Решение Районного Собрания МО "Жиздринский район" от 09.04.2014 N 38 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Жиздринский район" Калужской области"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Жиздринский район"
от 08.04.2015 № 38)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Жиздринский район" Калужской области Жиздринское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Жиздринский район" Калужской области (прилагается).
2. Решение Жиздринского Районного Собрания от 30 сентября 2009 года № 458 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального района "Жиздринский район" Калужской области" считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Жиздринский район"
М.С.Куренкова





Утверждено
Решением
Жиздринского Районного Собрания
от 9 апреля 2014 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН" КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Жиздринский район"
от 08.04.2015 № 38)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет полномочия наделенного контрольными функциями органа местного самоуправления муниципального района "Жиздринский район" на осуществление муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль - это осуществляемая на территории муниципального района "Жиздринский район" деятельность по проверке выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Калужской области и органов местного самоуправления муниципального района "Жиздринский район".

2. ОРГАН И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет наделенная контрольными функциями муниципальная земельная инспекция Жиздринского района, утверждаемая администрацией муниципального района "Жиздринский район" (далее - Инспекция). Руководителем Инспекции назначается один из заместителей Главы администрации муниципального района "Жиздринский район".

2.3. Должностные лица Инспекции, состоящие на муниципальной службе в муниципальном районе "Жиздринский район", являются муниципальными земельными инспекторами.
2.4. Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2.5. Муниципальные инспекторы имеют право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и задания на проведение проверки соблюдения земельного законодательства (при проведении проверки соблюдения земельного законодательства гражданами), распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", документа о согласовании проведения проверки (при проведении проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, в аренде, в ином праве владения и (или) использования;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копий правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
г) иные права, установленные действующим законодательством;
д) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности, нарушающих земельное законодательство;
е) в случае выявления нарушений земельного законодательства выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
2.6. Кроме предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения прав руководитель Инспекции вправе:
а) давать задание на проведение проверок соблюдения земельного законодательства гражданами;
б) привлекать экспертов и специалистов для участия в проверке. Такие эксперты и экспертные учреждения не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не могут быть аффилированными лицами проверяемых;
в) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства;
г) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов по вопросам муниципального земельного контроля.
2.7. При организации и проведении проверок Инспекция взаимодействует с органами государственного земельного контроля (надзора) по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Жиздринский район" от 08.04.2015 № 38)

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с годовым планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении граждан (далее - годовой план).
3.2. Годовой план на очередной год составляется руководителем Инспекции на основании предложений структурных подразделений администрации муниципального района "Жиздринский район", Жиздринского Районного Собрания, иных органов местного самоуправления в составе Жиздринского района, граждан, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности в срок до 1 декабря текущего года и утверждается Главой администрации муниципального района "Жиздринский район".
3.3. Руководитель Инспекции выдает муниципальным земельным инспекторам задания на проведение проверок. Также в случае непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, руководителем Инспекции может быть выдано задание на проведение внеплановой проверки.
3.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, правообладателем которого является физическое лицо, проводятся не чаще одного раза в два года.
3.5. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3.6. По результатам каждой проверки составляется акт.
3.7. Акт должен содержать следующие необходимые данные:
дату, номер и место составления акта, фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер задания о проведении проверки, данные о лицах, участвовавших в проведении проверки, сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки.
3.8. В случае необходимости к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.9. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Проверки, проводимые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании утвержденных администрацией муниципального района "Жиздринский район" ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществлений ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Ежегодный план проведения плановых проверок подготавливается и представляется в прокуратуру Жиздринского района в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", по типовой форме, предусмотренной приложением к указанным Правилам.
Утвержденный администрацией муниципального района "Жиздринский район" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Жиздринского района
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальной земельной Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального земельного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в муниципальную земельную Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в муниципальную земельную Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основаниями для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при наличии согласования такой проверки с прокуратурой Жиздринского района.
В целях согласования внеплановой выездной проверки в прокуратуру Жиздринского района направляется (нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью руководителя Инспекции) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, составленное по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие основания проведения внеплановой выездной проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
4.5. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя муниципальной земельной Инспекции.
4.6. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, проведенной муниципальной земельной Инспекцией с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципальными земельными инспекторами своих обязанностей, а также за превышение предоставленных им полномочий они привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК

5.1. Руководитель муниципальной земельной Инспекции в случае выявления в ходе проверки признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), течение 3 рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверки с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в Людиновский отдел Управления Росреестра по Калужской области и (или) Управление Россельхознадзора по Калужской области.
(в ред. Решения Районного Собрания МО "Жиздринский район" от 08.04.2015 № 38)
5.2. Результаты рассмотрения материалов проверок соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля подлежат обязательному направлению в муниципальную земельную Инспекцию.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Муниципальная земельная Инспекция при осуществлении своих полномочий использует типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
6.2. Допускается возможность включения в данные формы помимо основной информации, указание которой предусмотрено типовыми формами, дополнительных сведений в зависимости от специфики проводимой проверки с соблюдением требований, предъявляемых к распространению сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Формы документов неустановленного образца утверждаются администрацией муниципального района "Жиздринский район".


------------------------------------------------------------------