Постановление администрации муниципального района "Мосальский район" от 19.08.2014 N 448 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Мосальский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2014 г. № 448

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Мосальский район" от 27.03.2015 № 145)

На основании Федерального закона от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии со статьями 7, 41 Устава муниципального района "Мосальский район", постановлением администрации муниципального района "Мосальский район" от 07.02.2011 № 53 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией МР "Мосальский район" ее структурными подразделениями и муниципальными учреждениями Мосальского района"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Мосальский район".
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующего отделом имущественных отношений администрации МР "Мосальский район".

Глава администрации
муниципального района
"Мосальский район"
А.В.Иванов





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Мосальский район"
от 19 августа 2014 г. № 448

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального района
"Мосальский район" от 27.03.2015 № 145)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых специально уполномоченным должностным лицом по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
Услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля.
2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом РФ;
- Земельным кодексом РФ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ФЗ от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- ФЗ от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- ФЗ от 2 января 2000 года № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре";
- Федеральным законом "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- письмом руководителя Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
- решением Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" от 29.11.2013 № 177 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Мосальский район".
3. Орган, предоставляющий услугу:
- администрация муниципального района "Мосальский район".
Информационное и технологическое обеспечение предоставления услуги выполняет:
- отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Мосальский район".

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной
услуги

1. Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес сайта в сети Интернет размещаются на информационных стендах администрации муниципального района "Мосальский район", в средствах массовой информации: официальном печатном издании муниципального района - газете "Мосальская газета". Информация об адресе и телефонах администрации муниципального района "Мосальский район" содержится в приложении № 1.
График работы должен предусматривать прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства.
Орган предоставления осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком.
График работы органа, предоставляющего услугу:

День недели
Время приема
Понедельник
С 8-00 до 13-00; с 14-00 до 17-15
Вторник
С 8-00 до 13-00; с 14-00 до 17-15
Среда
С 8-00 до 13-00; с 14-00 до 17-15
Четверг
С 8-00 до 13-00; с 14-00 до 17-15
Пятница
С 8-00 до 13-00; с 14-00 до 17-15

2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) доступность и удобство получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
3. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.

3. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
5. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством электронной почты.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
6. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Руководителем администрации муниципального района "Мосальский район" могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем администрации муниципального района "Мосальский район". Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более чем 30 дней.
7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, письменные и устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
при устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист администрации муниципального района "Мосальский район", к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
8. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем администрации муниципального района "Мосальский район".
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (лично или по телефону), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
9. Время ожидания в очереди при приеме составляет не более 15 минут.
10. Количество взаимодействий заявителя (физического лица) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 1.
Количество взаимодействий заявителя (представителей бизнес-сообщества - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - 2.

2.2. Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей

1. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1 административного регламента.
2. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
4. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.

2.3. Должностные лица, ответственные за исполнение
муниципальной услуги

1. Объектом муниципального земельного контроля является исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом действующего законодательства в области использования земель и оказывающее влияние на состояние земель, в соответствии с полномочиями администрации, установленными решениями Дум поселений и решением Районного Собрания муниципального района "Мосальский район".
Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального района "Мосальский район" во взаимодействии с заинтересованным федеральным исполнительным органом государственной власти, исполнительным органом государственной власти Калужской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Муниципальный земельный контроль осуществляет специально уполномоченное должностное лицо администрации во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными и иными организациями в соответствии с их компетенцией.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми администрацией на основании распоряжения администрации.
Осуществление муниципального земельного контроля возлагается на уполномоченное лицо, которое назначается на основании распоряжения администрации.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- соблюдением сроков освоения земельных участков;
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- наличием и сохранностью межевых знаков;
- представлением достоверных сведений о состоянии земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
2. Уполномоченное лицо по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) составлять по результатам проверок акты;
в) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии использования земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
г) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
д) в случае выявления нарушений земельного законодательства выдавать обязательные для исполнения предписания;
е) осуществлять контроль за исполнением предписаний;
ж) иные права, установленные действующим законодательством.
Заместитель Главы администрации имеет право:
- давать задание на проведение внеплановых проверок;
- привлекать специалистов для участия в проверке;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
- направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к ответственности;
- вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного самоуправления по вопросам земельных отношений в соответствие с земельным законодательством.
3. Уполномоченное лицо по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на него обязанностей должно:
а) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных нарушений;
б) строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
в) до начала проведения проверки разъяснять собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам земельных участков их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
4. Уполномоченное лицо по муниципальному земельному контролю при выполнении своих должностных обязанностей должно строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение уполномоченным лицом по муниципальному земельному контролю своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий оно привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Результат предоставления услуги

Конечными результатами исполнения муниципальной услуги по осуществлению муниципального земельного контроля являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, установление отсутствия нарушений;
2) исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
3) направление материалов в орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ.

2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.6. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги

Показателем доступности получения муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя или на действия (бездействие) сотрудников.
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решения, а также действий (бездействия) сотрудников в досудебном или судебном порядке.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность действий при исполнении
муниципальной услуги

Муниципальная услуга по осуществлению муниципального земельного контроля осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) подготовка и направление материалов в орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
5) контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

3.2. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля соблюдения земельного
законодательства физическими лицами

1. Предметом плановой и внеплановой проверок является соблюдение физическими лицами обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земельных участков (далее - соблюдение земельного законодательства).
2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении граждан проводятся на основании распоряжения администрации района (приложение № 2).
3. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами проводятся не чаще одного раза в два года в соответствии с годовым планом проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля соблюдения земельного законодательства (далее - годовой план проверок) (приложение № 4).
4. Основаниями для включения в годовой план проверок физических лиц являются:
а) истечение двух лет со дня проведения плановой проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление обращений или заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5. Годовой план проверок физических лиц утверждается распоряжением администрации.
6. Физические лица уведомляются о проведении проверки соблюдения земельного законодательства посредством направления копии распоряжения администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручением нарочно под роспись с составлением акта о получении либо акта отказа от получения уведомления в присутствии сотрудника пункта полиции для обслуживания территории Мосальского района МО МВД России "Юхновский".
7. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении каждого земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании и аренде физических лиц, является поступление обращений или заявлений юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также непосредственное обнаружение уполномоченным лицом достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
8. Внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами проводятся на основании распоряжения администрации района на проведение внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами (приложение № 2) по согласованию с органами прокуратуры.
9. По результатам проведенных мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля составляются: акт проверки, обмер площади и фототаблица (приложения № 5, 6, 7). В случае выявления нарушения норм земельного законодательства выдаются обязательные для исполнения предписания (приложение № 8).
Акты проверок соблюдения земельного законодательства и выданные предписания регистрируются уполномоченным лицом в журнале учета таких проверок.

3.3. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля в отношении каждого
земельного участка, находящегося в собственности, владении,
пользовании, аренде юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей

1. Предметом плановой и внеплановой проверок является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании распоряжения администрации района (приложение № 3).
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица и индивидуального предпринимателя, у которых находятся земельные участки в собственности, владении, пользовании, аренде, проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с годовым планом (приложение № 4).
3.1. Проект годового плана муниципальных проверок до его утверждения направляется органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора в срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
(п. 3.1 введен Постановлением администрации муниципального района "Мосальский район" от 27.03.2015 № 145)
4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Проект годового плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, итоги рассмотренных предложений органов прокуратуры, годовой план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением администрации, направляются в органы прокуратуры.
Форма годового плана проведения плановых проверок, порядок его подготовки, представления в орган прокуратуры и согласования устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Утвержденный распоряжением администрации годовой план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации.
О проведении плановой проверки юридическое лицо и индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручением юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или их законному представителю нарочно под роспись с составлением акта о получении либо акта отказа от получения уведомления в присутствии сотрудника пункта полиции для обслуживания территории Мосальского района МО МВД России "Юхновский".
5. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7. Внеплановые проверки в отношении каждого земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводятся на основании распоряжения администрации.
8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 5, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 5 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
9. Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных проверок, на основании мотивированных предложений уполномоченного лица на проведение муниципального земельного контроля срок проверки может быть продлен администрацией, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
10. По результатам проведенных мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля составляются: акт проверки, обмер площади и фототаблица (приложения № 5, 6, 7) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков. В случае выявления нарушения норм земельного законодательства выдаются обязательные для исполнения предписания (приложение № 8).
Копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня оставления акта проверки в случае, если требуется согласие органа прокуратуры на проведение внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Акты проверок соблюдения земельного законодательства регистрируются уполномоченным лицом по месту его нахождения в журнале учета таких проверок.

3.4. Порядок передачи материалов проверок

1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченное лицо по муниципальному земельному контролю в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Мосальский район" от 27.03.2015 № 145)
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
(в ред. Постановления администрации муниципального района "Мосальский район" от 27.03.2015 № 145)
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП Российской Федерации, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, предприятия, учреждения, индивидуальному предпринимателю, законному представителю, физическому лицу под расписку либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

3.5. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченного лица по муниципальному земельному контролю;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченного лица по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, геодезических измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений работниками уполномоченных органов осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями администрации муниципального района "Мосальский район".
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения работником органа предоставления положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления.

4.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) уполномоченного органа,
а также должностных лиц

Потребители результатов предоставления услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников органов, участвующих в предоставлении услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
Потребители результатов предоставления услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления услуги.
При обращении потребителей результатов предоставления услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, экспертизу или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления услуги.
Обращение потребителя результатов предоставления услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления услуги, в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 30 дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Потребители результатов предоставления услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов предоставления услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Потребитель результатов предоставления услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащимся в приложении к настоящему Административному регламенту;
- на интернет-сайте и по электронной почте органов, предоставляющих услугу.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОЧТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

№ п/п
Наименование органа
Адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты
1
Администрация муниципального района "Мосальский район"
249930, Калужская область, г. Мосальск, ул. Советская, д. 16;
тел.: (48452)2-15-24;
факс: (48452)2-11-05;
e-mail: amosal@adm.kaluga.ru
2
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Мосальский район". Начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Мосальский район" - Брысина Виктория Александровна
249930, Калужская область, г. Мосальск, ул. Советская, д. 16;
тел.: (48452)2-11-42;
e-mail: architect-mos@yandex.ru





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Калужской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
__________________________________
о проведении (плановой/внеплановой,
документарной/выездной) проверки
физического лица

от "__" _________ г. № ____

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, адрес)
2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: __
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности привлекаемых
к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что
настоящая проверка проводится с целью _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы; реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
назначается в отношении физического лица, подлежит согласованию с органами
прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена
незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых
требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований
обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и
т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "__" ___________ 20__ г. по "__"
___________ 20__ включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых
актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки: ___________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и
составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля
(надзора) или муниципального контроля полной информации - с указанием
информации, достаточной для идентификации истребуемых)

___________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)

________________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Калужской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)
______________________________________________
о проведении (плановой/внеплановой,
документарной/выездной) проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя

от "____" _________ г. № ______

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений) или место жительства индивидуального
предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного
контроля (надзора), органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
(муниципального) контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в
рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора),
органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению
государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля
(при их наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________________________________
_______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)

_____________________________
(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного
лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа),
контактный телефон, электронный адрес (при наличии)





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

ГОДОВОЙ ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ
(ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ) НА 20__ ГОД

№ п/п
Владелец, собственник, пользователь, арендатор проверяемого земельного участка
Месторасположение земельного участка
Характеристика земельного участка, его площадь (если имеется информация)
Период проведения проверки
Исполнитель











Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Калужской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

"____" ______________ 20__ г. № ___________________

Время проверки "____" час. "____" мин. Место составления акта: ________

Уполномоченным лицом по осуществлению муниципального земельного контроля
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на основании приказа (распоряжения) от "__" ____________ 20__ г. № ________
в присутствии понятых:
1._____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон, паспортные данные и др.)
2._____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон, паспортные данные и др.)
и в присутствии свидетелей: _______________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства, телефон,
___________________________________________________________________________
паспортные данные и др.)
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О. законного
___________________________________________________________________________
представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица, паспортные
данные и др.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства, прошедшая в ____
часов в день составления данного акта.
Место проведения проверки:
земельный участок с кадастровым номером __________________________________,
расположенный по адресу: __________________________________________________
___________________________________________________ площадью ________ кв. м
На основании: _____________________________________________________________
(документ, подтверждающий право собственности, владения,
распоряжения)
Принадлежащий: ____________________________________________________________
(наименование юридического лица, руководитель, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический адрес, банковские реквизиты, телефоны; Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица или гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес
___________________________________________________________________________
местожительства, телефон, наличие иждивенцев)

В ходе проверки установлено:
Земельный участок площадью ____________________ кв. м с кадастровым номером
_____________: предоставлен _______________________________________________
постановлением, решением, распоряжением, иными актами
__________________________________________________________________________,
о предоставлении земельного участка
оформлен __________________________________________________________________
договор аренды земельного участка, свидетельства и т.п.,
гос. регистрация
Вид разрешенного использования ____________________________________________
Установленные ограничения и обременения на использование земельного
участка: __________________________________________________________________
Фактическое использование участка: ________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о составе имущества, расположенного на участке: __________________
___________________________________________________________________________
описание объектов недвижимого имущества, документы, удостоверяющие право на
имущество, занимаемая площадь, фактическое использование
Сведения о соответствии границ земельного участка земельно-кадастровой
информации ________________________________________________________________
границы земельного участка соответствуют или не соответствуют
земельно-кадастровой информации
Наличие журнала учета мероприятий по контролю _____________________________
сведения о ранее
___________________________________________________________________________
проведенных проверках и выявленных нарушениях
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного
законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки разъяснены их права и
обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ.

Понятые:
1._____________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2._____________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или
его представителю, физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ
________________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
________________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Проверкой установлено: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения, межевых знаков
и т.д.)
Объяснения лица (физического, представителя юридического,
индивидуального предпринимателя или его представителя) по результатам
проведенной проверки соблюдения земельного законодательства: ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен ________________
(подпись)

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются ________________
(подпись)

Копию акта получил ________________
(подпись)

От участников проверки поступили (не поступили) заявления: ____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ___________________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: 1._______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
2. ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Специалист (эксперт) ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Иные участники проверки ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Подпись составившего акт ______________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Калужской области

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства
от "__" _____________ 20__ г. № ___________

Обмер земельного участка произвели: _______________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. производившего обмер земельного участка)
___________________________________________________________________________
в присутствии: ____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _____________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер ______________________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
______________________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

Присутствующие ______________________ _________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

______________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 7
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Калужской области

ФОТОТАБЛИЦА

Приложение к акту проверки соблюдения
земельного законодательства
от "__" _____________ 20__ г. № ___________

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)





Приложение № 8
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"МОСАЛЬСКИЙ РАЙОН"
Калужской области

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства

"___" ________ 20_ года № ___________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля уполномоченное
лицо по муниципальному земельному контролю: _______________________________
(должность, Ф.И.О.)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке
по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес, по которому расположен земельный участок, или иное определение
места его расположения)
Земельный участок
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(площадь, данные о земельном участке: кадастровый номер, вид разрешенного
использования, площадь, реквизиты правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов (если имеются)

используется
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес,
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица или гражданина, паспортные данные, место
жительства)

В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ,
выразившееся в:
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное
лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
Я, уполномоченное лицо по муниципальному земельному контролю
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ, подп. "д" п. 3.1 Положения "Об
осуществлении муниципального земельного контроля на территории
муниципального района "Мосальский район", утвержденного решением Районного
Собрания МР "Мосальский район" от _______ 20__ № __________,
ОБЯЗЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя; должностное
лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
устранить допущенное нарушение в срок до "____" _______________ 20__ г.

Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представлять заблаговременно (не позднее
трех дней до истечения срока исполнения предписания) по адресу:
___________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011 № 122-ОЗ
"Об административной ответственности в Калужской области" невыполнение в
установленный срок законного предписания органа местного самоуправления,
его должностного лица, осуществляющего контрольные функции, об устранении
нарушения законодательства влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на
должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - восьмидесяти
тысяч рублей.

________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________
(пометка о вручении предписания)
___________________________________________________________________________
(пометка об отказе вручения предписания)

Копия предписания направлена заказным письмом с уведомлением:
___________________________________________________________________________
(адрес, адресат)





Приложение № 9
к Административному регламенту
предоставления администрацией
муниципального района "Мосальский район"
функции по осуществлению
муниципального земельного контроля

БЛОК-СХЕМА


Обращение заявителя или
План проведения
проверки

\/

Подготовка распоряжения
и направление
уведомления о
проведении проверки

\/

Проведение проверки и
оформление акта по
результатам проверки

\/ \/ \/

Отсутствие оснований Наличие оснований к Наличие оснований к
о принятии мер принятию мер по принятию мер по
воздействия устранению привлечению к
ответственности

\/ \/

Выносится предписание Материалы
об устранении направляются в орган
выявленных нарушений государственного
обязательных требований контроля

\/

Направляется ответ
> заявителю <



------------------------------------------------------------------