Приказ Управления архитектуры и градостроительства Калужской обл. от 09.06.2014 N 31 "Об административном регламенте предоставления управлением архитектуры и градостроительства Калужской области государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований , за исключением случаев, установленных законодательством"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 11 июня 2014 г. № 4394
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИКАЗ
от 9 июня 2014 г. № 31

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ
АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ НА ТЕРРИТОРИЯХ
ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ,
УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области", постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент предоставления управлением архитектуры и градостроительства Калужской области государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных законодательством" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Начальник управления
О.Н.Стрекозин





Приложение
к Приказу
управления архитектуры и градостроительства
Калужской области
от 9 июня 2014 г. № 31

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ
НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО
ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЛОСЬ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
СЛУЧАЕВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных законодательством" (далее - государственная услуга).
1.2. Лицами, выступающими заявителем, могут являться застройщик либо привлекаемое им на основании договора физическое или юридическое лицо.
1.3. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте управления в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Местонахождение управления архитектуры и градостроительства Калужской области (далее также - управление): 248000, г. Калуга, пл. Старый Торг, 5.
График работы: понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15, пятница: с 9-00 до 17-00. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье - выходные.
Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в помещении управления.
Структурное подразделение управления, осуществляющее реализацию предоставления государственной услуги: отдел архитектуры, градостроительства и мониторинга градостроительной деятельности.
1.4. Телефон для справок: 8(4842)57-30-13.
1.5. Адрес официального сайта управления:
http://www.admoblkaluga.ru/sub/upr_architecture/.
Адрес электронной почты управления: nechaev@adm.kaluga.ru, romanovskaya@adm.kaluga.ru.
1.6. Информации о местах нахождения и графиках работы управления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе может быть получена заявителями следующими способами:
- непосредственно в управлении;
- по справочным телефонам управления;
- на официальном сайте управления;
- по адресам электронной почты управления;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области по адресу: http://gosuslugi.admoblkaluga.ru/.
1.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается ответственным специалистом управления:
- на стенде в месте предоставления государственной услуги по месту нахождения управления (в печатном виде);
- на официальном сайте управления на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (в электронном виде);
- в Реестре государственных услуг (функций) Калужской области и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области (в электронном виде).
Размещению на информационном стенде и интернет-ресурсах подлежат:
- информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
- текст административного регламента с приложениями;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- информация о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии).
1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", в том числе может быть получена заявителями:
- непосредственно в управлении по адресу: 248000, г. Калуга, пл. Старый Торг, 5;
- по справочным телефонам управления: 8(4842)57-30-13;
- на официальном сайте управления: http://www.admoblkaluga.ru/sub/upr_architecture/;
- по адресу электронной почты управления: nechaev@adm.kaluga.ru, romanovskaya@adm.kaluga.ru;
- на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области по адресу: http://gosuslugi.admoblkaluga.ru/.
1.9. Предоставление государственной услуги осуществляется также государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение и график работы МФЦ:
Калужская область, город Малоярославец, ул. Московская, д. 7.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00; суббота: 08.00 - 17.00; выходной: воскресенье.
Справочные телефоны: 8-800-450-11-60 или (48431)5-65-65.
Адрес официального сайта: http://www.40mfc.ru или http://www.40мфц.рф.
Электронная почта: mfc@adm.kaluga.ru.
Перечень филиалов МФЦ: http://ar.gov.ru/files/subjects/1018.actLoad.docx.
1.10. В рамках предоставления государственной услуги заявитель вправе подать заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных законодательством, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных и муниципальных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:
"Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных законодательством".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
управление архитектуры и градостроительства Калужской области.
Также в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы и организации: государственное бюджетное учреждение Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); инспекция государственного строительного надзора Калужской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги:
Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - разрешение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
срок предоставления государственной услуги не может превышать 10 дней со дня регистрации представленных документов.
2.5. Срок выдачи разрешения либо отказа в выдаче разрешения не должен превышать 1 календарного дня с момента принятия решения о выдаче разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 290, 30.12.2004);
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2005, № 48, ст. 5047);
- постановление Правительства Калужской области от 15.01.2013 № 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Калужской области" ("Весть", № 1, 18.01.2013);
- постановление Правительства Калужской области от 17.03.2011 № 130 "О создании управления архитектуры и градостроительства Калужской области" ("Весть", № 97-99, 18.03.2011).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (рекомендуемая форма - в приложении № 1);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства. Данный документ должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок (направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Данное заключение должно содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
2.9. От заявителя запрещается требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
основания отсутствуют.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в управление сведений, предусмотренных пунктом 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
основания отсутствуют.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги - предоставление документов, подтверждающих соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, проектной документации, технических условий, предоставление схем, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, а именно:
- документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанных представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схем, отображающих расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанных лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
- документов, подтверждающих соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанных лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
- документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанных лицом, осуществляющим строительство.
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания:
предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины не предусмотрены.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, соответствующих установленным требованиям пожарной безопасности, на входе в каждое из помещений размещается табличка с наименованием либо номером помещения;
- зал ожидания должен быть оборудован столами и стульями и соответствовать установленным требованиям пожарной безопасности. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании управления, но не может составлять менее 3 мест;
- места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений;
- помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги:
2.19.1. Показателями доступности и качества государственной услуги уполномоченного органа является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников управления.
2.19.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в МФЦ;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.19.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.19.4. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником управления, осуществляющим предоставление государственной услуги, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником управления, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
2.19.5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность: однократное взаимодействие продолжительностью не более 15 минут (при личном общении).
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.20.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие управления осуществляется с многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.20.2. Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие управления с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", осуществляются следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов (заявление в электронной форме может быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи);
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления данных административных процедур определяется программными и техническими средствами, используемыми государственной информационной системой Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
Рассмотрение заявлений, поступивших по электронной почте, осуществляется с использованием административных процедур, указанных в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в МФЦ

3.1. Состав административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления, документов;
- направление межведомственного запроса;
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
- выдача разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
3.2. В предоставлении государственной услуги (в части приема заявления с необходимыми документами для предоставления государственной услуги) участвует МФЦ при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ и управлением. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункционального центра (филиалов) содержатся на официальном сайте МФЦ http://www.40mfc.ru или http://www.40мфц.рф.
3.3. Последовательность административных процедур:
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 2).
3.4. Описание административных процедур:
3.4.1. Прием и регистрация заявления в письменном виде и документов о предоставлении государственной услуги:
а) юридический факт - поступление заявления;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист управления;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - прием заявления у заявителя и выдача копии заявления с отметкой о дате его принятия (в случае личного обращения заявителя), регистрация заявления в системе автоматизированного документооборота; максимальный срок выполнения - не более 15 минут;
г) критерии принятия решений - поступление заявления в управление;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата - передача заявления начальнику управления (либо должностному лицу, его замещающему) в установленном порядке делопроизводства для определения исполнителя;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение текстовой записи в систему автоматизированного документооборота.
Прием заявления и документов непосредственно от заявителя, в том числе поступивших из МФЦ, в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" производится ответственным специалистом управления в порядке, установленном действующими в управлении правилами делопроизводства. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого заявления проставляется штамп с датой приема документа.
3.4.2. Рассмотрение заявления, документов:
а) юридический факт - поступившее заявление с резолюцией руководителя;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист управления, назначенный руководителем;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения:
- рассмотрение заявления и документов; максимальный срок выполнения - 2 календарных дня;
- определение необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
г) критерии принятия решений - отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения;
д) результатом административной процедуры является принятие решения о формировании и направлении межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, либо отказ в предоставлении государственной услуги;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение текстовой записи в систему автоматизированного документооборота.
3.4.3. Направление ответственным за выполнение административного действия специалистом управления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг; максимальный срок - 3 календарных дня:
а) направление межведомственного запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о правоустанавливающих документах на земельный участок;
б) направление межведомственного запроса в инспекцию государственного строительного надзора Калужской области для получения заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.4.4. Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения:
а) юридический факт - поступление всех необходимых для предоставления государственной услуги документов;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист, назначенный руководителем;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
максимальный срок выполнения - 4 календарных дня;
г) критерии принятия решений - наличие либо отсутствие оснований, указанных в пункте 2.11 административного регламента;
д) результат административной процедуры - решение о выдаче разрешения, утвержденное приказом управления, либо решение об отказе в выдаче разрешения, утвержденное приказом управления.
3.4.5. Выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения:
а) юридический факт - наличие решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
б) ответственный за выполнение административного действия - ответственный специалист управления;
в) содержание административного действия и максимальный срок его выполнения - направление (передача) разрешения либо отказа в выдаче разрешения заявителю;
максимальный срок выполнения - 1 календарный день;
г) критерии принятия решений - наличие решения о выдаче либо отказе в выдаче разрешения;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата - направление разрешения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо отказа в выдаче разрешения (приложение № 3) заявителю, в том числе через МФЦ;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение текстовой записи в систему автоматизированного документооборота.

4. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц управления.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист управления несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за прием документов в полном объеме и соответствие представленных документов установленным требованиям.
Персональная ответственность специалиста управления устанавливается в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления, а также должностных
лиц, государственных служащих управления

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, должностных лиц управления, государственных гражданских служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.5. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме или в электронном виде в управление.
5.7. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в управление.
5.7.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба также может быть подана через МФЦ и передана для рассмотрения по существу в управление.
5.7.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица либо государственного гражданского служащего управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица либо государственного гражданского служащего управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица либо государственного гражданского служащего управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
при рассмотрении жалобы заинтересованные лица, в том числе заявитель имеют право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.9. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
жалоба рассматривается управлением в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) управления, его должностного лица либо государственных гражданских служащих управления.
В случае если обжалуются решения начальника управления, жалоба подается непосредственно начальнику управления.
5.10. Сроки рассмотрения жалобы и сроки направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы:
жалоба, поступившая в управление, подлежит регистрации в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены управлением.
В случае обжалования отказа управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ заявителю о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме.
5.11. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
по результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления управлением архитектуры
и градостроительства Калужской области
государственной услуги "Выдача разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию в случае,
если строительство объекта капитального
строительства осуществлялось на территориях двух
и более муниципальных образований (муниципальных
районов, городских округов), за исключением
случаев, установленных законодательством"

(Рекомендуемая форма)

Кому: управление архитектуры и градостроительства
Калужской области
от кого: _________________________________________
(наименование юридического лица - застройщика,
___________________________________________________
планирующего осуществлять строительство,
___________________________________________________
реконструкцию;
___________________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
___________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон; банковские реквизиты
___________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))

Заявление
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: ___________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
________________________________ от "___" _________________ № _____________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ________________________________
(наименование документа)
________________________________ от "___" _________________ № _____________
Дополнительно информируем:
финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта)
застройщиком будет осуществляться _________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии
с
договором от ____ ________________ _____ № ________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
___________________________________________________________________________
от ___ _____________ № ______________________
Производителем работ
приказом _______________ от "____________" № ______
назначен
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ____________ специальное образование и стаж работы в строительстве
(высшее, среднее)
_________________________ лет.
Строительный контроль в соответствии с
договором от "___" _____ № _____
будет осуществляться
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские
___________________________________________________________________________
реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)

_________ от "____" __________________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
___________________________________________________________________________
_____________________________ _______________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

________ __________ 0____
М.П.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления управлением архитектуры
и градостроительства Калужской области
государственной услуги "Выдача разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию в случае,
если строительство объекта капитального
строительства осуществлялось на территориях двух
и более муниципальных образований (муниципальных
районов, городских округов), за исключением
случаев, установленных законодательством"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Начало предоставления государственной
услуги

\/

Регистрация заявления, документов

\/

Направление документов в соответствующее
структурное подразделение

\/

Назначение специалиста (ответственного)

\/

Проверка полноты сведений в заявлении и
комплектности представленных документов

\/

Установление полноты и сведений в заявлении
и комплектности представленных документов

\/

Подготовка запросов по межведомственному
взаимодействию

\/

Рассмотрение представленных документов

\/

Установление соответствия представленных
документов требованиям
\/ \/

Документы не соответствуют Документы соответствуют
требованиям требованиям

\/ \/

Отказ в выдаче разрешения Оформление разрешения

\/ \/

Окончание предоставления < Выдача разрешения заявителю
государственной услуги






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления управлением архитектуры
и градостроительства Калужской области
государственной услуги "Выдача разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию в случае,
если строительство объекта капитального
строительства осуществлялось на территориях двух
и более муниципальных образований (муниципальных
районов, городских округов), за исключением
случаев, установленных законодательством"

Бланк управления
_______________________________
наименование заявителя

Отказ
в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Настоящим уведомляю Вас об отказе в предоставлении государственной
услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если
строительство объекта капитального строительства осуществлялось на
территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов), за исключением случаев, установленных
законодательством", поскольку ___________________________ (причины отказа).

Начальник управления архитектуры
и градостроительства
Калужской области ____________________ (Ф.И.О.)
подпись


------------------------------------------------------------------