Приказ Министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской обл. от 15.04.2014 N 83-П "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 29 апреля 2014 г. № 4339
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

ПРИКАЗ
от 15 апреля 2014 г. № 83-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения", постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", постановлением Губернатора Калужской области от 20.04.2007 № 156 "О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области" (в редакции постановлений Губернатора Калужской области от 22.05.2007 № 201, от 05.06.2007 № 223, от 17.09.2007 № 346, от 07.04.2008 № 104, от 27.05.2008 № 160, от 22.07.2008 № 225, от 06.02.2009 № 37, от 31.08.2009 № 275, от 29.06.2010 № 224, от 03.10.2011 № 362, от 29.12.2011 № 527, от 24.08.2012 № 411)
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр
И.А.Подковинская





Утвержден
Приказом
министерства труда,
занятости и кадровой политики
Калужской области
от 15 апреля 2014 г. № 83-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Наименование государственного контроля (надзора)

Государственная функция надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти,
осуществляющего государственный контроль (надзор)

Исполнение государственной функции осуществляется министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - Минтруд).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
осуществление государственного контроля (надзора),
с указанием их реквизитов и источников официального
опубликования

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, № 14, ст. 1561);
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3477);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" ("Российская газета", № 295, 30.12.2013);
постановление Губернатора Калужской области от 20.04.2007 № 156 "О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области" (в ред. постановления Губернатора Калужской области от 24.08.2012 № 411) ("Весть документы", № 9, 31.08.2012).

1.4. Предмет государственного контроля (надзора)

1.4.1. Надзор и контроль за обеспечением государственными учреждениями службы занятости населения Калужской области (далее - учреждения службы занятости) государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан (далее - государственные гарантии в области содействия занятости населения).
1.4.2. Государственная функция исполняется в отношении учреждений службы занятости, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.
1.4.3. Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности учреждений службы занятости по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее - проверки).
1.4.4. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения государственными гражданскими служащими Минтруда, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), следующих видов проверок: плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
для проведения проверки посещать учреждения службы занятости при предъявлении копии приказа Минтруда о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников учреждений службы занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками учреждений службы занятости по предмету проверки.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Минтруда о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтруда о ее проведении;
не препятствовать директору учреждения службы занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору учреждения службы занятости, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора учреждения службы занятости с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора учреждения службы занятости ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

1.6.1. Директор и работники учреждения службы занятости имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Директор и работники учреждения службы занятости обязаны:
представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения учреждения службы занятости;
предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

1.7. Описание результата осуществления государственного
контроля (надзора)

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
По результатам исполнения государственной функции должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, составляются:
акт плановой (выездной, документарной) проверки;
акт внеплановой (выездной, документарной) проверки;
приказ Минтруда об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
приказ Минтруда о применении дисциплинарного взыскания к директору учреждения службы занятости;
протокол (протоколы) об административном правонарушении в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения.

II. Требования к порядку осуществления государственного
контроля (надзора)

2.1. Порядок информирования об осуществлении
государственного контроля (надзора)

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Минтруда, способы получения информации о месте нахождения и графике работы Минтруда.
Место нахождения Минтруда: Калужская область, город Калуга, улица Пролетарская, дом 111.
График работы Минтруда:
понедельник - четверг: 9:00 - 18:15;
пятница: 9:00 - 17:00;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы Минтруда предоставляется:
по справочному телефону Минтруда: (4842)719411.
на портале органов власти Калужской области (www.admoblkaluga.ru) в разделе "министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области" (далее - Сайт);
на информационном стенде в Минтруде.
2.1.3. Справочные телефоны Минтруда для получения информации об исполнении государственной функции: (4842)719473, 719425, отдел организационно-правовой и кадровой работы Минтруда.
2.1.4. Адрес Сайта Минтруда: www.admoblkaluga.ru.
Адрес электронной почты Минтруда: mintrud@adm.kaluga.ru.
2.1.5. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются:
в помещениях Минтруда и учреждений службы занятости;
с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (далее - региональный портал).
2.1.6. Посредством размещения на Сайте Минтруда предоставляется следующая информация:
положения настоящего Административного регламента;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Сайта и электронной почты Минтруда;
утвержденный министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области ежегодный план проведения плановых проверок.
Указанная информация о государственной функции также размещается на региональном портале.
По телефонам Минтруда сообщается информация о:
нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;
месте размещения на Сайте Минтруда справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
На информационных стендах в Минтруде и учреждениях службы занятости размещается информация о графике работы Минтруда и приема граждан, настоящий Административный регламент, адрес и справочные телефоны Минтруда.

2.2. Срок осуществления государственного контроля (надзора)

2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3 Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению министра труда, занятости и кадровой политики Калужской области, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора учреждения службы занятости.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.
Основания для приостановки исполнения государственной функции отсутствуют.

3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных
и плановых документарных проверок

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых выездных или плановых документарных проверок учреждений службы занятости на последующий год (далее - ежегодный план проведения плановых проверок).
Ежегодный план проведения плановых проверок содержит:
полные наименования учреждений службы занятости;
фамилии, имена, отчества (при наличии) директоров учреждений службы занятости;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
3.2.2. Решение о включении учреждения службы занятости в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности учреждения службы занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, является государственный гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда.
3.2.4. Государственный гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда осуществляет подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, обеспечивает его согласование с начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда, заместителем начальника управления - начальником отдела мониторинга и анализа рынка труда управления занятости населения Минтруда, начальником отдела организации трудоустройства и трудовой миграции управления занятости населения Минтруда, начальником отдела информационно-методического обеспечения Минтруда, начальником отдела кадровой политики и трудовых отношений управления по труду и кадровой политике Минтруда, заместителем министра - начальником управления занятости населения Минтруда, после чего передает ежегодный план проведения плановых проверок на подписание министру труда, занятости и кадровой политики Калужской области.
3.2.5. Министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.6. Государственный гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда до 30 декабря текущего календарного года передает утвержденный министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области ежегодный план проведения плановых проверок в отдел информационно-методического обеспечения для размещения его на Сайте.
3.2.7. Государственный гражданский служащий отдела информационно-методического обеспечения Минтруда до 31 декабря текущего года размещает утвержденный министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области ежегодный план проведения плановых проверок на следующий год на Сайте.
3.2.8. Юридическим фактом для проведения проверки является приказ Минтруда о проведении проверки.
3.2.9. Государственный гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда не позднее чем за две недели до начала проведения проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки, содержащего:
1) наименование Минтруда;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование учреждения службы занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых учреждением службы занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.10. Государственный гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда согласовывает проект приказа Минтруда о проведении проверки с начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда, начальником отдела организации трудоустройства и трудовой миграции управления занятости населения Минтруда, начальником отдела информационно-методического обеспечения Минтруда, начальником отдела кадровой политики и трудовых отношений управления по труду и кадровой политике Минтруда, заместителем министра - начальником управления занятости населения Минтруда и передает на подписание министру труда, занятости и кадровой политики Калужской области.
3.2.11. Министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области подписывает приказ Минтруда о проведении проверки.
3.2.12. Государственный гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда обеспечивает направление (посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) директору учреждения службы занятости уведомления о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.2.13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки приказом Минтруда о проведении проверки, осуществляют:
анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждения службы занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
проверку наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.2.14. Результатом административной процедуры является утверждение министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области ежегодного плана проведения плановых проверок и приказа Минтруда о проведении проверки, подготовленного на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, а также подготовка должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, материалов, необходимых для проведения проверки.

3.3. Проведение плановой выездной проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Минтруда о проведении плановой выездной проверки.
3.3.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в срок, установленный приказом Минтруда о проведении проверки, прибывают в учреждение службы занятости.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют служебные удостоверения и вручают директору учреждения службы занятости копию приказа Минтруда о проведении проверки.
3.3.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора учреждения службы занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.
3.3.5. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их представления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций.
3.3.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:
сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора учреждения службы занятости, собеседование с директором и (или) работниками учреждения службы занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;
рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
1) изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
2) вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта плановой выездной проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
3.3.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой выездной проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта плановой выездной проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает акт плановой выездной проверки в двух экземплярах.
3.3.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, передает два экземпляра акта плановой выездной проверки для ознакомления и подписания директору учреждения службы занятости.
3.3.9. При наличии письменных возражений директора учреждения службы занятости в случае несогласия с содержанием акта плановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает их к акту плановой выездной проверки.
3.3.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору учреждения службы занятости под роспись.
3.3.11. В случае отказа директора учреждения службы занятости принять акт плановой выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет ему акт плановой выездной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта плановой выездной проверки.
3.3.12. При наличии в акте плановой выездной проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.11 настоящего Административного регламента.
3.3.13. Результатом административной процедуры является подготовка акта плановой выездной проверки по результатам проведения проверки, подписание его должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вручение экземпляра акта плановой выездной проверки (с копиями подтверждающих документов) директору учреждения службы занятости или направление акта плановой выездной проверки директору учреждения службы занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в случае его отказа принять акт плановой выездной проверки.

3.4. Проведение плановой документарной проверки

3.4.1. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является приказ Минтруда о проведении плановой документарной проверки.
3.4.2. Государственным гражданским служащим отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда обеспечивается осуществление последовательности действий, предусмотренных пунктами 3.2.9 - 3.2.12 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки приказом Минтруда о проведении проверки:
1) определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению учреждением службы занятости в Минтруд для проведения проверки;
2) осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о представлении учреждением службы занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о представлении материалов и документов);
3) обеспечивают согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) после согласования проекта запроса о представлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение, передают запроса о представлении материалов и документов на подпись министру труда, занятости и кадровой политики Калужской области;
5) обеспечивают направление директору учреждения службы занятости запроса о представлении материалов и документов с приложением копии приказа Минтруда о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, приступают к изучению материалов и документов, поступивших от учреждения службы занятости, в срок, установленный приказом Минтруда о проведении проверки, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по направлению органов службы занятости.
3.4.5. В случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностные лица, уполномоченные на проведение проверки в порядке, установленном подпунктами 1 - 4 пункта 3.4.3 настоящего Административного регламента, осуществляют подготовку и направление директору учреждения службы занятости населения соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Минтруду в течение 5 рабочих дней.
3.4.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют материалы и документы с учетом представленных учреждением службы занятости пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
3.4.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку проекта акта плановой документарной проверки, приобщают к нему перечень и копий подтверждающих документов и представляют проект акта плановой документарной проверки должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
3.4.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, подписывает акт плановой документарной проверки в двух экземплярах.
3.4.9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обеспечивают передачу двух экземпляров акта плановой документарной проверки для ознакомления и подписания директору учреждения службы занятости.
3.4.10. Должностное лицо, ответственное на проведение проверки, приобщает (при наличии) письменные возражения директора учреждения службы занятости к акту плановой документарной проверки в случае его несогласия с содержанием акта плановой документарной проверки.
3.4.11. Должностное лицо, ответственное на проведение проверки, вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору учреждения службы занятости под роспись.
3.4.12. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление акта плановой документарной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору учреждения службы занятости в случае его отказа принять акт плановой документарной проверки и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта плановой документарной проверки.
3.4.13. При наличии в акте плановой документарной проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.11 настоящего Административного регламента.
3.4.14. Результатом административной процедуры является подготовка акта плановой документарной проверки, подписание его должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вручение акта плановой документарной проверки директору учреждения службы занятости (с копиями подтверждающих документов) или направление акта плановой документарной проверки директору учреждения службы занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в случае его отказа принять акт плановой документарной проверки.

3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок

3.5.1. Основаниями для проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки являются:
истечение срока исполнения учреждением службы занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Калужской области;
поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.5.2. Юридическим фактом для проведения проверки является приказ Минтруда о проведении проверки.
3.5.3. В случае принятия решения министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области о проведении проверки гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа Минтруда о проведении проверки, содержащего:
1) наименование Минтруда;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование учреждения службы занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых учреждением службы занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.5.4. Гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда согласовывает проект приказа Минтруда о проведении проверки с начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда, начальником отдела организации трудоустройства и трудовой миграции управления занятости населения Минтруда, начальником отдела информационно-методического обеспечения Минтруда, начальником отдела кадровой политики и трудовых отношений управления по труду и кадровой политике Минтруда, заместителем министра - начальником управления занятости населения Минтруда и передает на подписание министру труда, занятости и кадровой политики Калужской области.
3.5.5. Министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области подписывает приказ Минтруда о проведении проверки.
3.5.6. Государственный гражданский служащий отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда обеспечивает направление (посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) директору учреждения службы занятости уведомления о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.5.7. Результатом административной процедуры является издание приказа Минтруда о проведении проверки и направление директору учреждения службы занятости уведомления о проведении проверки.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Минтруда о проведении внеплановой выездной проверки.
3.6.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки приказом Минтруда о проведении проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.3.2 - 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляет проверку:
исполнения учреждением службы занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Калужской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений службы занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.3.6 - 3.3.11 настоящего Административного регламента.
3.6.5. При наличии в акте проведения внеплановой выездной проверки фактов нарушения законодательства в области занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.11 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является подготовка акта внеплановой выездной проверки по результатам проведения проверки, подписание его должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вручение экземпляра акта внеплановой выездной проверки (с копиями подтверждающих документов) директору учреждения службы занятости или направление акта внеплановой выездной проверки директору учреждения службы занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в случае его отказа принять акт плановой выездной проверки.

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки

3.7.1. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является приказ Минтруда о проведении внеплановой документарной проверки.
3.7.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктом 3.4.3 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие из учреждения службы занятости в срок, установленный приказом Минтруда о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения учреждением службы занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Калужской области;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений службы занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.7.4. В случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.4.5 - 3.4.12 настоящего Административного регламента.
3.7.5. При наличии в акте внеплановой документарной проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляет последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.8.2 - 3.8.11 настоящего Административного регламента.
3.7.6. Результатом административной процедуры является подготовка акта внеплановой документарной проверки, подписание его должностным лицом, ответственным за проведение проверки, вручение акта внеплановой документарной проверки директору учреждения службы занятости (с копиями подтверждающих документов) или направление акта внеплановой документарной проверки директору учреждения службы занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в случае его отказа принять акт плановой документарной проверки.

3.8. Принятие мер по результатам проведения проверки
при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства о занятости населения в части регистрации
инвалидов в качестве безработных

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.8.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения должностное лицо, ответственное на проведение проверки:
1) в течение 5 дней после даты окончания проверки осуществляет подготовку проекта приказа Минтруда об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.
Проект приказа согласовывается с начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда, начальником отдела организации трудоустройства и трудовой миграции управления занятости населения Минтруда, начальником отдела информационно-методического обеспечения Минтруда, начальником отдела кадровой политики и трудовых отношений управления по труду и кадровой политике Минтруда, заместителем министра - начальником управления занятости населения Минтруда;
2) передает акт и материалы проверки начальнику отдела организационно-правовой и кадровой работы Минтруда для подготовки проекта приказа Минтруда о применении дисциплинарного взыскания к директору учреждения службы занятости;
3) возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет министру труда, занятости и кадровой политики Калужской области акт проверки, проект приказа Минтруда об устранении нарушений, подготовленный отделом организационно-правовой и кадровой работы Минтруда проект приказа Минтруда о применении дисциплинарного взыскания к директору учреждения службы занятости, два экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
3.8.4. Министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области по результатам рассмотрения акта проверки подписывает приказ Минтруда об устранении нарушений, приказ Минтруда о применении дисциплинарного взыскания к директору учреждения службы занятости, протокол (протоколы) об административном правонарушении.
3.8.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, извещает директора учреждения службы занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
3.8.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору учреждения службы занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении.
3.8.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обеспечивает направление директору учреждения службы занятости приказа Минтруда об устранении нарушений, и при наличии приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору учреждения службы занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение двух дней с даты подписания.
3.8.8. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при отказе директора учреждения службы занятости от подписания протокола об административном правонарушении вносит в протокол об административном правонарушении соответствующую запись и копию протокола об административном правонарушении направляет директору учреждения службы занятости заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи.
3.8.9. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) протокол (протоколы) об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления протокола (протоколов) об административном правонарушении.
3.8.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, приобщает копию протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.
3.8.11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет контроль поступления в Минтруд от директора учреждения службы информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом Минтруда об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, при осуществлении учреждением службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.8.12. Результатами административной процедуры являются:
1) составление приказа Минтруда об устранении нарушений при осуществлении учреждением службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, подписание его министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области и направление директору учреждения службы занятости;
2) составление приказа Минтруда о применении дисциплинарного взыскания к директору учреждения службы занятости, подписание его министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области и направление директору учреждения службы занятости;
3) составление протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения, подписание его (их) министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области, ознакомление с протоколом об административном правонарушении директора учреждения службы занятости или направление протокола об административном правонарушении директору учреждения службы занятости в случае его отказа от подписания протокола об административном правонарушении;
4) направление протокола (протоколов) об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением
государственного контроля (надзора)

Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции Минтруда, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
Гражданские служащие Минтруда, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Минтруда.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации руководитель структурного подразделения, ответственного за организацию работы по исполнению государственной функции Минтруда, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет министру труда, занятости и кадровой политики Калужской области предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
осуществления государственного контроля (надзора)

5.1.1. Действия (бездействие) Минтруда, должностных лиц Минтруда и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Минтруд.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) Минтрудом, должностными лицами Минтруда при исполнении государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
не дается

5.3.1. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
в жалобе не указаны наименование организации (фамилия заявителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.3.3. Должностное лицо Минтруда при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3.5. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минтруд в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме.
5.4.2. В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4.3. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.
5.4.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
предмет жалобы;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4.5. Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.4.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.4.7. Должностные лица Минтруда:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.8. Ответ на жалобу подписывается министром труда, занятости и кадровой политики Калужской области (заместителем министра) либо иным уполномоченным должностным лицом.
5.4.9. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в жалобе заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

В случае необходимости заявитель, обратившийся в Минтруд с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

Жалоба подается в Минтруд. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия должностного лица Минтруда на имя министра труда, занятости и кадровой политики Калужской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
признаются правомерными решения, действия (бездействие) Минтруда, должностных лиц Минтруда, и отказывается в удовлетворении жалобы;
признаются решения, действия (бездействие) Минтруда, должностных лиц Минтруда неправомерными, и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5.8.2. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции надзора
и контроля за обеспечением государственных
гарантий в области содействия
занятости населения

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Проведение плановых выездных Проведение внеплановых выездных
и плановых документарных и внеплановых документарных
проверок деятельности учреждений проверок деятельности учреждений
службы занятости по обеспечению службы занятости по регистрации
государственных гарантий в инвалидов в качестве безработных
области занятости населения

\/ \/

Подготовка и утверждение плана Наступление случаев,
проведения выездных и предусмотренных пунктом 3.5.1
документарных проверок Административного регламента

\/ \/

Утверждение приказа о проведении Утверждение приказа о проведении
плановой выездной внеплановой выездной
(документарной) проверки (документарной) проверки

\/ \/

Уведомление директора учреждения Уведомление директора учреждения
службы занятости о проведении службы занятости о проведении
проверки не позднее 7 проверки не позднее 7 календарных
календарных дней до даты начала дней до даты начала ее проведения
ее проведения

\/ \/

Проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки

\/

Составление и подписание акта Подготовка и утверждение приказа
плановой (внеплановой) выездной Минтруда о применении
(документарной) проверки > дисциплинарного взыскания
к директору учреждения службы
\/ занятости

В случае выявления нарушений
в акте проверки законодательства Подготовка и подписание протокола
о занятости населения в части > (протоколов) об административном
обеспечения государственных правонарушении
гарантий в области занятости
населения
Представление директору
\/ учреждения службы занятости
протокола (протоколов)
Подготовка и утверждение приказа об административном
Минтруда об устранении нарушений > правонарушении, приказа Минтруда
при осуществлении учреждением об устранении нарушений и при
службы занятости деятельности наличии приказа о применении
по обеспечению государственных дисциплинарного взыскания
гарантий в области занятости
населения
Направление протокола об
административном правонарушении в
суд общей юрисдикции для <
рассмотрения дела об
административном правонарушении



------------------------------------------------------------------