Решение городской Думы городского поселения "Г. Людиново" от 11.09.2014 N 36-р "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения "Город Людиново"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2014 г. № 36-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений городской Думы городского поселения
"Г. Людиново" от 30.04.2015 № 30-р, от 19.06.2015 № 38-р)


На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 8 Устава городского поселения "Город Людиново" городская Дума
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения "Город Людиново" (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы городского поселения "Город Людиново" от 12.04.2012 № 189-р.
3. Настоящее Решение включить в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению и законности (В.Е.Потапов).
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского поселения
"Город Людиново"
Т.А.Прохорова





Приложение
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Людиново"
от 11 сентября 2014 г. № 36-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЛЮДИНОВО"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений городской Думы городского поселения
"Г. Людиново" от 30.04.2015 № 30-р, от 19.06.2015 № 38-р)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Устава городского поселения "Город Людиново", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием земель на территории городского поселения "Город Людиново".
1.3. Муниципальный земельный контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны землепользования, обеспечения соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны землепользования.
1.4. Муниципальный земельный контроль ведется для обеспечения соблюдения всеми юридическими лицами, а также гражданами, в том числе иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства, требований законодательства Российской Федерации, законов Калужской области и нормативных правовых актов городского поселения "Город Людиново" в целях эффективного использования земель, защиты государственных, муниципальных и общественных интересов в сфере земельных правоотношений, а также конституционных прав граждан и юридических лиц на землю, осуществления мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство).
1.5. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории городского поселения "Город Людиново" осуществляется администрацией (исполнительно-распорядительным органом) городского поселения "Город Людиново" (далее - Администрация). Уполномоченным органом Администрации является отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации города Людинова (далее - орган муниципального земельного контроля). Перечень должностных лиц и специалистов органов муниципального земельного контроля утверждается распоряжением Администрации города Людинова.
1.6. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории городского поселения "Город Людиново" и находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде и субаренде юридических и физических лиц.

2. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории городского поселения "Город Людиново" с целью обеспечения конституционного права населения на владение, пользование, распоряжение земельными ресурсами, получения достоверной информации о состоянии земель органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, исполнения законодательства в области охраны земли, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны земель.
2.2. Органы муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции обеспечивают координацию и организацию деятельности учреждений и организаций в целях соблюдения земельного законодательства на территории городского поселения "Город Людиново".
2.3. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- мониторинг использования юридическими и физическими лицами земельных участков на территории городского поселения "Город Людиново";
- муниципальный земельный контроль направлен на предупреждение нарушений и соблюдение законодательства РФ, Калужской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Людиново" в сфере земельных правоотношений.
2.4. Мониторинг использования юридическими и физическими лицами земельных участков на территории городского поселения "Город Людиново" включает в себя:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных и муниципальных органов (организаций), данных хозяйствующих субъектов;
- анализ информации о результатах проверок, выполненных муниципальными и государственными органами в сфере земельных правоотношений на территории городского поселения "Город Людиново";
- учет, анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам использования и охраны земли;
- контроль достоверности информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности об использовании ими земельных участков.
2.5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
- соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- предоставление юридическими и физическими лицами достоверных сведений о состоянии используемых земельных участков;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3. Полномочия и обязанности органа муниципального земельного
контроля

3.1. Орган муниципального земельного контроля при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
- посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан;
- запрашивать от юридических и физических лиц и безвозмездно получать в установленном порядке в срок не более 10 календарных дней с момента получения письменного запроса юридическим или физическим лицом правоустанавливающие документы на земельный участок, документы о собственности на недвижимость, иные документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах городского поселения "Город Людиново", составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- получать от юридических и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- привлекать в установленном порядке представителей государственной власти, местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
- участвовать в подготовке предложений об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки;
- участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
- участвовать в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Людиново", регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Людиново" в соответствие с законодательством Российской Федерации;
- вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством;
- принимать меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;
- при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства направлять акт проверки и материалы в отношении проверяемого лица в соответствующие органы для принятия мер административного воздействия или составлять протоколы об административных правонарушениях (должностные лица), предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Людиново" от 19.06.2015 № 38-р)
3.2. Должностные лица органов муниципального земельного контроля обязаны:
- соблюдать требования законов Российской Федерации, законов Калужской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения "Город Людиново";
- своевременно и качественно в соответствии с действующим законодательством выполнять возложенные на них обязанности;
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства.

4. Организация осуществления муниципального земельного
контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проводимых в соответствии с ежегодными планами, утвержденными распоряжением Администрации города Людинова. Включение в план проверок одних и тех же юридических лиц и индивидуальных предпринимателей более одного раза в три года, а граждан более одного раза в два года не допускается.
4.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок по муниципальному земельному контролю указываются:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности или фамилии, имена, отчества граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки по муниципальному земельному контролю;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществляющего конкретную плановую проверку по муниципальному земельному контролю. При проведении плановой проверки с участием представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан указываются наименования всех участвующих в такой проверке лиц.
4.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
4.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение 2-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в средствах массовой информации либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки проверяемые лица уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города Людинова о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация города Людинова направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру.
4.7. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из бюджета города на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
4.8. Проведение внеплановых проверок:
4.8.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является поступление обращений или заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также непосредственное обнаружение специалистами органа муниципального земельного контроля достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
4.8.2. По результатам проведенных мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля составляются акты проверок с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых была проведена проверка. В случае выявления нарушения норм земельного законодательства выдаются обязательные для исполнения предписания.
Акты проверок соблюдения земельного законодательства и выданные предписания регистрируются специалистом органа муниципального земельного контроля по месту его нахождения в журнале учета таких проверок.
4.8.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.8.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 4.8.3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.8.5. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения Администрации города Людинова.
4.8.6. Внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям распоряжения Администрации города Людинова, указанным в подп. а, б пункта 4.8.3 настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.8.7. Срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.8.8. По результатам проведенных мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля составляются акты проверок с обязательным ознакомлением с ними лиц, в отношении которых была проведена проверка.
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в случае, если требуется согласие органа прокуратуры на проведение внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Акты проверок соблюдения земельного законодательства и выданные предписания регистрируются специалистом органа муниципального земельного контроля по месту его нахождения в журнале учета таких проверок.
4.8.9. Орган муниципального земельного контроля ежегодно предоставляет мэру города Людинова информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.
Информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю может быть также предоставлена по запросу городской Думы городского поселения "Город Людиново".

5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю

5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений Администрации города Людинова.
5.1.1. В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
а) наименование органа муниципального земельного контроля;
б) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности или места жительства граждан;
д) цели, задачи, предмет и сроки проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
е) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая (внеплановая) проверка, обращение по вопросам нарушения земельного законодательства и др.);
ж) перечень административных регламентов по осуществлению мероприятия по муниципальному земельному контролю;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
и) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.1.2. При проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяется типовая форма распоряжения, утвержденная приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.2. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.3. Заверенная печатью Администрации города Людинова копия распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю вручается под роспись инспектором руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину.
5.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.5. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения Администрации города. При этом орган муниципального земельного контроля после проведения проверки обязан письменно сообщить в Администрацию города Людинова о проведенной проверке и получить распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Если основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований земельного законодательства, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления документов в течение двадцати четырех часов.
5.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.
При отказе от реализации своего права присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.
5.7. При необходимости инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
5.8. Проведение внеплановой, документарной, выездной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Оформление результатов мероприятий по муниципальному
земельному контролю

6.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
В акте указываются:
а) дата, время и место составления акта;
б) наименование органа муниципального земельного контроля;
в) дата и номер распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
г) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
д) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
е) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки в качестве потерпевшего, свидетеля, понятого, специалиста и др. при проведении проверки в отношении физических лиц;
ж) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), присутствовавших при проведении проверки;
з) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, допустивших указанные нарушения (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
к) подписи должностного лица, проводившего проверку.
По результатам проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей составляется акт в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в городской администрации.
6.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, обследований, специальных расследований, анализов, измерений, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в городской администрации.
6.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайны, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.7. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания времени, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку, его подпись.
6.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.9. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (Людиновский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калужской области).
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
(п. 6.9 в ред. Решения городской Думы городского поселения "Г. Людиново" от 30.04.2015 № 30-р)
6.10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю фактов неиспользования земельных участков, предоставленных гражданам в постоянное (бессрочное) пользование, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование, по причине смерти гражданина, ликвидации юридического лица материалы проверок направляются в соответствующий орган, осуществляющий распоряжение земельными участками.

7. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

7.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок свое ознакомление, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля в административном и судебном порядке;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
7.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспектора по муниципальному земельному контролю обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам по муниципальному земельному контролю при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
7.3. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Положением, применяются нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


------------------------------------------------------------------