Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 16.01.2014 N 33 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Жуковском районе"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ЖУКОВСКОМ РАЙОНЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации муниципального района
"Жуковский район" от 06.03.2015 № 400, от 01.09.2015 № 963)

В соответствии с постановлением администрации МР "Жуковский район" от 23.10.2013 № 1541 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района "Жуковский район" (в редакции постановления администрации МР "Жуковский район" от 04.12.2013 № 1800) и в целях повышения энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Жуковском районе" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Жуковский район" по муниципальному хозяйству.

Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 16 января 2014 г. № 33
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Главы администрации муниципального района
"Жуковский район" от 06.03.2015 № 400, от 01.09.2015 № 963)

Паспорт
муниципальной программы Жуковского района "Энергосбережение
и повышение энергоэффективности в Жуковском районе"

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район";
органы местного самоуправления (по согласованию);
организации топливно-энергетического комплекса (по согласованию);
организации жилищно-коммунального хозяйства области (по согласованию);
организации агропромышленного комплекса и промышленности (по согласованию)
3. Цели муниципальной программы
Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития
4. Задачи муниципальной программы
- Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса;
- введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов
5. Подпрограммы муниципальной программы
Не предусматриваются
6. Индикаторы муниципальной программы
- Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район";
- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район";
- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район";
- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район";
- доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории МР "Жуковский район";
- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МР "Жуковский район";
- количество энергосервисных договоров (контрактов);
- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);
- доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии;
- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;
- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;
- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;
- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);
- удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014 - 2020 годы, в один этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
47000,0
9000,0
1000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
В том числе по источникам финансирования:








средства местных бюджетов
47000,0
9000,0
1000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
Справочно:








средства областного бюджета <*>








<*> Корректируется после разработки проектно-сметной документации на каждый объект
(строка 8 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский
район" от 01.09.2015 № 963)
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
- Наличие в органах местного самоуправления, многоквартирных домах энергетических паспортов;
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования;
- снижение затрат местного бюджета на содержание тепловых сетей;
- полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса;
- создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Вводная

Валовой внутренний продукт Российской Федерации по своей структуре - один из самых энергоемких в мировой экономике или в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых европейских странах.
Высокая энергоемкость при росте тарифов на энергоносители затрудняет борьбу с инфляцией. Рост тарифов на энергоносители необходим для обеспечения развития топливно-энергетического комплекса. Однако рост нагрузки по оплате энергоносителей, выходящий за пределы платежной способности населения, затрудняет борьбу с бедностью, не позволяет обеспечить высокую собираемость платежей и порождает недовольство граждан. Низкая энергетическая эффективность жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы ведет к высокой нагрузке коммунальных платежей на местные бюджеты, что снижает их финансовую стабильность. Сохранение высокой энергоемкости экономики приводит к сдерживанию экономического роста.
Данные негативные последствия характерны и для МР "Жуковский район".
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры МР "Жуковский район" составляет более 70%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери тепла при эксплуатации существующих тепловых, водопроводных сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют также 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения в ряде случаев полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Это все не только ведет к накапливанию "недоремонта" и падению надежности, но и является фактором высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции и услуг организаций МР "Жуковский район", увеличивает их себестоимость.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах МР "Жуковский район". Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджетных средств. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) МР "Жуковский район" сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении.
За 2010 - 2013 годы по периоду реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области на 2010 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 28.07.2010 № 307, в Калужской области были проведены масштабные работы по следующим направлениям.
Одним из важных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности является энергетическое обследование, так как результатом этой работы является составление энергетического паспорта, в рамках которого разрабатываются энергосберегающие мероприятия, это, можно сказать, программа энергосбережения объекта, которую необходимо выполнять. В настоящее время в МР "Жуковский район" из 74 муниципальных организаций, подлежащих энергетическому обследованию, завершено проведение энергетического обследования в 73.
Завершены работы по разработке и внедрению индикативной системы оценки реализации энергосберегающих проектов и мероприятий на территории МР "Жуковский район", которая должна обеспечить мониторинг выполнения программ и проектов энергосбережения, а также сбор, хранение и передачу информации в государственную информационную систему. Проведено обучение лиц, ответственных за сбор и передачу данных в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Калужской области.
В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приобретены 77 приборов учета тепловой энергии для установки в многоквартирных жилых домах МР "Жуковский район", что позволит в значительной мере снять нагрузку с населения в муниципальном районе области.
В учреждениях муниципальной собственности установлены и введены в эксплуатацию приборы учета на все виды энергоресурсов.
В системе коммунальной инфраструктуры произведен ремонт 25 отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий; выполнена теплоизоляция и ремонт 82,9 км тепловых сетей с применением современных технологий и материалов.
Дальнейшая работа в МР "Жуковский район" будет направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Калужской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Необходимыми условиями для укрепления энергетической состоятельности МР "Жуковский район" является обеспечение технической доступности энергии для потребителей, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Состояние жилищно-коммунальной отрасли Калужской области в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов ЖКХ. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая растет опережающими темпами по сравнению с капиталовложениями в их ремонт. В настоящее время износ объектов коммунальной инфраструктуры близок к 70%.
Объектами коммунальной инфраструктуры МР "Жуковский район", существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети. При этом наибольшие резервы экономии энергоресурсов сосредоточены в процессе обеспечения потребителей теплом.
В МР "Жуковский район" отопление жилых домов и объектов бюджетной сферы обеспечивает 25 котельных, все работают на газовом топливе. В настоящее время около 30% котельных нуждаются в реконструкции и модернизации в связи с большим износом оборудования.
В МР "Жуковский район" в тепловых сетях протяженностью более 82,9 км (в 2-трубном исчислении) ежегодно теряется более 0,05 млн. Гкал тепловой энергии.
Приведение тепловых потерь к нормативным значениям помимо экономии тепловой энергии и снижения затрат электроэнергии на ее транспортирование обеспечит высвобождение тепловой мощности. При этом может отпасть необходимость строительства новых источников тепла.
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
Крайне важно сделать энергосбережение выгодным бизнесом как для организаций, профессионально занимающихся энергосбережением, так и для инвесторов, внедрить организационно-правовые и финансовые механизмы перевода жилищно-коммунальной и бюджетной сфер деятельности на энергоэффективный путь развития. С другой стороны, энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью. Предусматривается создание механизмов мотивации управляющих компаний в повышении комфортности проживания и эффективности использования поставляемых коммунальных ресурсов и выведение энергосервисных компаний на рынок оказания коммунальных услуг.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты программы, сроки и этапы реализации
программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
программы

Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории МР "Жуковский район", является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса региона.
Для достижения установленных показателей в рамках определенных приоритетов будет проводиться скоординированная деятельность органов местного самоуправления МР "Жуковский район" по следующим базовым направлениям:
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном секторе;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе.
Повышение энергетической эффективности в МР "Жуковский район" потребует последовательной реализации запланированных направлений, совместной работы региональных органов власти и местного самоуправления, крупного, среднего и малого бизнеса, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия всех участников процесса.
Решение основных приоритетных направлений носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы

Цель реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Жуковском районе" (далее - муниципальная программа) - формирование целостной и эффективной системы управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности.
В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов МР "Жуковский район" к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в МР "Жуковский район" и в жилищном фонде;
- активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
Оценка результативности программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора, показателя
Ед. изм.
Значение по годам <*>
2012, факт
2013, оценка
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1.1
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район"
%
90
100
100
100
100
100
100
100
100
1.2
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район"
%
42
100
100
100
100
100
100
100
100
1.3
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район"
%
55
100
100
100
100
100
100
100
100
1.4
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МР "Жуковский район"
%
48
100
100
100
100
100
100
100
100
1.5
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории МР "Жуковский район"
%
61
82
100
100
100
100
100
100
100
2
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
2.1
Количество энергосервисных договоров (контрактов)
шт.
0
0
1
1
1
1
1
1
1
3
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
3.1
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)










3.2
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)










3.3
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя)










3.4
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади)










3.5
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади)










3.6
Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)










4
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКЕ И СИСТЕМАХ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
4.1
Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии










4.2
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения










4.3
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии










4.4
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды










4.5
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр)










4.6
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр)











--------------------------------
<*> Отсутствующие значения индикаторов (показателей) по годам реализации муниципальной программы будут внесены в таблицу после утверждения методики расчета данных показателей и их расчета по итогам реализации государственной программы Российской Федерации в 2014 году.

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- годовая экономия топливно-энергетических ресурсов к 2020 году по всем потребителям;
- снижение затрат по оплате за энергетические ресурсы по всем потребителям к 2020 году;
- ежегодное снижение не менее чем на 3% объемов энергопотребления жилищно-коммунальным хозяйством и организациями бюджетной сферы МР "Жуковский район";
- уменьшение энергоемкости валового регионального продукта МР "Жуковский район" (для фактических и сопоставимых условий);
- 100% учет потребляемых топливно-энергетических ресурсов с помощью приборов учета во всех секторах экономики и социальной сферы и жилищной сферы;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями МР "Жуковский район", включая жилищный фонд и системы коммунальной инфраструктуры, в т.ч. за счет сокращения потерь энергетических ресурсов при их производстве, преобразовании, передаче и конечном использовании;
- повышение качества жизни населения и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг как в рамках существующего состояния, так и перспективного развития МР "Жуковский район", на основе применения новейших инновационных технологий в сфере энергоресурсосбережения и, как следствие, снижение энергопотребления на единицу общей площади жилых домов;
- повышение экологической эффективности и безопасности на основе рационального и экологически ответственного использования энергии и ресурсов, способствующих обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
- Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Жуковском районе.
Основные организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности охватывают:
внедрение систем мониторинга энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка и внедрение системы энергетического менеджмента.
Предусматривает утверждение органами местного самоуправления муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом требований по энергосбережению повышению энергоэффективности;
разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих оборудования, материалов, технологий и мероприятий по повышению энергоэффективности.
- Энергосбережение в сфере ЖКХ.
Энергосбережение является одним из важнейших аспектов реформирования ЖКХ и направлено на снижение затрат на производство, подачу и потребление ТЭР, где эта проблема стоит особенно остро.
С целью переориентации расходов местных бюджетов на нужды энергосбережения в сфере ЖКХ в рамках программы предполагается в ходе мероприятий по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, модернизации и подготовительных работ к осенне-зимним периодам максимально использовать энергосберегающие технологии, оборудование и материалы.
Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов, укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, что достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению.
За счет квалифицированного построения правовых норм и организационных механизмов необходимо обеспечить активное участие собственников многоквартирных домов в энергоэффективном управлении жилой недвижимостью.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности жилищного фонда

В настоящее время в МР "Жуковский район" реализуется принятая решением Районного Собрания МО "Жуковский район" программа по оснащению жилищного фонда, административных зданий и объектов соцкультбыта, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета используемых энергетических ресурсов в 2010 - 2012 годах, основной целью которой является комплексное решение проблем перехода на оплату потребителями энергоресурсов исходя из фактического потребления в 90 многоквартирных домах. В 2011 году планируется установить 180 приборов учета, в том числе 90 теплосчетчиков и 90 водосчетчиков.
В рамках программы в 2012 и последующие годы темпы оснащения приборами учета необходимо значительно увеличить.
Эти мероприятия должны предусматривать реализацию на жилых зданиях передовых технических решений, связанных с организацией учета и распределения потребленных ресурсов между абонентами на многоквартирных жилых домах, проведение энергетических обследований, включая диагностику оптимальности структуры потребления энергетических ресурсов.
При капитальных ремонтах жилых домов требуется максимально использовать комплекс технических мер по повышению эффективности потребления ТЭР, в состав которых должны входить:
1 этап - организация общедомового учета энергоресурсов;
2 этап - определение соответствия фактического энергопотребления расчетным параметрам;
3 этап - выявление причин превышения многоквартирным жилым домом уровня энергопотребления (энергоаудит);
4 этап - реализация мероприятий по энергосбережению;
5 этап - мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий.
Для повышения энергоэффективности многоквартирных жилых домов возможно проведение следующих мероприятий:
- организация индивидуального поквартирного учета энергоресурсов;
- использование современных оконных конструкций;
- утепление фасадов, стен, перекрытий подвалов и верхних этажей;
- установка теплоотражателей за отопительными приборами;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие и установка систем автоматического регулирования освещения в местах общего пользования;
- использование современных санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;
- реконструкция водопроводных сетей;
- теплоизоляция (восстановление теплоизоляции) внутренних трубопроводов систем отопления в неотапливаемых подвалах и на чердаках;
- снижение гидравлических и тепловых потерь за счет удаления отложений с внутренних поверхностей радиаторов и разводящих трубопроводных систем;
- перевод домов на систему индивидуального поквартирного теплоснабжения.

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности систем коммунальной инфраструктуры

Все необходимые мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры можно разделить на три основных блока: организационные, технические и технологические.
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- проведение энергетического аудита;
- анализ качества предоставления услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения;
- анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- установка современных приборов учета потребления и отпуска топливно-энергетических ресурсов;
- вывод из эксплуатации отопительных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных материалов и технологий;
- замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей и при восстановлении разрушенной тепловой изоляции;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, обеспечению постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты.
Основными объектами коммунальной инфраструктуры района, существенным образом влияющими на эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, являются котельные и тепловые сети.

Строительство и модернизация котельных с использованием
энергоэффективных технологий и оборудования

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам района и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения путем повышения качества предоставления услуг;
- обеспечить более рациональное использование тепловых и снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и поставки коммунальных услуг потребителям;
- улучшить экологическое состояние территорий Жуковского района.
В МР "Жуковский район" отопление жилых домов и объектов бюджетной сферы обеспечивает 31 котельная, из которых 25 находятся в муниципальной собственности.
Все котельные работают на газовом топливе. Протяженность тепловых сетей - 82,9 км, из них в муниципальной собственности - 65,7 км.
Состояние жилищно-коммунальной отрасли в районе в настоящее время характеризуется высокой степенью износа основных фондов ЖКХ. Основная проблема - ветхость объектов инженерной инфраструктуры, особенно сетей, которая лавинообразно растет опережающими темпами по сравнению с капиталовложениями в их ремонт. В настоящее время износ объектов коммунальной инфраструктуры близок к 70%. В рамках муниципальной программы Жуковского района "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Жуковском районе на 2011 - 2015 годы и на перспективу 2020 г." планируется реконструкция тепловых котельных с использованием энергоэффективных технологий и оборудования:
1) В 2011 г.: реконструкция квартальной котельной г. Белоусове путем установки новой БМК номинальной мощностью 15,0 МВт;
2) В 2012 - 2020 гг.: реконструкция котельной СП "Село Высокиничи" путем установки новой БМК номинальной мощностью 4,0 МВт;
- реконструкция котельной СП "Село Восход" путем установки новой БМК номинальной мощностью 4,0 мВт;
- реконструкция котельной ГП "Г. Жуков" (ЦРБ) путем установки новой БМК номинальной мощностью 2,5 мВт;
- перевод на индивидуальное газовое отопление жилищного фонда СП село "Совхоз Победа" - 7 домов, СП "Д. Тростье" - 4 дома, СП "С. Высокиничи" - 6 домов, ГП "Г. Жуков" - 4 дома;
- реконструкция узлов учета газа в существующих котельных - СП "Д. Тростье", СП "Село Совхоз "Победа", СП "С. Истье", СП "С. Трубино", СП "Д. Верховье", СП "С. Высокиничи", военный лесхоз, школьная котельная, д. Новая Слобода, СП "С. Совхоз "Чаусово", ГП "Город Белоусово" - 4 котельные.

Строительство и замена тепловых сетей с использованием
энергоэффективных технологий и материалов

Протяженность тепловых сетей в МР "Жуковский район" составляет 82,9 км км (в 2-трубном исчислении), в том числе в муниципальной собственности - 65,7 км.
Степень износа тепловых сетей - более 70%. Уровень технологических потерь в сетях высокий и составляет 10% процентов от вырабатываемого объема теплоэнергии.
Основными методами снижения потерь в тепловых сетях являются:
- периодическая диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей;
- осушение каналов трасс тепловых сетей и прочистка дренажей;
- замена ветхих и следовательно наиболее часто повреждающихся участков тепловых сетей (прежде всего подвергаемых затоплениям) с использованием современных теплоизоляционных конструкций на основании результатов инженерной диагностики;
- восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;
- обеспечение качественной водоподготовки подпиточной воды;
- организация электрохимзащиты трубопроводов;
- применение улучшенных трубных сталей и неметаллических трубопроводов;
- усиление надзора при проведении аварийно-восстановительных работ со стороны административно-технических инспекций.

Сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере

Сокращение затрат на энергоресурсы потребителями бюджетной сферы целесообразно осуществлять по следующим направлениям:
- рациональное энергопотребление;
- отказ от неэффективного энергооборудования;
- оснащение современными средствами учета потребления энергоресурсов;
- выполнение при строительстве бюджетных объектов требований по использованию энергоэффективного оборудования и оснащению приборами учета;
- разработка заданий по снижению энергоемкости для каждого бюджетного учреждения на основе анализа его энергетического паспорта;
- предоставление возможности использования экономии бюджетных средств, выделяемых бюджетным учреждениям на оплату коммунальных услуг, для финансирования расходов по энергосервисным контрактам.
Как и в сфере ЖКХ, проблемы сокращения энергетических потерь в бюджетной сфере также можно разделить на организационные, технические и технологические.

Организационные мероприятия по повышению энергоэффективности
на объектах бюджетной сферы

Основной проблемой низкой энергоэффективности в бюджетном секторе является отсутствие нормативно-правовой базы, стимулирующей энергосбережение, и, как следствие, реальной заинтересованности руководителей организаций в экономии ТЭР.
Проведение энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях и организациях финансируется за счет средств местного бюджета.

Технические и технологические мероприятия по повышению
энергоэффективности на объектах бюджетной сферы

К числу основных технических и технологических мероприятий по повышению энергоэффективности на объектах бюджетной сферы относятся:
- установка приборов учета потребления ТЭР;
- утепление подвалов, плоской крыши, чердачных перекрытий, окон;
- теплоизоляция наружных стен;
- устройство теплоотражающих экранов за радиаторами;
- промывка системы отопления здания;
- установка эффективной водоразборной арматуры;
- наладка системы отопления;
- замена котельного оборудования на более эффективное;
- перекладка тепловых сетей;
- замена ламп в системах освещения на энергосберегающие светильники и установка систем автоматического регулирования освещения.
Бюджетными организациями района планируется в рамках энергосберегающих мероприятий выполнить работы по установке приборов учета, замене неисправных счетчиков, замене ламп накаливания на энергосберегающие, ремонту и замене окон, дверей, систем водоснабжения, отопления, неисправных сантехнических приборов, работы по ремонту фасадов, утеплению стен.

Мероприятия по стимулированию энергоресурсосбережения
и повышения энергоэффективности

Создание благоприятных условий и стимулов для внедрения эффективных программ энергосбережения МР "Жуковский район" необходимо развивать по следующим направлениям:
- заключение с потребителями ТЭР соглашений в части энергосбережения, в том числе определение оптимального коэффициента энергоэффективности устройств и помещений;
- совершенствование тарифной политики для субъектов предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных для энергосбережения и повышения энергоэффективности МР "Жуковский район" районе видах экономической деятельности;
- совершенствование мер бюджетной поддержки и стимулирования программ энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Для всех стимулирующих мер энергосбережения предусматривается разработка Положения о порядке их предоставления в рамках законодательства Российской Федерации и Калужской области.

Информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда
эффективного использования энергетических ресурсов

Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Энергорасточительный стереотип мышления, преобладающий среди населения, является основной проблемой низкой энергоэффективности экономики.
Формирование у людей привычки к минимизации использования энергии или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению со школьной скамьи.
Информационное обеспечение энергосбережения включает его массовую популяризацию среди населения и обучение персонала, создание доступных банков данных энергосберегающих мероприятий, технологий и оборудования, нормативно-технической документации, проведение собраний и семинаров по обмену опытом, пропаганду энергосбережения в средствах массовой информации и т.д.
Задачи пропаганды и обучения населения энергосбережению являются основополагающим условием для достижения главной цели - формирования поведенческого энергосбережения.
Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в процесс энергосбережения жителей МР "Жуковский район" необходима популяризация энергосбережения через:
- поддержку и развитие специализированного информационного интернет-сайта;
- рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях;
- выставки, семинары по энергосбережению, конференции;
- выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережения в быту;
- развитие наружной рекламы;
- реклама на общественном городском транспорте;
- проведение конкурсов, рейтингов;
- проведение конкурсов на лучшую форму пропаганды энергосбережения;
- пропаганду использования энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов.
Программными мероприятиями планируется организовать просветительскую работу и обучение руководителей и специалистов муниципалитетов, организаций жилищно-коммунального комплекса, энергосервисных компаний, товариществ собственников жилья по техническим, правовым и финансовым вопросам, связанным с реализацией энергосберегающих решений в ЖКХ и бюджетной сфере.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Финансово-экономические и правовые меры муниципального регулирования предусматривают принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий муниципальной программы, а также привлечение для ее реализации финансовых средств.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере энергосбережения и повышении энергетической эффективности, является Закон Калужской области от 31.05.2010 № 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области".
В данном разделе приводятся нормативные правовые акты Калужской области действующие, а также планируемые к утверждению в сфере реализации муниципальной программы.

СВЕДЕНИЯ
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы

№ п/п
Вид и характеристика нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемые сроки подготовки (квартал, год)
Наименование индикатора государственной программы, на который влияет правовое регулирование
Государственная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области"
Задача 1 "Повышение энергетической эффективности экономики Калужской области"

Действующий





Закон Калужской области от 31.05.2010 № 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области"
Определены полномочия органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Министерство строительства и ЖКХ Калужской области

Потенциально на все индикаторы
Задача 2 "Развитие информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"

Действующий





Постановление Правительства Калужской области от 01.08.2011 № 419 "Об утверждении Перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме"
Определяет перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:
- балансировка систем отопления с установкой запорной арматуры;
- диагностика состояния, промывка трубопроводов и стояков системы отопления;
- изоляция трубопроводов системы отопления;
- уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды;
- утепление чердачных перекрытий
Министерство строительства и ЖКХ Калужской области

- Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);
- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя)
Задача 3 "Повышение объемов внедрения научных разработок и инновационных технологий для решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности"

Действующий





Постановление Правительства Калужской области от 25.07.2012 № 378 "Об утверждении положения предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области на 2010 - 2020 годы"
Определяет порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий:
- строительство, модернизация и ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий;
- реконструкция, теплоизоляция и ремонт тепловых сетей с применением современных технологий и материалов;
- организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения;
- проведение энергетических обследований объектов, находящихся в муниципальной собственности
Министерство строительства и ЖКХ Калужской области
I кв. 2014 года (изменения в части названия программы)
- Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Калужской области и государственных учреждений Калужской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Калужской области и государственных учреждений Калужской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
- удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Калужской области и государственных учреждений Калужской области (в расчете на 1 человека);
- удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Калужской области и государственных учреждений Калужской области (в расчете на 1 человека);





- удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Калужской области и государственных учреждений Калужской области (в расчете на 1 человека);
- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями;
- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;
- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

5. Объем финансирования муниципальной программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных финансовых средств (заемных и собственных средств потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций области), привлекаемых в установленном порядке.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного управления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию муниципальной программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств местного бюджета составит 47000 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 06.03.2015 № 400)

Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
47000,0
9000,0
1000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
В том числе по источникам финансирования:








средства местных бюджетов
47000,0
9000,0
1000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
Справочно:








средства областного бюджета <*>








(таблица в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 01.09.2015 № 963)

--------------------------------
<*> Корректируется после разработки проектно-сметной документации на каждый объект.

6. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации программы определяется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности создан Совет при Губернаторе Калужской области по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Работа Совета организуется в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 26.01.2010 № 12 "О Совете при Губернаторе Калужской области по энергосбережению и повышению энергетической эффективности".
В состав Совета входят представители органов местного самоуправления и представители ресурсоснабжающих организаций.
В реализации государственной программы как ее участники выступают:
- министерство экономического развития Калужской области;
- министерство сельского хозяйства Калужской области;
- министерство дорожного хозяйства Калужской области;
- органы местного самоуправления;
- организации топливно-энергетического комплекса;
- организации жилищно-коммунального хозяйства;
- организации агропромышленного комплекса и промышленности.
С участниками реализации мероприятий муниципальной программы заключаются соглашения.
Предоставление средств федерального бюджета в виде субсидий на цели реализации муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Калужской области планируется привлекать по итогам участия в конкурсных отборах района на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 746 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области", утвержденным постановлением Правительства Калужской области.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на вышеуказанные цели.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области осуществляет деятельность по реализации программных мероприятий, в том числе посредством формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственному бюджетному учреждению Калужской области "Региональный центр энергоэффективности".
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидии на иные цели предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

7. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности
в Жуковском районе"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Сроки реализации
Участники программы
Источники финансирования
Сумма расходов всего, тыс. руб.
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1. Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Калужской области
1.1
Разработка и принятие муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры с учетом требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности
2014 - 2020
Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) (по согласованию)
Внебюджетные средства
7000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1.2
Разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих оборудования, материалов, технологий и мероприятий по повышению энергоэффективности
2014 - 2020
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - МСиЖКХ), организации топливно-энергетического комплекса (по согласованию)
Внебюджетные средства
7000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
2. Энергосбережение в сфере ЖКХ
2.1
Строительство, модернизация и ремонт отопительных котельных с применением энергосберегающих оборудования и технологий
2014 - 2020
МСиЖКХ, ОМСУ (по согласованию)
Местные бюджеты
6000,0
-
510,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
(п. 2.1 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский
район" от 01.09.2015 № 963)
2.2
Реконструкция центральных тепловых пунктов с применением современных технологий, оборудования и материалов
2014 - 2020
МСиЖКХ ОМСУ (по согласованию)
Федеральный бюджет
50000,0
10000,0
20000,0
20000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
119000,0
17000,0
17000,0
17000,0
17000,0
17000,0
17000,0
17000,0
2.3
Реконструкция, теплоизоляция и ремонт тепловых сетей с применением современных технологий и материалов
2014 - 2020
МСиЖКХ, ОМСУ (по согласованию)
Местные бюджеты
6000,0
-
490,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
(п. 2.3 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский
район" от 01.09.2015 № 963)
2.4
Организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения
2014 - 2020
МС и ЖКХ, ОМСУ (по согласованию)
Местные бюджеты
8000,0
2000,0

1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
(п. 2.4 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский
район" от 01.09.2015 № 963)
2.5
Энергетические обследования многоквартирных жилых домов с выработкой мер по энергосбережению и планов капитального ремонта
2014 - 2020
МСиЖКХ органы местного самоуправления (по согласованию)
Федеральный бюджет
4000,0
2000,0
1000,0
1000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
175000,0
25000,0
25000,0
25000,0
25000, 0
25000,0
25000,0
25000,0
2.6
Мониторинг энергетической эффективности реализованных мероприятий в многоквартирных жилых домах
2014 - 2020
ОМСУ (по согласованию)
Внебюджетные средства
1400,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
200,0
2.7
Внедрение систем диспетчеризации функционирования систем энерго- и ресурсосбережения
2014 - 2020
ОМСУ (по согласованию), МСиЖКХ
Внебюджетные средства
70000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
2.8
Закупка оборудования для проведения энергетических обследований, а также других основных средств, необходимых для проведения данных мероприятий
2014 - 2016
МСиЖКХ
Федеральный бюджет
6000,0
4000,0
1000,0
1000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.9
Внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов
2014 - 2020
ОМСУ (по согласованию)
Внебюджетные средства
137200,0
19600,0
19600,0
19600,0
19600,0
19600,0
19600, 0
19600,0
2.10
Внедрение частотно-регулируемых приводов в системах тепло- и водоснабжения
2014 - 2020
ОМСУ (по согласованию)
Местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
77000,0
11000,0
11000,0
11000,0
11000, 0
11000,0
11000,0
11000,0
2.11
Разработка предложений по оптимизации систем энерго- и ресурсоснабжения на территории Калужской области
2014 - 2020
МСиЖКХ
Внебюджетные средства
2450,0
350,0
350,0
350,0
350,0
350,0
350,0
350,0
2.12
Внедрение энергосберегающего осветительного оборудования и систем автоматического управления освещением в подъездах многоквартирных жилых домов и на придомовой территории
2014 - 2020
ОМСУ (по согласованию)
Внебюджетные средства
87500,0
12500,0
12500,0
12500,0
12500,0
12500,0
12500,0
12500,0
2.13
Обеспечение функционирования региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов (из них):
1. Внесение имущественного взноса Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области
2014 - 2020
МСиЖКХ
Областной бюджет (межбюджетные субсидии)
178605,7
25515,1
25515,1
25515,1
25515,1
25515,1
25515,1
25515,1

2. Предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам
2014 - 2020
МСиЖКХ
Областной бюджет (межбюджетные субсидии)
805000,0
115000,0
115000,0
115000,0
115000,0
115000,0
115000,0
115000,0
2.14
Внедрение энергосберегающих технологий и закупка оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства
2014 - 2016
МСиЖКХ
Федеральный бюджет
110000,0
50000,0
30000,0
30000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.15
Разработка схемы и программы развития электроэнергетики Калужской области
2014 - 2020
МСиЖКХ
Областной бюджет
28000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
2.16
Мероприятия в топливно-энергетической области, в т.ч. формирование и хранение аварийно-технического запаса материальных ресурсов
2014 - 2016
МСиЖКХ
Областной бюджет
57346,1
57346,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.17
Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, осуществляемых за счет средств, поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
2014 - 2015
МСиЖКХ
Областной бюджет
91043,8
57937,0
33106,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Сокращение энергетических потерь в бюджетной сфере
3.1
Установка приборов учета и регулирования потребления энергетических ресурсов на объектах, находящихся в муниципальной собственности
2014 - 2020
МСиЖКХ, ОМСУ (по согласованию), муниципальные организации, учреждения и предприятия (по согласованию)
Местные бюджеты
3000,0
3000,0
-
-
-
-
-
-
(п. 3.1 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский
район" от 01.09.2015 № 963)
3.2
Повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Мероприятия по рекомендациям в разработке первичного энергетического обследования
2014 - 2020
МСиЖКХ, ОМСУ (по согласованию), муниципальные организации, учреждения и предприятия (по согласованию)
Местные бюджеты
24000,0
4000,0
-
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
(п. 3.2 в ред. Постановления Главы администрации муниципального района "Жуковский
район" от 01.09.2015 № 963)
3.3
Повышение энергетической эффективности объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности
2014 - 2020
МСиЖКХ, ОМСУ (по согласованию), муниципальные организации, учреждения и предприятия (по согласованию)
Федеральный бюджет
21000,0
1000,0
10000,0
10000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
40000,0
0,0
0,0
0,0
10000,0
10000,0
10000,0
10000,0
Местные бюджеты
28000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
4000,0
Внебюджетные средства
15000,0
15000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.4
Капитальный ремонт и реконструкция зданий (помещений, сооружений), находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений Калужской области, с применением энергосберегающего оборудования и материалов
2017 - 2020
МСиЖКХ
Областной бюджет
400,0
0,0
0,0
0,0
100,0
100,0
100,0
100,0
4. Использование местных вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии
4.1
Разработка технико-экономического обоснования использования альтернативных источников энергии (биомассы, отходов лесопромышленного и агропромышленного комплексов, бытовых отходов, биогаза и др.) для производства электрической и тепловой энергии
2014 - 2020
МСиЖКХ, организации агропромышленного комплекса и промышленности (по согласованию)
Внебюджетные средства
224000,0
32000,0
32000,0
32000,0
32000,0
32000,0
32000,0
32000,0
4.2
Разработка технико-экономического обоснования и внедрения тепловых насосов с целью решения вопросов теплоснабжения объектов социального назначения и индивидуальных жилых домов
2014 - 2020
МСиЖКХ, ОМСУ (по согласованию); организации жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию)
Внебюджетные средства
112000,0
16000,0
16000,0
16000,0
16000, 0
16000,0
16000,0
16000,0
4.3
Разработка технико-экономического обоснования производства электрической энергии с применением установок по использованию энергии ветра и солнца и их комбинаций
2014 - 2020
МСиЖКХ, организации агропромышленного комплекса и промышленности (по согласованию)
Внебюджетные средства
5600,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
800,0
4.4
Возмещение части затрат организациям на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности и реализации инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в энергетике, промышленности, на транспорте и в иных отраслях экономики
2014
МСиЖКХ, организации агропромышленного комплекса и промышленности (по согласованию)
Областной бюджет (межбюджетные трансферты, субсидии)
250,0
250,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4.5
Возмещение части затрат организациям на уплату лизинговых платежей на приобретение оборудования высокой энергетической эффективности, мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой и электрической энергии, путем замены на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, а также по переводу оборудования на использование альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии
2014
МСиЖКХ, организации агропромышленного комплекса и промышленности (по согласованию)
Областной бюджет (межбюджетные трансферты, субсидии)
250,0
250,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
5. Мероприятия по стимулированию энергоресурсосбережения и повышения энергоэффективности
5.1
Проведение областных и муниципальных конкурсов программ и проектов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности
2014 - 2020
МСиЖКХ, органы местного самоуправления (по согласованию)
Областной бюджет
400,0
0,0
0,0
0,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
7000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
6. Информационное обеспечение энергосбережения и пропаганда эффективного использования энергетических ресурсов
6.1
Финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (организация информационного обеспечения внедрения современных энергосберегающих технологий, материалов и оборудования, публикации в печатных изданиях, поддержание страницы по энергосбережению на сервере исполнительных органов власти Калужской области, организация общественных обсуждений проектов программ в области энергосбережения, координация работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности, организация выставок энергоэффективных технологий, материалов и оборудования, мероприятий по изучению российского и мирового опыта в энергоресурсосбережении и внедрение его в практику работы предприятий)
2014 - 2020
МСиЖКХ
Областной бюджет
78796,2
11256,6
11256,6
11256,6
11256,6
11256,6
11256,6
11256,6
6.2
Организация информационного обеспечения внедрения современных энергосберегающих технологий, материалов и оборудования, публикации в печатных изданиях, поддержание страницы по энергосбережению на сервере исполнительных органов власти Калужской области
2014 - 2020
МСиЖКХ, ГБУ "РЦЭ" (по согласованию)
Федеральный бюджет
7000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
7700,0
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
1100,0
6.3
Создание системы образования, повышения квалификации по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности
2014 - 2020
МСиЖКХ, ГБУ "РЦЭ" (по согласованию)
Федеральный бюджет
3500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Внебюджетные средства
21000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
6.4
Проведение конкурсов на лучшую форму пропаганды энергосбережения на региональном и муниципальном уровне
2014 - 2020
МСиЖКХ, ОМСУ (по согласованию)
Областной бюджет
400,0
0,0
0,0
0,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Местные бюджеты
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
7350,0
1050,0
1050,0
1050,0
1050,0
1050,0
1050,0
1050,0
7. Перевод автомобильного транспорта на газомоторное топливо
1
Мероприятия, связанные со стимулированием расширения использования на территории Калужской области природного газа в качестве моторного топлива для общественного автомобильного транспорта, в том числе в форме субсидирования лизинговых платежей
2014-2020
Министерство экономического развития
Областной бюджет
221998,7
0,0
0,0
0,0
53661,8
56237,5
56130,2
55969,2

Всего по государственной программе
7016200,00
1300115,1
1320115,1
1320115,1
1057115,1
1282524,3
1057115,1
1282256,0
В том числе:








федеральный бюджет
649500,0
84500,0
269500,0
269500,0
6500,0
6500,0
6500,0
6500,0
областной бюджет
1671390,5
422054,8
191878,5
158771,7
222833,5
225409,2
225301,9
225140,9
Из них:








- объем иных межбюджетных субсидии
1152605,7
291515,1
143515,1
143515,1
143515,1
143515,1
143515,1
143515,1
Всего по местному бюджету
47000,0
9000,0
1000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
внебюджетные средства
6315700,0
915100,0
900100,0
900100,0
900100,0
900100,0
900100,0
900100,0
(в ред. Постановлений Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от
06.03.2015 № 400, от 01.09.2015 № 963)


------------------------------------------------------------------