Постановление Администрации г. Обнинска от 24.10.2014 N 1994-п "Об утверждении муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОБНИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 1994-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 17.09.2015 № 1727-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8, 34 Устава муниципального образования "Город Обнинск" и руководствуясь постановлением Администрации города от 01.09.2014 № 1626-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Обнинск" "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске" (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам управления делами В.В.Шапшу.

Глава Администрации города
А.А.Авдеев





Приложение
к Постановлению
Администрации города Обнинска
от 24 октября 2014 г. № 1994-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ ОБНИНСКЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 17.09.2015 № 1727-п)

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства и инновационной деятельности
в городе Обнинске"

1
Ответственные исполнители муниципальной программы
Отдел поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска,
отдел инновационного развития Администрации города Обнинска
2
Соисполнители муниципальной программы
Отсутствуют
3
Участники муниципальной программы
Организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
4
Цель муниципальной программы
Создание благоприятной нормативно-правовой, информационной и деловой среды для развития инновационной деятельности, функционирования малого и среднего предпринимательства города, развития городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
5
Задачи муниципальной программы
- Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат;
- развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности;
- обучение и подготовка кадров по управлению инновационными проектами и предприятиями;
- разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
6
Подпрограммы муниципальной программы
1. Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске".
2. Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске"
7
Индикаторы (показатели) муниципальной программы
1. Количество субъектов предпринимательской деятельности, получивших поддержку (финансовую и нефинансовую) муниципалитета и организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
2. Превышение темпа прироста средней зарплаты субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней зарплаты по городу.
3. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку.
4. Количество сотрудников инновационных компаний, студентов, аспирантов и других категорий, прошедших обучение (подготовку и переподготовку) в сфере предпринимательской деятельности и управления инновационными наукоемкими проектами и предприятиями
8
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015 - 2020 годы
9
Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета города на 2015 - 2020 годы - 45600 тыс. рублей
В том числе по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
6000,0
5000,0
5000,0
9300,0
9700,0
10600,0
45600
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
10
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Увеличение количества субъектов предпринимательской деятельности, получивших поддержку (финансовую и нефинансовую) муниципалитета и организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, до 244 в 2020 году;
- превышение темпа прироста средней зарплаты субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней зарплаты по городу составит не менее 3% в 2020 году;
- увеличение налоговых отчислений в среднем на одного работающего субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, до 302 тыс. рублей в 2020 году;
- увеличение количества слушателей всех категорий, прошедших ежегодное обучение (подготовку, переподготовку) в сфере предпринимательской деятельности и управления инновационными наукоемкими проектами и предприятиями, до 25 человек в 2020 году;
- стратегия развития города как наукограда Российской Федерации к 01.01.2017
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа разработана в целях создания благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения инновационной активности предприятий города как наукограда Российской Федерации, развития муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске" и муниципальной программы "Развитие инновационной деятельности в г. Обнинске", действующих в 2014 году.
Перспективное развитие города связано с развитием реального сектора экономики, реализацией новых инвестиционных и инновационных проектов, формированием территориальных кластеров, становлением и развитием малого предпринимательства как основы городской экономики.
Важную роль в этом процессе будут играть предприятия городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, оказывающие услуги организациям и предпринимателям практически по всему необходимому спектру услуг, включая консалтинговые и инжиниринговые услуги, услуги в сфере охраны и коммерческого оборота интеллектуальной собственности, бизнес-планирования, маркетинга и др.
Существующая городская инфраструктура поддержки предпринимательства и инновационной деятельности включает: муниципальную промышленную зону (МПЗ), 3 бизнес-инкубатора, ООО "Обнинский центр науки и технологий", два специализированных инновационно-технологических центра (по развитию радиационных и наноматериалов, лазерных и инновационных технологий), а также консалтинговые, патентные компании и другие - всего 17 организаций. За последние 3 года их количество увеличилось на 2 единицы.
Кроме действующих организаций городской инфраструктуры в настоящее время на территории Обнинска реализуются 3 значимых инфраструктурных проекта:
- проект создания Технопарка в сфере высоких технологий;
- проект развития городских локальных зон инновационного развития;
- проект создания Обнинского индустриального парка.
Реализация проектов создания технопарка, Обнинского индустриального парка и зон инновационного развития стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства, создает условия для роста доходов городского бюджета, увеличения числа рабочих мест, позволяет создать на территории города так называемый "технологический коридор" для наукоемкого производства.
Расширение и совершенствование деятельности предприятий и организаций городской инфраструктуры, координация работ всех ее элементов является одной из приоритетных задач Администрации города.
К числу общих проблем поддержки и развития предпринимательства города, развития городской инновационной экономики относятся в том числе следующие:
- высокие ставки по кредитным ресурсам банков, ограниченные возможности финансовых институтов поддержки инноваций;
- высокая стоимость аренды производственных и офисных площадей, высокая стоимость гражданского и промышленного строительства;
- недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность;
- невысокие темпы развития трансфера технологий вследствие слабого спроса на инновации со стороны отечественной промышленности;
- отсутствие эффективных механизмов координации деятельности организаций городской инфраструктуры;
- недостаток квалифицированных кадров.
Решение указанных проблем программно-целевым методом обеспечит концентрацию ресурсов на ключевых направлениях, обеспечит сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, позволит привлечь финансовые средства других источников для поддержки и развития предприятий и организаций города.
Развитие экономики Обнинска целесообразно рассматривать как часть стратегии развития северо-восточного промышленного региона Калужской области. Это позволит более взвешенно и объективно оценить и использовать ресурсы и возможности всех муниципальных образований региона и придать новую динамику его развитию.
Разработка программы ориентируется на стратегические приоритеты развития, определенные в Программе комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 гг. и на период до 2020 года.
Программа "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске" состоит из двух подпрограмм:
- подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске";
- подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске".
Целью выделения из общей программы двух подпрограмм является направленность мероприятий и сфера поддержки подпрограмм:
- сферы малого предпринимательства (малых и средних компаний, индивидуальных предпринимателей, начинающих и развивающих собственное дело);
- предприятия и организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, поддержка и оказание услуг предприятиям, специализирующихся на наукоемких, инновационных разработках.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание благоприятной нормативно-правовой, информационной и деловой среды для развития инновационной деятельности, функционирования малого и среднего предпринимательства города, развития городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
В соответствии с намеченной целью необходимо решить следующие задачи:
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат;
- развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности;
- обучение и подготовка кадров по управлению инновационными проектами и предприятиями;
- разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2015 - 2020 годов в один этап.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в городе Обнинске"

4.1.1. Паспорт подпрограммы "Содействие развитию малого
и среднего предпринимательства в городе Обнинске"

Исполнитель подпрограммы
Отдел поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города
Участники подпрограммы
Организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
Цель подпрограммы
Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства как основы социально-экономического развития города Обнинска
Задачи подпрограммы
1. Обеспечение большей доступности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МиСП) к финансовым ресурсам.
2. Создание системы информационного обеспечения по основам предпринимательской деятельности для начинающих и действующих субъектов МиСП
Индикаторы (целевые показатели) подпрограммы
1. Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку.
2. Превышение темпа прироста средней зарплаты субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней зарплаты по городу.
3. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку.
4. Количество публикаций в СМИ и на официальном сайте Администрации города по вопросам поддержки субъектов МиСП
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 гг., в один этап
Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования составит 21700 тыс. рублей, в том числе по годам:
тыс. рублей

2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Местный бюджет
2000,0
2000,0
2000,0
5100,0
5100,0
5500,0
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Увеличение количества субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку, с 20 ед. в 2014 г. до 38 ед. в 2020 г.;
- превышение темпа прироста средней зарплаты субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней зарплаты по городу не менее 3% к 2020 году;
- увеличение налоговых отчислений в среднем на одного работающего субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку, до 300 тыс. рублей в 2020 году;
- увеличение количества публикаций в СМИ и на официальном сайте Администрации города по вопросам поддержки субъектов МиСП с 20 шт. в 2015 г. до 30 шт. в 2020 г.

4.1.2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
подпрограммы

Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города Обнинска. Малый и средний бизнес способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, обеспечивает экономическую самостоятельность населения города.
Показатели деятельности малого и среднего предпринимательства свидетельствуют о достаточно высоком уровне развития этого сектора экономики в городе. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения составляет 704 единицы.
По состоянию на начало 2014 года на территории города деятельность осуществляют около 2,3 тыс. малых предприятий, на которых занято 24,5 тыс. человек, или 43,4% занятого населения.
Отраслевой состав малых предприятий стабилен: в сфере торговли и бытового обслуживания сосредоточено 39,1% предприятий, в промышленном производстве - 17,6%, в транспорте и связи - 3,2%, в строительстве - 11,9%, операции с недвижимым имуществом - 15,2%, прочие виды деятельности - 13,0% от общей численности малых предприятий.
В 2013 году объем выручки, полученной малыми предприятиями, составил 49,9 млрд. рублей, или 42,9% от общегородской выручки (рост на 15,4% в фактических ценах к уровню 2012 года.)
Структура выручки по малым предприятиям по сравнению с 2012 годом изменилась незначительно, по-прежнему основная доля выручки приходится на сферу торговли - 50% от суммарной выручки всех малых предприятий; операции с недвижимым имуществом - 13%, промышленное производство - 14%, строительные организации - 15%, транспорт и связь - 3%, на остальные малые предприятия приходится 5% суммарной выручки малых предприятий.
К категории "средних" предприятий относится 16 субъектов хозяйствования, на которых заняты 1,8 тыс. чел., или 3,1% занятого населения. Сферы деятельности средних предприятий разнообразны: промышленное производство, строительство, торговля, сдача внаем нежилого недвижимого имущества. По итогам 2013 года выручка данной категории предприятий составила 9,2 млрд. рублей, или 7,9% от общегородской выручки.
На долю малых и средних предприятий приходится 50,8% общей выручки предприятий и организаций города и 46,5% занятого населения города.

Показатели развития малого и среднего предпринимательства
в г. Обнинске

Показатели
2012 год
2013 год
Темп роста
Численность занятых в малых и средних предприятиях и организациях, тыс. чел.
26,3
26,3
100%
Выручка от продажи товаров, работ, услуг по малым и средним предприятиям в целом по городу (без НДС и акцизов), млн. рублей
51073
59137
115,8%
Среднемесячный размер заработной платы на малых и средних предприятиях, рублей
21065
22690
107,7%
Объем инвестиций по малым и средним предприятиям, млн. рублей
2753
3373
122,5%

Администрацией города проводится системная целенаправленная работа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, основным инструментом которой являются разработка и реализация городских целевых программ в сфере малого и среднего предпринимательства.
Однако на становление и развитие малого предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований проблемы:
- отсутствие стартового капитала и необходимых знаний для начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие;
- высокие процентные ставки банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого предпринимательства (сертификация, система контроля и т.д.);
- необеспеченность субъектов предпринимательства производственными площадями и земельными участками.
Решение этих проблем и других вопросов, касающихся развития малого и среднего бизнеса в городе Обнинске, осуществляется с использованием программно-целевых методов, обеспечивающих интеграцию возможностей и согласование действий самих субъектов малого и среднего предпринимательства, Администрации города Обнинска и организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Кроме того, механизмы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, действующие в настоящее время на федеральном и областном уровне, предусматривают предоставление мер государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса исключительно на конкурсных началах и принципах софинансирования при наличии муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

4.1.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата на территории города Обнинска, в том числе:
- предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на возмещение расходов:
- связанных с началом предпринимательской деятельности; с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях; с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; с оплатой услуг по проведению сертификации по соответствующим установленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам, в том числе международным; с приобретением производственного оборудования, используемого при производстве товаров, работ, услуг);
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности (информационная поддержка субъектов МиСП через средства массовой информации: издание буклетов и раздаточных материалов, размещение в СМИ информационно-справочных и методических материалов, посвященных вопросам развития предпринимательства в городе Обнинске; обновление раздела "Малое и среднее предпринимательство" на сайте Администрации города; мониторинг деятельности субъектов МиСП, получивших поддержку в рамках подпрограммы; ведение реестра субъектов МиСП города - получателей поддержки; анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства).
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска, участниками подпрограммы являются предприятия и организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Отдел поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Администрации города Обнинска:
- осуществляет управление подпрограммой, контроль и мониторинг за ходом ее реализации;
- определяет первоочередность выполнения мероприятий подпрограммы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- взаимодействует с министерством промышленности и малого предпринимательства Калужской области в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего, в том числе инновационного, предпринимательства в Калужской области" государственной программы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области";
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы (постановления Администрации города о выполнении мероприятий подпрограммы, подготовка конкурсной документации по предоставлению субсидий и пр.);
- осуществляет подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Для организации выполнения отдельных мероприятий подпрограммы могут привлекаться организации инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и предприятий инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности реализуется через заключение соответствующих договоров (соглашений), основные параметры которых определяются Положением о порядке предоставления субсидий за счет средств городского бюджета в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске".
Инфраструктурой поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов МиСП, обеспечивающих условия для создания субъектов МиСП и оказания им поддержки.
Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска:
- организация должна быть зарегистрирована на территории города Обнинска;
- организация должна осуществлять фактическую деятельность по предоставлению услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- организация должна обладать помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности в целях выполнения соответствующих работ и оказания соответствующих услуг.
Субъектами права на получение государственной поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории г. Обнинска, отвечающие требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки субъектам МиСП:
- поддержка субъектов МиСП города Обнинска включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, поддержку субъектов МиСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
- поддержка оказывается только субъектам МиСП, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории города Обнинска;
- обеспечивается равный доступ всем субъектам МиСП к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;
- при обращении за оказанием поддержки субъекты МиСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
В оказании поддержки должно быть отказано в случаях, если:
- не представлены документы, определенные конкурсной документацией, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки, установленные положениями о конкурсах;
- ранее в отношении заявителя - субъекта МиСП было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта МиСП допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

4.2. Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности
в городе Обнинске"

4.2.1. Паспорт муниципальной подпрограммы "Развитие
инновационной деятельности в городе Обнинске"

1
Исполнитель подпрограммы
Отдел инновационного развития Администрации г. Обнинска
2
Участники подпрограммы
Организации городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
3
Цель подпрограммы
Создание благоприятной нормативно-правовой, информационной и деловой среды для развития инновационной деятельности, функционирования малых и средних инновационных предприятий, развития городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, разработки и последующего коммерческого трансфера инноваций в производство
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
4
Задачи подпрограммы
- Финансовая поддержка инновационного предпринимательства;
- создание эффективной системы поддержки инновационного предпринимательства, в том числе развитие инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства;
- подготовка кадров для инновационного предпринимательства;
- обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности;
- разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
5
Индикаторы подпрограммы
1. Количество субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства (далее - МиСИП), получивших финансовую поддержку.
2. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней заработной платы по городу.
3. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку.
4. Количество субъектов МиСИП, получивших поддержку (кроме финансовой) организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
5. Количество сотрудников инновационных компаний, студентов, аспирантов и других категорий, прошедших обучение (подготовку и переподготовку) в сфере управления инновационными проектами и предприятиями.
6. Количество публикаций в СМИ города и на официальном сайте, посвященных развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием специалистов отдела инновационного развития.
7. Количество мероприятий (встреч, конференций, семинаров, мастер классов и пр.), проведенных для содействия маркетингу продукции инновационных предприятий, привлечения инвестиций в инновации и иных целей, содействующих развитию инновационной сферы.
8. Количество студентов, аспирантов и молодых преподавателей, ставших лауреатами городского конкурса стипендий
6
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 - 2020 годы, в один этап
7
Объемы финансирования подпрограммы
Объем финансирования из бюджета города - 23900 тыс. руб.

2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Бюджет города
4000,0
3000,0
3000,0
4200,0
4600,0
5100,0
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
8
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Количество субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку, составит не менее 9 в 2020 г.;
- превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней заработной платы по городу составит 3,2% в 2020 г.;
- налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку, составят не менее 310 тыс. руб. в 2020 г.;
- количество субъектов МиСИП, получивших поддержку (кроме финансовой) городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, составит не менее 197 в 2020 г.;
- увеличение числа сотрудников компаний, прошедших ежегодное обучение (подготовку, переподготовку) в сфере инновационного бизнеса, до 25 человек в 2020 г.;
- увеличение количества мероприятий, проведенных для содействия маркетингу продукции инновационных предприятий, привлечения инвестиций в инновации и иных целей, содействующих развитию инновационной сферы, до 9 в 2020 г.;
- количество публикаций в СМИ города и на официальном сайте, посвященных развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием специалистов отдела инновационного развития, составит не менее 7 в 2020 г.;
- количество студентов, аспирантов и молодых преподавателей, ставших лауреатами городского конкурса стипендий, составит не менее 31 ежегодно;
- стратегия развития города как наукограда Российской Федерации к 01.01.2017
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)

4.2.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма поддержки инновационной деятельности направлена на сохранение статуса Обнинска как наукограда Российской Федерации, который оценивается по показателям развития научно-производственного комплекса (НПК) города, в состав которого входят ведущие НИИ, вузы и предприятия, занимающиеся выпуском наукоемкой продукции, и наличию стратегии развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
Развитие инновационной деятельности является продолжением развития города Обнинска как наукограда с усилением роли прикладных инновационных производств и производственных высокотехнологичных проектов. Экологически безопасное наукоемкое производство и технологии с высокой добавленной стоимостью продукции позволят стабилизировать тенденцию устойчивого экономического развития города и обеспечат увеличение налоговой базы, трудовую занятость горожан.
Перспективное развитие города связано с реализацией новых инвестиционных и инновационных проектов и формированием кластеров.
На территории Обнинска фактически уже сложились, действуют и развиваются три инновационных кластера:
- кластер биотехнологий и фармацевтики;
- кластер ядерных и радиационных технологий;
- кластер информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Программа комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года ставит стратегическую задачу по развитию производственного потенциала города с ориентацией на высокотехнологичные предприятия, важную роль в этом процессе отводится организациям городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Разработка стратегии развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации позволит уточнить долгосрочные ориентиры и направления развития города с учетом происходящих изменений региональной и федеральной социально-экономической и нормативно-правовой среды.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
Организации, входящие в состав городской инновационной инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности и претендующие на поддержку в рамках подпрограммы, должны соответствовать требованиям действующего законодательства, в том числе:
1) организация должна быть зарегистрирована на территории города Обнинска;
2) Уставом организации должно быть предусмотрено предоставление услуг, необходимых для ведения инновационной деятельности;
3) организация должна осуществлять фактическую деятельность по предоставлению услуг инновационному предпринимательству.
Расширение и совершенствование деятельности городской инновационной инфраструктуры, координация работ всех ее элементов являются одной из приоритетных задач Администрации города.
Наличие в городе интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития экономики города с созданием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и Калужской области, так и для других регионов России и даже для иностранных потребителей.
К числу общих проблем инновационного развития городской экономики относятся в том числе следующие:
- недостаточность нормативно-правовых актов, регулирующих и стимулирующих инновационную деятельность;
- невысокие темпы развития трансфера технологий;
- ограниченные возможности финансовых институтов поддержки инноваций;
- высокая стоимость аренды производственных и офисных площадей, высокая стоимость гражданского и промышленного строительства;
- отсутствие эффективных механизмов координации деятельности организаций, образующих инновационную инфраструктуру;
- трудности со сбытом наукоемкой инновационной продукции, не имеющей преференций в рамках муниципальных и государственных закупок;
- недостаточное кадровое обеспечение инновационной деятельности.
Несмотря на наличие в городе собственной базы для подготовки специалистов (6 вузов и филиалов вузов, 4 самостоятельных учебных заведения начального и среднего профессионального образования), по экспертным оценкам сохраняется дефицит квалифицированных инженерных и управленческих кадров для инновационных предприятий, нехватка квалифицированных инженеров, выпускников профессиональных училищ и техникумов, специалистов-менеджеров для сферы инновационно-технологического бизнеса.

4.2.3. Механизм реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на нормативно-правовую и информационно-имиджевую поддержку инновационной деятельности, создание и развитие городской инфраструктуры, оказание финансовой поддержки инновационному предпринимательству.
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
В каждом мероприятии реализуются свои внутренние задачи.
Мероприятие "Предоставление субсидий субъектам МиСИП на компенсацию части затрат", связанных:
- с уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам в части дохода лизингодателя; участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях; оплатой услуг МиСИП - экспортеров по выполнению обязательных требований законодательства РФ и (или) страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия; развитием бизнеса и реализацией инновационных проектов (маркетинговые исследования, разработка бизнес-планов, бухгалтерские услуги, проведение независимой оценки активов и др.).
Мероприятие "Предоставление субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности" реализуется через предоставление субсидий:
- для создания новых и развития действующих организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности; субъектам инфраструктуры поддержки инновационного предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг, оказанных субъектам МиСИП и гражданам, изъявившим желание организовать инновационный бизнес; на участие в международных программах и проектах совместного развития бизнеса в инновационной сфере и развития международного сотрудничества с территориями инновационного развития.
Мероприятие "Обучение и подготовка кадров по управлению инновационными проектами и предприятиями" реализуется через предоставление субсидий на:
- проведение в Обнинске семинаров для руководителей и специалистов инновационных предприятий и организаций инновационной инфраструктуры, руководителей инновационных проектов, студентов, аспирантов и других категорий; участие инновационных предприятий и организаций инновационной инфраструктуры в различных программах и проектах повышения квалификации управленческих кадров.
Мероприятия по обучению и подготовке кадров организуются на принципах софинансирования.
Мероприятие "Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности" предусматривает:
- информационную поддержку субъектам инновационной деятельности (СИД) непосредственно, а также через электронные и печатные СМИ; информационно-консультационное содействие СИД по участию различных конкурсах инновационных проектов; изготовление презентационных материалов, издание и размещение в СМИ информационно-справочных и методических материалов, посвященных вопросам развития инновационной деятельности; проведение встреч, семинаров, конференций и круглых столов по вопросам инновационного развития; проведение городского конкурса стипендий студентам, аспирантам и молодым преподавателям.
Мероприятие "Разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации" предусматривает создание главного стратегического документа, задающего долгосрочные ориентиры и направления развития города до 2030 года.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел инновационного развития Администрации города Обнинска, участниками подпрограммы - предприятия и организации инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности.
Отдел инновационного развития Администрации города Обнинска:
- осуществляет управление подпрограммой, контроль и мониторинг за ходом ее реализации;
- определяет первоочередность выполнения мероприятий подпрограммы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий подпрограммы из средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
- взаимодействует с министерством промышленности и малого предпринимательства Калужской области в рамках подпрограммы "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области";
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
- разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы (постановления Администрации города о выполнении мероприятий подпрограммы, подготовка конкурсной документации по предоставлению субсидий и пр.);
- осуществляет подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Администрации города, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Для организации выполнения отдельных мероприятий могут привлекаться предприятия инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Обнинска.
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и предприятий инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности реализуется через заключение соответствующих договоров (соглашений), основные параметры которых определяются Положением о порядке предоставления субсидий за счет средств городского бюджета в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске" и Положением о порядке предоставления субсидий за счет средств бюджета города в рамках реализации мероприятия "Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности" подпрограммы "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске" муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности в городе Обнинске".
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
Субъектами права на получение поддержки являются юридические лица и организации, а также индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории города Обнинска.
Формы, критерии, условия и порядок оказания поддержки предприятиям городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности и субъектам малого и среднего инновационного предпринимательства прописываются конкурсной документацией.
Реализация подпрограммы строится путем координации деятельности Администрации города Обнинска, организаций инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, других городских организаций.

5. ПЕРЕЧЕНЬ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска
от 17.09.2015 № 1727-п)

№ п/п
Наименование подпрограммы, мероприятия, индикатора (целевого показателя)
Весовой коэффициент индикатора
Сроки реализации
Единица измерения
Источники финансирования
Годы реализации
Итоговое (суммарное) значение индикатора
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год

1
Подпрограмма "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Обнинске"
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
2000,0
2000,0
2000,0
5100,0
5100,0
5500,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
2000,0
2000,0
2000,0
5100,0
5100,0
5500,0
X
1.1
Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг на возмещение расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
400,0
400,0
400,0
1150,0
1150,0
1200,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
400,0
400,0
400,0
1150,0
1150,0
1200,0
X
Индикатор 1. Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку
1

единиц

5
5
5
11
14
16
56
1.2
Предоставление субсидий субъектам МиСП на компенсацию затрат
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
800,0
800,0
800,0
2050,0
2050,0
2000,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
800,0
800,0
800,0
2050,0
2050,0
2000,0
X
Индикатор 1. Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку
0,5

единиц

6
6
6
8
9
10
45
Индикатор 2. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней зарплаты по городу
0,5

%

2
2,5
2,7
2,7
3,0
3,0
X
1.3
Предоставление субсидий субъектам МиСП на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, используемого при производстве товара, работ, услуг
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
600,0
600,0
600,0
1500,0
1500,0
1700,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
600,0
600,0
600,0
1500,0
1500,0
1700,0
X
Индикатор 1. Количество субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку
0,3

единиц

7
7
7
10
11
12
54
Индикатор 2. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней заработной платы по городу
0,35

%

2
2,5
2,7
2,7
3,0
3,0
X
Индикатор 3. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСП, получивших финансовую поддержку
0,35

тыс. руб.

250,0
260,0
270,0
280,0
290,0
300,0
X
1.4
Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
200,0
200,0
200,0
400,0
400,0
600,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
200,0
200,0
200,0
400,0
400,0
600,0
X
Индикатор 1. Количество публикаций в СМИ и на официальном сайте Администрации города по вопросам поддержки субъектов МиСП
1

штук

20
22
24
26
28
30
150
2
Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в городе Обнинске"
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
4000,0
3000,0
3000,0
4200,0
4600,0
5100,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
4000,0
3000,0
3000,0
4200,0
4600,0
5100,0
X
2.1
Предоставление субсидий субъектам МиСИП на компенсацию части затрат
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
950,0
950,0
950,0
1500,0
1600,0
1400,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
950,0
950,0
950,0
1500,0
1600,0
1400,0
X
Индикатор 1. Количество субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку
0,4

единиц

6
6
6
8
8
9
43

Индикатор 2. Превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней заработной платы по городу
0,2

%

2,3
2,4
2,5
2,7
2,9
3,2
X

Индикатор 3. Налоговые отчисления в среднем на одного работающего субъектов МиСИП, получивших финансовую поддержку
0,4

тыс. руб.

260,0
270,0
280,0
290,0
300,0
310,0
X
2.2
Предоставление субсидий на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
900,0
900,0
900,0
1500,0
1750,0
1450,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
900,0
900,0
900,0
1500,0
1750,0
1450,0
X
Индикатор 1. Количество субъектов МиСИП, получивших поддержку (кроме финансовой) организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности
1,0

единиц

180
185
188
190
194
197
1134
2.3
Организация обучения и подготовки кадров по управлению инновационными проектами и предприятиями
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
-
200,0
200,0
150,0
250,0
250,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
-
200,0
200,0
150,0
250,0
250,0
X
Индикатор 1. Количество сотрудников инновационных компаний, студентов, аспирантов и других категорий, прошедших обучение (подготовку и переподготовку) в сфере управления инновационными проектами и предприятиями
1

чел.

-
21
21
23
24
25
114
2.4
Обеспечение информационно-имиджевой поддержки инновационной деятельности
2015 - 2020
тыс. руб.
Всего
1150,0
950,0
950,0
1050,0
1000,0
2000,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
1150,0
950,0
950,0
1050,0
1000,0
2000,0
X
Индикатор 1. Количество мероприятий (встреч, конференций, семинаров, мастер-классов и пр.), проведенных для содействия маркетингу продукции инновационных предприятий, привлечения инвестиций в инновации, и иных целей, содействующих развитию инновационной сферы
0,5

единиц

6
7
7
8
9
9
46
Индикатор 2. Количество публикаций в СМИ города и на официальном сайте, посвященных развитию инновационной деятельности в Обнинске, подготовленных с участием специалистов отдела инновационного развития
0,3

единиц

3
4
5
6
6
7
31
Индикатор 3. Количество студентов, аспирантов и молодых преподавателей, ставших лауреатами городского конкурса стипендий
0,2

чел.

31
31
31
31
31
31
217
2.5
Разработка стратегии развития города как наукограда Российской Федерации

2015-2016
тыс. руб.

1000,0
-
-
-
-
-
X
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ
Всего
6000,0
5000,0
5000,0
9300,0
9700,0
10600,0
X
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет города
6000,0
5000,0
5000,0
9300,0
9700,0
10600,0
X

6. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы предполагается:
(в ред. Постановления Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)
- увеличение количества субъектов предпринимательской деятельности, получивших поддержку (финансовую и нефинансовую) муниципалитета и организаций городской инфраструктуры поддержки предпринимательства и инновационной деятельности, до 244 в 2020 году;
- превышение темпа прироста средней заработной платы субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, к темпу прироста средней заработной платы по городу не менее 3% к 2020 году;
- увеличение налоговых отчислений в среднем на одного работающего субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного, получивших финансовую поддержку, до 302 тыс. рублей в 2020 году;
- увеличение количества слушателей всех категорий, прошедших ежегодное обучение (подготовку, переподготовку) в сфере предпринимательской деятельности и управления инновационными наукоемкими проектами и предприятиями, до 25 человек в 2020 году;
- стратегия развития города как наукограда Российской Федерации к 01.01.2017.
(абзац введен Постановлением Администрации г. Обнинска от 17.09.2015 № 1727-п)


------------------------------------------------------------------