Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 09.04.2014 N 403 "Об утверждении муниципальной программы "Кадровое обеспечение учреждений Козельского района" в новой редакции"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 403

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЙ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА" (2014 - 2016 ГГ.) В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" № 802 от 23.07.2013 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 362 от 20.01.2014 "О бюджете муниципального образования МР "Козельский район" на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области, принятым решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" № 20 от 16.10.2005, администрация муниципального района "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Кадровое обеспечение Козельского района" (2014 - 2016 годы) в новой редакции (приложение № 1).
2. Постановление администрации муниципального района "Козельский район" № 1079 от 27.09.2013 "Кадровое обеспечение Козельского района" (2014 - 2016 годы)" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на сайте администрации муниципального района "Козельский район".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Кавочкину М.А.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 9 апреля 2014 г. № 403

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КОЗЕЛЬСКОГО РАЙОНА"
(2014 - 2016 ГОДЫ)

Паспорт
муниципальной программы "Кадровое обеспечение учреждений
Козельского района" (2014 - 2016 годы)

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел образования администрации МР "Козельский район", отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации МР "Козельский район", отдел культуры администрации МР "Козельский район", отдел аграрной политики и социального обустройства села администрации МР "Козельский район", отдел финансов администрации МР "Козельский район", руководители предприятий и организаций района, ГКУ "Центр занятости населения Козельского района"
2. Цели муниципальной программы
Формирование кадрового потенциала района, обеспечение взаимодействия руководителей всех отраслей с образовательными учреждениями района
3. Задачи муниципальной программы
Создание оптимальных условий будущей трудовой деятельности выпускников учебных заведений. Развитие системы профориентационной работы среди учащихся школ, повышение ее эффективности, формирования обновленной, соответствующей условиями рыночной экономики
4. Индикаторы муниципальной программы
Наименование индикатора:
Учащиеся, поступающие по целевому набору
Молодые специалисты в учреждениях района
Специалисты, проходящие обучение с целью повышения квалификации
Учащиеся, определившиеся с выбором профессии, востребованной на рынке труда района
5. Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Источники финансирования

2014
2015
2016
Всего, в т.ч.
170,0
170,0
170,0
областной бюджет



местный бюджет
170,0
170,0
170,0
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Организация курсового обучения муниципальных служащих (не менее 5 специалистов ежегодно) на базе вузов, центров обучения и повышения квалификации области.
Проведение в марте (ежегодно) в школах района месячника профориентации с целью информирования выпускников.
Проведение ежегодно мониторинга самоопределения выпускников.
Проведение ежегодного районного праздника среди учреждений и организаций района 28 апреля 2014 - 2016 гг., приуроченного к Всемирному дню охраны труда.
Мониторинг профессий, востребованных на территории района, и вопросы трудоустройства на основании отчетов организаций (ежегодно).
Формирование базы данных и работа с молодыми специалистами района

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Объектом регулирования программы является система общего, начального профессионального образования, условия и механизмы ее взаимодействия с работодателями и органами исполнительной власти Козельского района, осуществляющими разработку и реализацию государственной политики в соответствующих областях. Предметом регулирования программы является объем, структура и качество подготовки рабочих кадров в условиях действующего законодательства об образовании. Настоящая Программа является межведомственной и устанавливает меры по реализации государственной политики в области общего, начального профессионального образования и обеспечения различных отраслей экономики района квалифицированными рабочими кадрами. В сферу действия программы входят учреждения образования, органы власти, работодатели, общественные организации и система их взаимоотношений.
В последние годы в экономике района констатируется уверенная динамика роста показателей по основным направлениям. Положительная динамика в производстве сельскохозяйственной продукции.
Также увеличение образовательного уровня руководителей и главных специалистов за счет обучения и повышения квалификации служащих в центрах повышения квалификации, а также за счет сменяемости кадров более молодыми и перспективными специалистами.
Несмотря на отмечаемую в последние годы в целом положительную динамику по трудоустройству молодых специалистов, общие показатели пока не отвечают возрастающей потребности в омоложении кадров.
Район испытывает потребность в таких специалистах, как учителя, врачи, зоотехники и ветеринарные врачи.
К числу актуальных проблем в сфере занятости населения относятся:
- качественное и количественное несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
- отсутствие стабильных экономических рычагов в развитии сельскохозяйственного производства в коллективных и личных подсобных хозяйствах граждан и, как следствие, дефицит постоянных рабочих мест в районе с преимущественным развитием сельского хозяйства, КФХ испытывают потребность в наемных работниках лишь на сезонные работы;
- несоответствие объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования разного уровня структуре рынков труда;
- требует своего продолжения и расширения практики работы по подготовке резерва кадров, прежде всего на руководителей хозяйств, государственной поддержки этого направления кадрового обеспечения.
Приведенные выше, а также ряд других проблемных вопросов предопределяют необходимость принятия муниципальной целевой программы "Кадровое обеспечение Козельского района" на 2014 - 2016 годы.
На состояние системы общего, начального профессионального образования оказывают влияние следующие факторы:
- устаревшая нормативно-правовая база основной деятельности учреждений начального профессионального образования;
- снижение численности выпускников общеобразовательных школ, желающих получить высшее профессиональное образование, в связи с дефицитом денежных средств.
В связи с расширением спектра используемых в промышленности материалов и технологий, автоматизацией производства изменился характер реализации профессиональных функций в традиционных профессиях. Развитие современной промышленности остро обозначило проблему качества рабочего труда в условиях современного производства. Внедрение новых технологий, техники и оборудования повышает уровень требований к компетенции выпускников учреждений профессионального образования. Содержание профессионального образования стало напрямую связано с качеством подготовки учащихся в профессиональных училищах.
Исходя из вышесказанного и учитывая стоимость обучения одного учащегося, востребованность выпускников на рынке труда, наполняемость учебного заведения, состояние учебно-материальной базы и стоимости ее содержания, объем заказов и договоров на подготовку, переподготовку кадров, обеспеченность местами производственной практики, возникает необходимость оптимизации сети учреждений системы начального профессионального образования.
Вместе с тем реализуемые меры должны иметь большую эффективность в случае создания лучших условий для обеспечения комплексного подхода к их выполнению, более существенного и системного финансирования реализации намеченных мероприятий.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Выполнение мероприятий указанной Программы, в частности по организации целевой подготовки специалистов для района, оказанию государственной поддержки руководителям и специалистам, организационной и экономической поддержки системы дополнительного профессионального образования, моральному и материальному стимулированию труда молодых кадров и ряду других мер, позволит добиться улучшения показателей по трудоустройству и закреплению молодых специалистов в районе.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- отсутствие условий для развития независимых форм оценки качества образования;
- дисбаланс рынка труда и образовательных услуг;
- дефицит квалифицированного персонала, особенно основных рабочих профессий на всех предприятиях обрабатывающей промышленности.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы
достижения целей и решения задач, основные ожидаемые
конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы
реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется муниципальным заказчиком и исполнителем мероприятий. Для этого предполагается использовать систему показателей, характеризующих текущие результаты деятельности. Кроме того, конкретные мероприятия, включенные в программу, содержат показатели результативности их реализации.
Социальная значимость программы определяется тем, что сформированный комплексный механизм управления кадровым потенциалом позволит в среднесрочной перспективе достичь динамического равновесия спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, значительно снизить риск невостребованности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в соответствии с потребностями экономики района.
В результате реализации программы будет создан механизм обеспечения предприятий (организаций) района рабочими кадрами, удовлетворяющими требования работодателей в отношении готовности к профессионально-трудовой деятельности.

2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей
и решения задач муниципальной программы

Основные цели программы:
- формирование кадрового потенциала района, способного обеспечить стабильное функционирование агропромышленного комплекса, производства и социальной сферы, повышение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий района в современных экономических условиях на основе создания системы подбора, подготовки, расстановки и использования кадров в соответствии с потребностью организации и предприятий всех форм собственности;
- обеспечение взаимодействия руководителей всех отраслей с образовательными учреждениями района для создания более качественного кадрового состава предприятий и организаций района;
- максимальное приближение образовательной системы и системы кадрового обеспечения к интересам и запросам предприятий и учреждений.
Основные задачи программы:
- развитие системы профориентационной работы среди учащихся школ, повышение ее эффективности;
- обеспечение тесного взаимодействия отраслевых комитетов администрации района, сельских администраций и предприятий-заказчиков с учебными заведениями, готовящими кадры для села, на основе аналитических справок и отраслевых планов подготовки и переподготовки кадров;
- создание системы целевой контрактной подготовки специалистов за счет местного бюджета, а также прохождение практики и трудоустройство выпускников на предприятия района;
- создание оптимальных условий будущей трудовой деятельности выпускников аграрных, педагогических и других учебных заведений через принятие локальных нормативных документов, содержащих социальные и экономические мотивы закрепления квалифицированных кадров в районе;
- формирование эффективной системы воздействия органов местного самоуправления на процессы подбора, назначения или избрания руководящих кадров предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм;
- создание широких возможностей работникам предприятий и учреждений для обеспечения их профессиональной карьеры через систему оценок руководителей и специалистов, формирование и использование резерва кадров;
- более эффективное использование возможностей ПУ и других образовательных учреждений для подготовки и переподготовки кадров массовых профессий, получения дополнительного образования с применением современных интенсивных образовательных технологий и дистанционного обучения;
- организация изучения и распространения передового опыта работы по кадровому обеспечению внутри района всех звеньев экономики и социальной сферы района.
2.3. Индикаторами (показателями) достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора (показателя)
Ед. изм.
Значение по годам
2012 г.
2013 г.
Реализация муниципальной программы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
"Кадровое обеспечение учреждений Козельского района" (на 2014 - 2016 годы)
1
Учащихся, поступающих по целевому набору
чел.
19
72
73
76
80
2
Молодые специалисты в учреждениях района
%
5
5
15
20
30
3
Специалисты, проходящие обучение с целью повышения квалификации
%
33
33
35
40
47
4
Учащиеся, определившиеся с выбором профессии, востребованной на рынке труда района
%
83
86
90
95
96

2.4. Конечные результаты реализации муниципальной программы

- Обеспечение предприятий, организаций района рабочими кадрами, удовлетворяющими требования работодателей;
- повышение социального статуса профессий, востребованных на рынке труда района;
- усиление социальной поддержки и стимулирования молодых специалистов, приходящих в район на целевой основе;
- обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников района;
- совершенствование системы оказания информационно-методической поддержки учащихся общеобразовательных учреждений при выборе будущей профессии.

2.5. Сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в период с 2014 по 2016 год.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
- совершенствование системы управления персоналом;
- обеспечение кадровых служб организаций и предприятий нормативными документами и методическими материалами;
- проведение в школах района месячника профориентации;
- участие в ярмарках образовательных услуг для выпускников школ;
- совершенствование и повышение эффективности функционирования системы целевого набора и подготовки молодых специалистов, их трудоустройства и закрепления в районе;
- обеспечение непрерывности профессионального образования и повышение квалификации всех категорий работников АПК и социальной сферы района в соответствии с нормативами и планами комитетов и отделов администрации района;
- организация курсового обучения муниципальных служащих, руководителей и специалистов предприятий на базе вузов области, центров обучения и повышения квалификации;
- проведение мониторинга трудоустройства молодых специалистов, вынесение итогов мониторинга на рассмотрение представительных органов власти;
- восстановление практики организации шефства-наставничества опытных специалистов и рабочих массовых профессий над молодыми работниками. Обеспечение внедрения форм морального и материального стимулирования шефства-наставничества;
- проведение аттестации работников муниципальной службы, АПК и других отраслей в соответствии с утвержденными в установленном порядке положениями об аттестации;
- проведение мероприятия среди отделов администрации и организаций района, приуроченного к Всемирному дню охраны труда;
- продолжение практики создания новых рабочих мест на совместное основе с ЦЗН Козельского района.
Основные мероприятия муниципальной программы:

1. Совершенствование системы управления персоналом

- Обеспечение кадровых служб организаций и предприятий нормативными документами и методическими материалами;
- проведение "круглых столов" по проблемам занятости молодежи.

2. Система работы по профессиональной ориентации

- Организация информационно-аналитической деятельности и организационно-методической работы в ОУ района;
- проведение в школах района месячника профориентации;
- участие в ярмарках образовательных услуг для выпускников школ;
- проведение Праздника среди отделов администрации и организаций района, приуроченного к Всемирному дню охраны труда;
- участие в областных мероприятиях по профориентации;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет в ходе летней оздоровительной кампании.

3. Система переподготовки и повышения квалификации

- Осуществление мониторинга кадровой потребности по всем отраслям АПК и социальной сферы района. По его результатам осуществлять планирование и корректировку районного заказа на подготовку и переподготовку кадров;
- обеспечение непрерывности профессионального образования и повышение квалификации всех категорий работников АПК и социальной сферы района в соответствии с нормативами и планами комитетов и отделов администрации района;
- организация подготовки на базе ПУ рабочих следующих профессий: электромонтер, продавец продовольственных и промышленных товаров, оператор для работы на комбайнах, водители, трактористы, оператор ЭВМ;
- организация переподготовки и повышения квалификации рабочих следующих профессий: механизатор, оператор машинного доения, водитель;
- восстановление и укрепление систем внутрипроизводственного обучения, повышения квалификации рабочих кадров путем организации занятий непосредственно в учреждениях и на предприятиях;
- организация курсового обучения муниципальных служащих, руководителей и специалистов предприятий на базе вузов области, центров обучения и повышения квалификации.

4. Совершенствование и повышение эффективности
функционирования системы целевого набора и подготовки
молодых специалистов, их трудоустройства в районе

- Включение показателей по трудоустройству (закрепляемость) выпускников аграрных учебных заведений в условиях трудового договора соревнования в АПК;
- составление единого банка данных студентов, выпускников школ района, обучающихся в вузах и техникумах, отдельно - студентов-целевиков;
- единовременные выплаты поступающим в вузы по направлениям предприятий;
- проведение мониторинга трудоустройства молодых специалистов, итоги мониторинга выносить на рассмотрение представительных органов власти;
- восстановление практики шефства-наставничества опытных специалистов и рабочих массовых профессий над молодыми работниками. Обеспечение внедрения форм морального и материального стимулирования шефства-наставничества;
- организация целевого приема в учреждения профессионального образования по специальностям, востребованным на региональном рынке труда;
- материальная поддержка молодым специалистам, включенным в реестр молодых специалистов в Калужской области, в течение трех лет нахождения в реестре.

5. Организация работ с резервом на руководителей
и специалистов организаций и предприятий. Развитие персонала

- Проведение аттестации работников муниципальной службы, АПК и других отраслей в соответствии с утвержденными в установленном порядке Положениями об аттестации;
- введение в практику ежеквартальной оперативной отчетности, представляемой специалисту Администрации по труду, о наличии вакансий на должность руководителей и главных специалистов
- формирование резерва на должности Глав администраций, руководителей предприятий и учреждений, систематическая работа с резервом по обучению и обновлению.

6. Проведение конкурсов, соревнований

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МР "Козельский район" района. Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе ее реализации в администрацию района и отдел финансов администрации района.
За ходом реализации программы необходим постоянный контроль со стороны соответствующих структурных подразделений администрации МР "Козельский район". По итогам года Глава администрации МР "Козельский район" отчитывается о реализации программы.
Общественность муниципального образования также должна информироваться о ходе реализации программы через районную газету "Козельск" и сайты отделов администрации МР "Козельский район", ЦЗН Козельского района.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Финансирование программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы

Источники финансирования
2014 (тыс. рублей)
2015 (тыс. рублей)
2016 (тыс. рублей)
Всего, в т.ч.
170,0
170,0
170,0
Областной бюджет



Местный бюджет
170,0
170,0
170,0

Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в соответствии с решением Районного Собрания МР "Козельский район".

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия, в том числе в территориальном разрезе
Ед. изм.
Количество
Сумма (в рублях)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2014
2015
2016
1
Проведение в школах района месячника профориентации
Ед.
1
1
1
5000
5000
5000
2
Проведение "круглых столов" по проблемам занятости молодежи
Ед.
1
1
1
2000
2000
2000
3
Организация в библиотеках района постоянно действующих выставок "Есть такая профессия"
Ед.
1
1
1
-
-
-
4
Участие в ярмарках образовательных услуг для выпускников школ
Ед.
1
1
1
3000
3000
3000
5
Участие в областных мероприятиях по профориентации
Ед.
1
1
1
5000
5000
5000
документа.
------------------------------------------------------------------
4
Проведение конкурса среди организаций района на лучшие и безопасные условия труда, приуроченного к Всемирному дню охраны труда
Ед.
1
1
1
25000
25000
25000
5
Организация курсового обучения муниципальных служащих, руководителей и специалистов предприятий на базе вузов области центров обучения и повышения квалификации
Чел.
7
7
7
70000
70000
70000
Администрация района
Чел.
2
2
2
-
-
-
Отдел образования
Чел.
1
1
1
-
-
-
Отдел молодежной политики и спорта
Чел.
1
1
1
-
-
-
Сельскохозяйственный отдел
Чел.
1
1
1
-
-
-
Отдел культуры
Чел.
1
1
1
-
-
-
Строительный отдел

1
1
1



6
Единовременные выплаты поступающим в вузы по направлениям предприятий и учреждений района
1






7
Организация профессиональных конкурсов среди учреждений района
Ед.
1
1
1
60000
60000
60000
Итого
-
-
-

170000
170000
170000


------------------------------------------------------------------