.10.2013, Собрание законодательства РФ, 04.11.2013, № 44, ст. 5764);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. Федеральных законов от 29.06.2010 № 126-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 07.05.2013 № 80-ФЗ, от 02.07.2013 № 182-ФЗ, с изм., внесенными постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П) от 02.07.2013), ("Российская газета", № 95, 05.05.2006, Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060, "Парламентская газета", № 70-71, 11.05.2006) (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (в ред. от 12.12.2012 № 1287), Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, № 51, ст. 7222);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (в ред. от 12.12.2012 № 1287) (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, № 51, ст. 7222);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. от 27.12.2012 № 1404) (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7958);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (в ред. от 30.09.2011 № 532), (Собрание законодательства РФ, 17.12.2012, № 51, ст. 7222) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 30.09.2011 № 532) ("Российская газета", № 260, 18.11.2011) (далее - Приказ Минэкономразвития РФ № 141) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141);
постановление Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзор) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности" ("Весть", № 211-213, 08.06.2012 (постановление, приложение № 1);
постановление Правительства Калужской области от 04.04.2007 № 88 "О министерстве конкурентной политики Калужской области" (в ред. от 02.08.2013 № 403), (сетевое издание "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru, 07.08.2013, "Весть документы", № 29, 09.08.2013).

1.4. Предмет государственного контроля

1.4.1. Предметом государственного контроля лицензиата (юридического лица, индивидуального предпринимателя) являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
лицензионного контроля

1.5.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица министерства (далее - сотрудники отдела) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа министра, заместителя министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа министра, заместителя министра и в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, министерство незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;
1.5.2. Сотрудники отдела министерства при проведении проверки имеют право:
1) получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации;
- в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, министерство направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
- привлекать к проведению выездной проверки лицензиата экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
2) проводить проверки лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) при проведении проверки лицензиатом лицензионных требований лицензирующий орган запрашивать необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.6. Права и обязанности лицензиата, в отношении которого
осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.6.2. При проведении проверок лицензиаты обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц (лицензиатов); индивидуальные предприниматели (лицензиаты) обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими груза;
- лицензиаты обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ № 141;
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

Результатами исполнения государственной функции являются:
1.7.1. Составление акта проверки.
1.7.2. В случае выявления факта нарушений в ходе проведения проверки:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной
функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
2.1.2. Место нахождения министерства 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2.1.3. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45.
2.1.4. Прием документов, связанных с исполнением государственной функции, производится в специально выделенном для этих целей помещении по адресу министерства:
248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45 (7 этаж, холл комнаты 710).
2.1.5. График работы министерства:

Понедельник
С 9.00 до 18.15
Вторник
С 9.00 до 18.15
Среда
С 9.00 до 18.15
Четверг
С 9.00 до 18.15
Пятница
С 9.00 до 17.00
Перерыв на обед
С 13.00 до 14.00
Суббота, воскресенье
Нерабочие дни

График приема лицензиатов:

Понедельник
С 9.00 до 16. 00.
Вторник
С 9.00 до 16.00
Среда
С 9.00 до 13.00
Четверг
С 14.00 до 18.00
Пятница
Неприемный день
Перерыв на обед
С 13.00 до 14.00

2.1.6. Справочные телефоны министерства для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
(8-4842-)
715-549 - приемная заместителя министра - начальника управления потребительского рынка и лицензирования;
715-549 - факс;
715-551 - заместитель начальника управления потребительского рынка и лицензирования, начальник отдела по лицензированию и декларированию министерства;
715-096, 715-097 - специалисты отдела по лицензированию и декларированию (далее - специалисты);
715-095 - заместитель начальника отдела по лицензированию и декларированию, отвечающий за правовое обеспечение деятельности управления потребительского рынка и лицензирования министерства (далее - специалист, отвечающий за правовое обеспечение деятельности управления).
2.1.7. Электронный адрес для направления в министерство по вопросам исполнения государственной функции: mailto:min-k-politik@adm.kaluga.ru.
2.1.8. Информация о порядке исполнения государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" размещается на информационном стенде в помещении министерства (7 этаж, холл комнаты 710, на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://www.admoblkaluga.ru/sub/competitive/, на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
2.1.9. Кроме того, в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калужской области содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению лицензионного контроля;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями, утвержденный приказом министра (полная версия на интернет-сайте);
- ежегодный план проведения плановых проверок;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль.
2.1.10. Консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте.
на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru.).

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. В рамках исполнения государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) издание приказа о проведении проверки;
3) направление уведомления о проведении проверки лицензиату;
4) проведение мероприятий по контролю в рамках проверки;
5) оформление итогов проверки;
6) принятие мер по результатам проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

Формирование ежегодного плана проведения проверок

3.3. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.4. Ответственный специалист отдела до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
3.5. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, составленный ответственным специалистом отдела и подписанный начальником отдела, согласованный с начальником управления, представляется министру в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Калужской области (далее - прокуратура).
3.7. В случае поступления из прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок министерство по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок.
3.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.9. Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Ответственный специалист отдела размещает утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок на предстоящий год на официальном сайте министерства в сети Интернет http://www.admoblkaluga.ru/sub/competitive/, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.11. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется заместителем министра.
3.12. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела потребительского рынка и лицензирования министерства (далее - сотрудники отдела).
3.13. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
3.14. Критерием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.15. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение министром ежегодного плана проверок.
3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа министерства об утверждении ежегодного плана проведения проверок и размещение в электронной форме ежегодного плана проведения проверок на официальном сайте в сети Интернет http://www.admoblkaluga.ru/sub/competitive/.

Издание приказа о проведении проверки

3.17. Основанием для издания приказа о проведении проверки является:
- наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план;
- наличие оснований, указанных в пункте 3.14 Административного регламента.
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.18. Проект приказа о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
3.19. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется заместителем министра - начальником управления потребительского рынка и лицензирования.
3.20. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела.
3.21. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
3.24. Критерии принятия решения при осуществлении административной процедуры определяются сведениями, содержащимися в ежегодном плане, обстоятельствами, предусмотренными пунктом 3.17 Административного регламента.
3.22. Результатом административной процедуры является приказ о проведении проверки, утвержденный министром.
3.23. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении проверки.

Направление уведомления о проведении проверки лицензиату

3.24. Основание для начала административной процедуры - приказ о проведении проверки.
3.25. Сотрудники отдела готовят проект уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) и передают его на подпись руководителю.
Подписанное уведомление направляется лицензиату:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки, за исключением оснований, указанных в абзаце 5 пункта 3.17 Административного регламента.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки лицензиату направляется сотрудниками отдела по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, любым доступным способом и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа министра.
3.26. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется заместителем министра.
3.27. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
3.28. Критерии принятия решения при осуществлении административной процедуры определяются сроками, указанными в подпунктах 1 и 2 пункта 3.25 Административного регламента.
3.29. Результатом административной процедуры является уведомление о проведении проверки, утвержденное министром.
3.30. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с установленными правилами документооборота.

Проведение мероприятий по контролю в рамках проверки

Порядок проведения документарной проверки

3.31. Основанием для начала проверки является приказ министра о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
3.32. Сотрудники отдела формируют пакет документов о лицензиате из числа имеющихся в распоряжении министерства документов.
3.33. Члены проверочной комиссии рассматривают документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществленных в отношении лицензиата.
3.34. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить выполнение лицензиатом лицензионных требований, министерство направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
3.35. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученных в ходе осуществления лицензионного контроля, члены проверочной комиссии готовят лицензиату письмо с требованием дать необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней.
3.36. Члены проверочной комиссии рассматривают полученные от лицензиата письменные пояснения и документы.
3.37. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.38. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется заместителем министра.
3.39. Должностными лицами, ответственными за исполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела.
3.40. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
3.41. Критерии принятия решения при осуществлении административной процедуры определяются лицензионными требованиями, предусмотренными Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 (далее - Положение).
3.42. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных Положением.
3.43. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки.

Порядок проведения выездной проверки

3.44. Основанием для начала проверки является приказ министерства о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.
3.45. Проведение проверки вправе осуществлять только те сотрудники отдела министерства, которые указаны в приказе о проведении проверки (далее - члены проверочной комиссии).
3.46. По прибытии на место осуществления деятельности лицензиата члены проверочной комиссии предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю лицензиата (иному уполномоченному им лицу) копию приказа министерства о проведении проверки.
3.47. Члены проверочной комиссии знакомят подлежащих проверке лиц с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом комиссии, со сроками и условиями проведения проверки.
3.48. По требованию подлежащих проверке лиц члены проверочной комиссии в целях подтверждения своих полномочий обязаны предоставить информацию о министерстве и ознакомить с Административным регламентом.

Оформление итогов проверки

3.49. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения проверки.
3.50. Акт проверки составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается всеми членами проверочной комиссии, фактически осуществлявшими проверку.
3.51. Сотрудники отдела, проводящие проверку, 1 экземпляр акта с копиями приложений в день окончания выездной проверки вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиату под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.52. При проведении документарной проверки один экземпляр акта направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня подписания акта.
3.53. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.54. Членами проверочной комиссии в журнале учета проверок, ведущимся лицензиатом по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности членов проверочной комиссии и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.55. По окончании проверки все материалы формируются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в министерстве.
3.56. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется заместителем министра.
3.57. Ответственными за исполнение административной процедуры являются сотрудники отдела.
3.58. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
3.59. Критерии принятия решения при осуществлении административной процедуры определяются лицензионными требованиями, предусмотренными Положением.
3.60. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
3.61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки.

Принятие мер по результатам проверки

3.62. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений лицензионных требований или требований, предусмотренных нормативными правовыми актами.
3.63. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований в отношении лицензиата принимаются следующие решения:
- о выдаче лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
- о принятии мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
3.64. Контроль за исполнением административной процедуры осуществляется заместителем министра.
3.65. Ответственными за исполнение административной процедуры являются сотрудники отдела.
3.66. Приостановление исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
3.67. Критерии принятия решения при осуществлении административной процедуры определяются лицензионными требованиями, предусмотренными Положением, или требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами.
3.68. Результатом административной процедуры является принятие решений, предусмотренных 3.63 Административного регламента.
3.69. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются: выдача лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами министерства положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения государственной
функции

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
Результаты деятельности комиссии при проведении проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица министерства, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
исполнения государственной функции

5.1.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается

5.3.1. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
5.3.1.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.3.1.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.1.3. Министерство или должностное лицо министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.1.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.1.5. В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом, по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство или одному и тому же должностному лицу министерства. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо направившее обращение.
5.3.1.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в министерство или соответствующему должностному лицу министерства.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в министерство.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

5.5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на получение в министерстве информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица министерства, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в министерство на имя министра.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Письменное обращение, поступившее в министерство или должностному лицу министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ, министр, должностное лицо министерства либо уполномоченное на то лицо министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- удовлетворение жалобы;
- отказ в удовлетворении жалобы.





Приложение 1
к Административному регламенту
министерства конкурентной политики
Калужской области исполнения
государственной функции "Осуществление
лицензионного контроля деятельности
по заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных металлов,
цветных металлов"

БЛОК-СХЕМА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ХРАНЕНИЮ,
ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ
МЕТАЛЛОВ"


Плановые проверки

\/

Формирование ежегодного плана проведения
проверок

\/

Издание приказа о проведении проверки

\/

Направление уведомления о проведении проверки

\/

Проведение проверки

\/

Составление акта проверки > Нарушений не выявлено

\/

Нарушения выявлены

\/

Вынесение предписания



------------------------------------------------------------------