Постановление Администрации г. Обнинска от 23.10.2014 N 1990-п "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь города Обнинска"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. № 1990-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА
ОБНИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 17.11.2015 № 2017-п)


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8, п. 35 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Обнинск", постановлением Администрации города Обнинска от 01.09.2014 № 1626-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь города Обнинска" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Т.С.Попову.

Глава Администрации города
А.А.Авдеев





Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 23 октября 2014 г. № 1990-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ОБНИНСКА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 17.11.2015 № 2017-п)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ ГОРОДА ОБНИНСКА"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление культуры и молодежной политики Администрации г. Обнинска
2. Соисполнители муниципальной программы
МКУ "Городское строительство"
(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.11.2015 № 2017-п)
3. Участники муниципальной программы
Отдел по делам молодежи управления культуры и молодежной политики Администрации г. Обнинска, МБУ "Обнинский молодежный центр"
4. Цели муниципальной программы
Увеличение уровня социальной активности молодежи города Обнинска.
Развитие творческого, спортивного, научно-технического потенциала молодежи
5. Задачи муниципальной программы
- Развитие и совершенствование организации молодежных мероприятий;
- укрепление и развитие материально-технической базы и инфраструктуры сферы реализации молодежной политики
6. Подпрограммы муниципальной программы
Отсутствуют
7. Индикаторы (целевые показатели) муниципальной программы
- Количество молодежных инициативных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города;
- количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности;
- количество молодых людей, в том числе и с ограниченными возможностями, участвующих в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях;
- количество мероприятий, проведенных МБУ ОМЦ;
- количество молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, организованных МБУ ОМЦ
8. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
9. Объемы финансирования муниципальной программы

Годы реализации

2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
Местный бюджет
8690
7000
7500
8000
8500
9000
48690
(п. 9 в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.11.2015 № 2017-п)
10. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит увеличить к 2020 году:
- количество молодежных инициативных проектов в 2 раза;
- количество молодых людей, вовлеченных в реализацию данных проектов, также участвующих в подготовке и проведении городских молодежных мероприятий, до 680 человек;
- количества мероприятий, проведенных МБУ ОМЦ, на 35% позволит, что позволит достигнуть посещаемости молодежных мероприятий свыше 15000 человек в год

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

Важнейшим фактором устойчивого развития города, роста благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная муниципальная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности органов муниципальной власти, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития города, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Молодежь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к возрасту социальной ответственности.
Характеризуя проблематику, которая определяет основные направления активности молодежи, следует выделить две группы проблем: личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди (самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение), и проблемы социализации молодежи в обществе (необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств).
Необходимо обеспечивать молодежь определенными ресурсами (временными, экономическими, информационными, образовательными и т.п.) по решению указанных проблем. Тем самым обеспечивается жизнеспособность молодых поколений, их самосохранение, развитие как целостного социально-исторического субъекта.
С 2011 года в городе Обнинске реализовалась долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание молодежи города Обнинска, 2011 - 2015 гг.". Создана система по воспитанию у молодых жителей города Обнинска потребности в активном и здоровом образе жизни, укреплении здоровья, развитии гражданской позиции, трудовой и социальной активности. Сформирован комплекс традиционных мероприятий и проектов, пользующихся широкой популярностью в молодежной среде и представляющих значимые результаты в решении поставленных задач.
К целевой социальной группе "молодежь" относится население города в возрасте от 14 до 30 лет, при этом по общности интересов условно выделяются следующие возрастные подгруппы: 14 - 16 лет - старшеклассники; 17 - 21 год - студенческая молодежь; 22 - 30 лет - работающая молодежь. По численности данная группа в 2014 году составляет 21,8% от общей численности городского населения. Необходимо отметить, что с 2011 года наблюдается ежегодное сокращение численности данной группы: 2011 - 24,1%, 2012 - 23,3%, 28,6 2013 - 22,5%. Наряду с демографическими факторами снижение численности группы "молодежь" объясняется оттоком молодежи в ближайшие регионы в поисках более высокооплачиваемых мест работы и более комфортных условий проживания.
В городе Обнинске как наукограде наблюдается тенденция престижности высшего образования. Так, из числа горожан в возрасте 15 лет и старше профессиональное образование имеют почти 70% (высшее, включая послевузовское, среднее и начальное). Высшее образование имеют более 33% населения трудоспособного возраста. В то же время в городе наблюдается дефицит инженерных кадров и специалистов рабочих профессий. Прием в учреждения среднего и начального профессионального образования в последние годы составляет 800 человек. В учебных заведениях начального и среднего профессионального образования и в среднеспециальном отделении ИАТЭ НИЯУ МИФИ на начало 2013 - 2014 учебного года получают образование 3778 учащихся.
Это подчеркивает необходимость проведения целенаправленной работы с молодежью в сфере осознанного выбора профессии, а также повышения информированности о наиболее востребованных специальностях в экономике города и перспективах построения карьеры. Данную задачу возможно эффективно решать при взаимодействии различных ведомств, муниципальных и общественных организаций города.
В городе активно действуют молодежные организации и объединения, сформированные по интересам, политическим, социальным и профессиональным задачам. В предыдущий период в рамках реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, ориентированных на работу с молодежью, организовано более 70 мероприятий по направлениям:
- военно-патриотическое;
- духовно нравственное;
- историко-патриотическое;
- спортивно-патриотическое;
- организационно-методическое.
Формы работы с молодежью города определяются с учетом интересов и мнения молодежи. Среди наиболее эффективных и распространенных мероприятий можно отметить фестивали художественного и исполнительского творчества молодежи, школа КВН, летний лагерь школьного актива, городские слеты (летний и зимний), слет студенческой молодежи, круглые столы и другие мероприятия. За прошедший период 2014 года в молодежных городских мероприятиях приняли участие около 11 тыс. человек.
В последнее время большое внимание уделяется развитию добровольческого движения в городе. Работа добровольцев востребована в различных социально значимых направлениях. Например, содействие развитию донорского движения, обучение компьютерной грамотности людей старшего поколения, создание условий для социализации молодых людей с ограниченными возможностями, забота о пожилых людях и другие. Основной задачей развития добровольческого движения является увеличение численности группы социально активных молодых людей и внедрение новых направлений работы добровольцев. Основным центром развития молодежной активности в городе Обнинске является МБУ "Обнинский молодежный центр" (МБУ ОМЦ).
МБУ ОМЦ осуществляет работу с категорией населения в возрасте от 14 до 30 лет, а также взаимодействует с общественными объединениями, деятельность которых направлена на работу с данной категорией граждан.
На базе учреждения проводится работа по организации городских культурно-массовых и спортивных мероприятий, регулярно организовываются рабочие, консультационные семинары, выставки, а также реализуются различные формы исследовательской, аналитической и проектной деятельности в области молодежной политики.
В работе с молодежью в настоящее время задействованы в основном специалисты с высшим образованием, ориентированные на применение современных форм организации работы и технических средств.
Однако следует отметить, что работа с молодежью требует наличия широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, педагогики, психологии, знания принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, развитые организаторские и ораторские способности. Специалисты по работе с молодежью должны быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способными оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, они должны знать, как обеспечить безопасность и уметь действовать в кризисной ситуации. Это выдвигает необходимость построения системы повышения квалификации специалистов по работе с молодежью.
Вместе с тем следует отметить необходимость укрепления и развития материально-технической базы и инфраструктуры сферы реализации молодежной политики, что обусловлено развитием потребностей и интересов молодежи города.
За прошедший период 2014 г. в рамках реализации ВЦП "Молодежь города Обнинска" удалось достигнуть следующих показателей:

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Год разработки муниципальной программы (оценка)
2013 - 2014
1
Количество молодежных инициативных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города
чел.
15
2
Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности
чел.
600
3
Количество молодежи, в том числе и с ограниченными возможностями, участвующей в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях
чел.
44
4
Количество мероприятий, проведенных МБУ ОМЦ
чел.
18
5
Количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях, организованных МБУ ОМЦ
ед.
12100

Данная муниципальная программа учитывает основные параметры и индикаторы, заложенные в областной программе "Молодежь Калужской области, 2010 - 2015 г.". Ее реализация позволит эффективно осуществлять систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций и иных заинтересованных сторон по реализации эффективной молодежной политики в МО "Город Обнинск".

2. Цели, задачи муниципальной программы

Цели программы:
1. Создание условий для реализации социальной активности молодежи города Обнинска.
2. Развитие творческого, спортивного, научно-технического потенциала молодежи.
Обоснование выбора целей и задач программы.
При формировании программы учтены тенденции, существующие и возникающие в городской молодежной среде, среди которых следует отметить стремление к:
- получению образования, соответствующего современному мировому уровню, позволяющему получить гарантированную работу с высоким заработком и возможностью карьерного роста;
- самостоятельности и финансовой независимости от родителей;
- получению (датируемых и бесплатных) услуг учреждений социальной инфраструктуры (спорт, культура и др.), участию в городских программах;
- самостоятельному решению своих проблем внутри образовательных учреждений в рамках реализации своей общественной деятельности;
- информированности о возможностях дополнительного заработка;
- освоению новых знаний на основе современных образовательных технологий;
- сохранению здоровья молодежи;
- общению и владению информацией посредством технологий мобильной связи и сети Интернет;
- развитию и совершенствованию своих лидерских способностей, к самореализации в различных областях жизнедеятельности города, в том числе на муниципальной службе.
Цели программы достижимы путем решения программных задач, в обоснование которых заложен комплекс мероприятий и эффективных форм работы с молодежью, соответствующих ее интересам и потребностям.
1. Создание условий для развития профессиональных и социально значимых навыков молодежи, воспитание патриотизма и гражданской ответственности, поддержка молодежных инициатив.
Для закрепления молодежи в городе Обнинске и более эффективного использования ее потенциала в целях развития города как наукограда в программе предусмотрен комплекс мероприятий:
1.1. В области развития профессиональных компетенций молодежи предусмотрена поддержка и формирование установок на получение образования, повышение социального статуса, образованности в ходе осуществления следующих основных мероприятий:
- поддержка образовательных проектов и программ, новых форм методов обучения;
- проведение встреч руководителей вузов и ссузов, представителей органов власти города Обнинска, лидеров молодежных организаций со студентами и абитуриентами;
- реализация образовательных программ, в том числе и выездных, для молодежного актива;
- поддержка научного и прикладного творчества молодежи, личных достижений молодых людей в различных областях.
1.2. В области сохранения здоровья молодежи предусмотрено развитие следующих направлений:
- пропаганда здорового образа жизни и ценности собственного здоровья;
- развитие молодежного спорта как нормы и стиля жизни современной молодежи;
- организация соревнований по популярным в молодежной среде, в том числе по нетрадиционным и экстремальным видам спорта;
- проведение мероприятий по социализации молодежи с ограниченными возможностями здоровья и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
1.3. В области занятости предусмотрена активизация работы по обоснованному выбору профессии и вида трудовой деятельности, получению профессионального образования в соответствии с требованиями современного рынка труда, включая трудовую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями здоровья.
Важной составляющей является принятие мер по формированию и развитию молодежно-студенческих отрядов в целях практического использования социального, трудового и творческого потенциала молодежи.
1.4. В области кадрового обеспечения молодежной политики предполагается внедрение форм и способов развития молодежного лидерства, включая формы специального образования:
- проведение стажировок и учебы молодежного актива;
- организация профориентационных мероприятий, тренингов, конференций и семинаров для учащейся молодежи;
- организация тренингов, конференций, семинаров и конкурсов профессионального мастерства среди работающей молодежи.
1.5. В области информационного сопровождения молодежной политики предусмотрено формирование единого информационного пространства с использованием информационно-коммуникационных технологий, что позволит:
- повысить эффективность выполнения функций по ведению реестра молодежных организаций и объединений;
- повысить качество проведения информационного мониторинга процессов реализации молодежной политики.
1.6. В области досуга, развития культурной среды, инфраструктуры для молодежи предусмотрены мероприятия по обеспечению созидательной направленности молодежного отдыха:
- развитие молодежных традиций, проведение конкурсов, фестивалей и других праздников;
- развитие инфраструктуры для реализации молодежными организациями собственных проектов;
1.7. В рамках противодействия негативным тенденциям и в целях повышения патриотизма и гражданской ответственности в программе предусмотрены следующие формы работы с молодежью:
- организация мероприятий, посвященных памятным событиям истории России, Калужской области и города Обнинска;
- комплекс мероприятий по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, включая работу с воинскими частями и подразделениями;
- поддержка движения молодежных экологических отрядов, трудовых экологических лагерей;
- организация тематических выставок художественного, декоративно-прикладного творчества, фото- и киноискусства силами учащихся, студентов вузов и средних учебных заведений, работающей молодежи;
- проведение дискуссионных клубов и круглых столов по актуальным вопросам в молодежной среде.
1.8. Поддержка социальной и инновационной активности молодежи, молодежных инициатив будет осуществляться путем развития следующих направлений:
- формирование молодежного лидерского потенциала;
- создание банка молодежных инициатив и формирование условий для их реализации;
- предоставление имеющейся городской материально-технической базы для поддержки проектов молодежных объединений и организаций;
- стимулирование активности участия молодежи в городских программах.
2. Развитие молодежных мероприятий.
В области развития и совершенствования организации молодежных мероприятий программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на социализацию молодежи и ее интеграцию в общественную и культурную жизнь общества.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Реализация программы рассчитана на 6 лет и реализуется в один этап с 2015 по 2020 годы.

4. Механизм реализации муниципальной программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам. В его обязанности входят:
- координация деятельности исполнителей и реализации мероприятий программы;
- рассмотрение материалов о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой, а также объемов финансирования.
Управление культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска совместно с отделом по делам молодежи управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска и муниципальным бюджетным учреждением "Обнинский молодежный центр" обеспечивает выполнение относящихся к его компетенции требований настоящей Программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Отдел по делам молодежи управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска осуществляет функции тактического и оперативного управления процессом реализации программы, координирует деятельность молодежных объединений для повышения эффективности и качества мероприятий.
Исполнителем мероприятий программы является:
- муниципальное бюджетное учреждение "Обнинский молодежный центр". МБУ ОМЦ выполняет функции ресурсного центра общественных молодежных объединений, обеспечивает мероприятия по организации и проведению оплачиваемых общественных работ, осуществляет функции организатора городских молодежных мероприятий и координатора участников программных мероприятий.
Исполнитель мероприятий программы:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов программы;
- ежегодно в срок до 1 февраля следующего года за отчетным годом предоставляет информацию о ходе реализации мероприятий программы начальнику управления культуры и молодежной политики Администрации города Обнинска.
Учреждение формирует заявки по финансированию конкретных мероприятий программы и представляют их в МКУ "Централизованная бухгалтерия", которое контролирует расходование средств на реализацию поставленных задач программы, обеспечивает целевое использование выделяемых из бюджета муниципального образования "Город Обнинск" средств, их учет и финансовую отчетность.
Финансирование мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования "Город Обнинск" будет осуществляться в объемах, утвержденных решением Обнинского Городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Перечень, финансовое обеспечение и характеристика
мероприятий муниципальной программы
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 17.11.2015 № 2017-п)

№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя)
Весовой коэффициент индикатора
Сроки реализации
Единица измерения
Источники финансирования <*>
Годы реализации
Целевое (суммарное) значение показателя
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Мероприятие 1. Организация мероприятий для молодежи и поддержка молодежных инициатив

2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
600
700
900
1100
1300
1500
6100
Местный бюджет
600
700
900
1100
1300
1500
6100
Индикатор 1. Количество молодежных инициативных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города
0,5

ед.

17
20
22
25
28
30
30
Индикатор 2. Количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности
0,25

чел.

650
700
750
800
850
900
900
Индикатор 3. Количество молодых людей, в том числе и с ограниченными возможностями, участвующих в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях
0,25

чел.

50
55
60
65
70
75
75
2
Мероприятие 2. Организация деятельности по реализации молодежной политики в городе

2015 - 2020
тыс. руб.
Всего:
8090
6300
6600
6900
7200
7500
42590
Местный бюджет
8090
6300
6600
6900
7200
7500
42590
Индикатор 1. Количество мероприятий, проведенных МБУ "ОМЦ"
0,5

ед.

20
21
23
25
26
27
27
Индикатор 2. Количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях, организованных МБУ "ОМЦ"
0,5

тыс. чел.

12,7
13,3
13,9
14,5
15,3
15,7
15,7

ИТОГО по программе
тыс. руб.
Всего
8690
7000
7500
8000
8500
9000
48690
Местный бюджет
8690
7000
9500
8000
8500
9000
48690

6. Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной
программы

Основной общественно значимый результат настоящей Программы - наращивание "человеческого капитала". Выполнение мероприятий программы приведет к росту потребления качественных услуг в области молодежной политики, стабилизирующих общественные отношения, что является значимым социальным результатом.
Экономический эффект программы будет достигнут за счет повышения продуктивности занятости талантливой молодежи, реализующей социально значимые, творческие и иные проекты. Также возможен экономический эффект в виде повышения эффективности использования бюджетных ресурсов молодежной политики за счет устранения дублирования и обеспечения координации деятельности различных ведомств.
Программа позволит создать условия для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи города Обнинска.
Реализация мероприятий программы в течение срока реализации будет способствовать увеличению:
- молодых людей (добровольцев), вовлеченных в подготовку и проведение мероприятий, до 680 человек;
- молодых людей, участвующих в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях, на 50%;
- молодежных инициативных проектов, направленных на социально-экономическое развитие города, до 30 мероприятий в год;
- количество мероприятий, проведенных МБУ ОМЦ, на 35%;
- молодежи, принимающей участие в социально значимых проектах и мероприятиях, организованных МБУ ОМ, свыше 15000 человек в год;
- количество молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, до 900 человек.


------------------------------------------------------------------