Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 16.09.2014 N 289 "Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР "Хвастовичский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, а также в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, руководствуясь Уставом муниципального района "Хвастовичский район", администрация МР "Хвастовичский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение об организации транспортного обслуживания населения на территории на территории МР "Хвастовичский район" (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Хвастовичский район" Д.В.Амелина.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

Глава администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
С.Е.Веденкин





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 16 сентября 2014 г. № 289

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МР "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение определяет организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории МР "Хвастовичский район" в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.

1. Общие положения

1.1. Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами МР "Хвастовичский район".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
1.3. Целями настоящего Положения являются:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
- установление системы правовых норм и социальных основ, осуществляющих правовое регулирование взаимоотношений в области транспортного обслуживания;
- обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
- обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
1.4. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования.
1.5. Администрация МР "Хвастовичский район" (далее - Уполномоченный орган) в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках населения на территории муниципального района на основании анализа интенсивности пассажиропотока и состояния рынка транспортных услуг, проводит прогнозирование развития транспортного обслуживания населения, устанавливает общее количество и категорию транспортных средств, рейсов, необходимых для выполнения пассажирских перевозок по каждому маршруту регулярного сообщения в определенное время суток;
- формирует реестр маршрутов и вносимые в него изменения;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по пригородным маршрутам регулярного сообщения;
- организует и проводит конкурсы среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по определению уполномоченных организаций на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район";
- заключает и расторгает в установленном законом порядке договоры на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район";
- организует информирование населения об организации пригородных маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках и уполномоченных организациях и других сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории муниципального образования;
- обеспечивает координацию работы перевозчиков и уполномоченных организаций на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район";
- организует и осуществляет контроль за выполнением условий заключенных договоров на оказание услуг по маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" и качеством выполнения транспортных услуг;
- взаимодействует с органами государственной власти по вопросам транспортного обслуживания населения в муниципальном районе;
- вносит предложения и организует реализацию мероприятий по обустройству объектом транспортной инфраструктуры;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

2. Организация маршрутной сети

2.1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть, включающая маршруты внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район".
2.2. Формирование маршрутной сети осуществляется путем открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярного сообщения и внесения изменений в реестр.
С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать Уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, а также юридические и физические лица в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.3. Основаниями открытия маршрута внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" являются наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках, новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.4. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" Уполномоченный орган своевременно оповещают население через средства массовой информации.
2.5. Открытие нового маршрута по инициативе юридических и физических лиц (далее - заявитель) осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. Заявитель, инициирующий открытие маршрута регулярного сообщения, обращается в Уполномоченный орган с заявлением об открытии нового маршрута. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, надлежащим образом заверенные, - для юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, надлежащим образом заверенная, - для индивидуального предпринимателя;
- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, надлежащим образом заверенная;
- копии документов, подтверждающих право владения транспортными средствами;
- технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
- схемы маршрута в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписание движения транспорта на маршруте в виде таблицы;
- перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом к открытию маршруте;
- справка о типе и количестве транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок на предлагаемом к открытию маршруте.
Заявитель вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия маршрута внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район".
2.5.2. Уполномоченный орган по представленным документам и по результатам обследования маршрута комиссией, созданной на основании распоряжения, в тридцатидневный срок принимает решение о возможности открытия маршрута либо отказе в открытии.
2.5.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в открытии маршрута в следующих случаях:
- непредставления заявителем документов, определенных пунктом 2.5.1 настоящего Положения, или недостоверности содержащейся в них информации;
- несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормам;
- несоответствия маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
- совпадения полностью (или частично) параметров предлагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в реестре, согласно паспортам указанных маршрутов.
2.5.4. Уполномоченный орган сообщает заявителю, подавшему заявку в письменной форме, об отказе в открытии маршрута с указанием оснований для отказа.
2.5.5. В случае принятия решения о целесообразности открытия маршрута заявитель в порядке, определенном действующим законодательством, составляет паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывает расписание движения автобусов, которое согласовывается в установленном законом порядке.
2.5.6. В случае принятия решения о возможности открытия маршрута между заявителем, инициирующим открытие маршрута регулярного сообщения, и Уполномоченным органом заключается договор на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
2.5.7. На основании принятого решения о возможности открытия маршрута Уполномоченным органом новому маршруту присваивается определенный порядковый номер и в установленном порядке вносятся изменения в реестр.
2.6. В случае открытия нового маршрута по инициативе Уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений проводится комиссионное обследование предлагаемого к открытию маршрута.
При решении о возможности открытия маршрута Уполномоченным органом вносятся изменения в реестр и заключается договор на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам регулярного сообщения муниципального района "Хвастовичский район" в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
2.7. Социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение структуры и величины пассажиропотока, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе могут являться основаниями для изменения маршрута внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район", в том числе по инициативе перевозчика. По результатам проведенного комиссией обследования маршрута Уполномоченным органом принимается решение об изменении маршрута, вносятся соответствующие изменения в реестр и паспорт маршрута.
2.8. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) условия, не позволяющие обеспечить безопасность движения, могут являться основаниями для закрытия маршрутов внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район", в том числе по инициативе перевозчика. В случае закрытия маршрута по инициативе перевозчика инициатор не ранее чем за 10 дней должен уведомить Уполномоченный орган о закрытии маршрута, о чем вносятся изменения в реестр в установленном порядке.

3. Порядок организации регулярных перевозок пассажиров
и багажа автомобильным транспортом

3.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским и пригородным маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" осуществляются в соответствии с договорами на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения конкурса.
3.2. Договор на транспортное обслуживание населения заключается:
а) по результатам проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по определению уполномоченных организаций на оказание услуг по осуществлению перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Уполномоченным органом;
б) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.3. Договор на транспортное обслуживание населения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам (маршруту) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочного расторжения ранее заключенного договора по итогам прошедшего конкурса на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в) признания конкурса несостоявшимся;
г) открытия нового маршрута по инициативе юридических и физических лиц в порядке, предусмотренном в пункте 2.5 настоящего Положения;
д) открытия нового маршрута внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" по инициативе Уполномоченного органа, органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения;
е) невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий ранее заключенного договора по итогам прошедшего конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по определению уполномоченных организаций в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.4. Уполномоченный орган в случае, предусмотренном подпунктами б) и д) пункта 3.3 настоящего Положения, заключает договор на транспортное обслуживание населения с любым из перевозчиков, с которым существует действующий договор на транспортное обслуживание населения, заключенный по итогам проводимого ранее конкурса.
3.5. Договор на транспортное обслуживание, заключенный в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.3 настоящего Положения, заключается на срок до устранения (ликвидации) последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. Срок действия договора на транспортное обслуживание населения, заключенного в случаях, предусмотренных подпунктами б), в), г) и д) пункта 3.3 настоящего Положения, истекает в момент вступления в силу договора на транспортное обслуживание населения, заключенного по результатам проведения открытого конкурса.
3.7. После заключения договора на транспортное обслуживание населения в случаях, предусмотренных подпунктами б), г), д) пункта 3.3 настоящего Положения, Уполномоченным органом проводится конкурс на право заключения договора на транспортное обслуживание населения в случае, если до проведения очередного открытого конкурса осталось более полугода.
3.8. Без действующего договора на транспортное обслуживание населения, заключенного с Уполномоченным органом, запрещается осуществлять перевозку пассажиров, пользоваться объектами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными пунктами, находиться в любом месте на пути следования по маршруту регулярного сообщения с размещенной на транспортном средстве и внутри него любой информацией, связанной с регулярной перевозкой пассажиров (наименование маршрута, номер маршрута, стоимость проезда, схема маршрута).
3.9. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" осуществляются в строгом соответствии с согласованным Уполномоченным органом расписанием.
3.10. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам внутрирайонного значения МР "Хвастовичский район" осуществляются в строгом соответствии со схемами маршрутов движения.

4. Ответственность перевозчиков
и (или) уполномоченных организаций

4.1. В случае несоблюдения перевозчиками и (или) уполномоченными организациями установленных настоящим Положением правил по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным маршрутам регулярного сообщения, в том числе осуществление деятельности без заключения в установленном порядке договора либо с нарушением условий заключенного договора или договора аренды транспортного средства, предназначенного для осуществления перевозок пассажиров по пригородным маршрутам регулярного сообщения, является основанием для привлечения указанных лиц к административной ответственности, установленной ст. 3.4 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".


------------------------------------------------------------------