Постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 26.12.2014 N 1622 "Об утверждении Порядка осуществления администрацией МР "Козельский район" полномочий по ведомственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Козельский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. № 1622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МР "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН" ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО МР "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 № 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд", постановлением Правительства Калужской области от 24.06.2014 № 368 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Калужской области", решением Районного Собрания МО МР "Козельский район" от 14.12.2005 № 30 "Об утверждении Положения об администрации муниципального района "Козельский район", администрация МР "Козельский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок осуществления администрацией МР "Козельский район" полномочий по ведомственному контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Козельский район" (далее - Порядок) (приложение 1).
2. Утвердить форму плана проведения проверок в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд МО МР "Козельский район" (приложение 2).
3. Определить органами ведомственного контроля в администрации МР "Козельский район":
- отдел культуры администрации МР "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган);
- отдел образования администрации МР "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган).
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением отдельных положений Порядка, утвержденного настоящим Постановлением:
4.1. Подпункты 2, 3, 5, 6 пункта 4 Порядка вступают в силу с 01.01.2015.
4.2. Пункт 7 Порядка вступает в силу с 01.01.2016.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МР "Козельский район" О.Н.Егорову.

Глава администрации
Е.В.Слабова





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 26 декабря 2014 г. № 1622

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МР "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВЕДОМСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МО МР "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами ведомственного контроля администрации МР "Козельский район" (далее - органы ведомственного контроля) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования МР "Козельский район" (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования МР "Козельский район" в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками (муниципальными казенными учреждениями, а также муниципальными бюджетными учреждениями).
4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 4.1 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 3 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 4.1 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
------------------------------------------------------------------
Подпункт 5 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 4.1 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (подпункт 4.1 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При осуществлении ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных казенных и бюджетных учреждений органы ведомственного контроля осуществляют также проверку соблюдения ими законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контрактов (результаты отдельных этапов исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику, соблюдение промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта).
5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля (далее - комиссия). Комиссия создается органом ведомственного контроля по согласованию с администрацией МР "Козельский район".
6. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Персональный состав комиссии утверждается приказом органа ведомственного контроля по согласованию с администрацией МР "Козельский район". Комиссию возглавляет руководитель.
------------------------------------------------------------------
Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 4.2 пункта 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
7. Должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

2. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных
на осуществление ведомственного контроля

1. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
2) в необходимых случаях осуществлять фотосъемку, видеозапись, копирование документов;
3) истребовать необходимые для проведения мероприятия ведомственного контроля документы, включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля, в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
1) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
3) проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком, а также регламентом проведения ведомственного контроля;
4) давать разъяснения руководителю и (или) уполномоченному должностному лицу заказчика по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
5) знакомить руководителя и (или) уполномоченное должностное лицо заказчика с документами, послужившими основанием для проведения проверки, с уведомлениями о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, проводящей проверку, а также с результатами проверки.
3. При проведении проверки члены комиссии не вправе разглашать информацию, полученную ими в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

3. Права и обязанности должностных лиц подведомственного
заказчика

1. Должностные лица заказчика, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения по акту проверки.
2. Во время проведения проверки должностные лица заказчика обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по устному и (или) письменному мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц органа ведомственного контроля представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
3) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.

4. Требования к разработке и утверждению регламента
проведения ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, разработанным и утвержденным органом ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка.
2. Регламент проведения ведомственного контроля должен содержать:
а) порядок планирования деятельности по ведомственному контролю;
б) порядок принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении проверок;
в) порядок проведения проверки, формы (камеральные (документарные) и выездные) проверки и способы (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок;
г) права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц органа ведомственного контроля;
д) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
е) порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок;
ж) порядок разработки и утверждения плана устранения выявленных в ходе проверки нарушений;
з) иные сведения.
3. Регламент проведения ведомственного контроля должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах администрации МР "Козельский район" и органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

5. Организация проведения ведомственного контроля

1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными (документарными).
Камеральные (документарные) проверки осуществляются по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании документов и информации, представленных по его запросу заказчиком.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок.
2. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса проверки.
3. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимается уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
4. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля, согласованным с администрацией МР "Козельский район".
5. План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем органа ведомственного контроля не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
6. Внесение изменений в план проведения ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок и вносимые в него изменения размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах администрации МР "Козельский район" и органа ведомственного контроля не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения, а также в единой информационной системе в сфере закупок.
8. План проведения ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование заказчика;
3) ИНН заказчика;
4) адрес местонахождения заказчика;
5) предмет проверки;
6) форма проведения проверки (выездная или документарная);
7) проверяемый период;
8) месяц начала проведения проверки.
9. Внеплановые проверки проводятся по приказу руководителя органа ведомственного контроля, принятому на основании поступившей от администрации МР "Козельский район", юридических и физических лиц информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
10. Приказ руководителя органа ведомственного контроля о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование заказчика с указанием места его нахождения;
3) предмет и основание проведения проверки;
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;

6) форма проверки (выездная или документарная);
7) проверяемый период.

6. Порядок проведения ведомственного контроля

1. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).
2. Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказчику не позднее чем за 7 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется заказчику не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
3. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) предмет проверки;
3) форма проверки (выездная или документарная проверка);
4) основание проведения проверки;
5) дата начала и дата окончания проверки;
6) проверяемый период;
7) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и должности каждого члена комиссии;
8) запрос к заказчику о представлении документов и информации, необходимых для осуществления проверки;
9) информация о необходимости обеспечения условий для проведения комиссией выездной проверки, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
4. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным с отметкой о получении, либо иным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления заказчиком.
5. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть однократно продлен по решению руководителя органа ведомственного контроля не более чем на 15 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя комиссии в случае установления в ходе проведения проверки объема документационной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок проведения проверки, а также в случаях необходимости проведения исследований и экспертиз. О продлении срока проведения проверки заказчик уведомляется руководителем органа ведомственного контроля.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитывается период времени с даты отправки запроса о представлении документов и информации, необходимых для проведения проверки, до даты представления запрашиваемых документов и информации.
6. Срок проведения выездной проверки приостанавливается в случаях:
- отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета заказчика - на период восстановления заказчиком документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения заказчиком в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
- проведения исследований и экспертиз - на период проведения данных мероприятий;
- в случае непредставления заказчиком документов и информации и (или) представления неполного объема истребуемых документов и информации, и (или) воспрепятствования проведению проверки, и (или) уклонения от проведения проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
7. На время приостановления проведения проверки ее срок прерывается.
О приостановлении проведения проверки заказчик уведомляется органом ведомственного контроля в течение 3 рабочих дней путем направления заказчику соответствующего уведомления, подписанного руководителем органа ведомственного контроля, с указанием причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки и срока приостановления проведения проверки.
После устранения заказчиком причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки, орган ведомственного контроля направляет заказчику уведомление о возобновлении проведения проверки, подписанное руководителем органа ведомственного контроля.

7. Оформление результатов проверки

1. По результатам проведения проверки составляется акт проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается членами комиссии и представляется руководителю органа ведомственного контроля или лицу, его замещающему.
2. Копия акта проверки направляется заказчикам, в отношении которых проведена проверка.
3. Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4. При выявлении по результатам проверки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок комиссия:
а) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с утвержденным регламентом;
б) принимает решение об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава уголовного преступления;
в) принимает решение о направлении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), материалов проверок для возбуждения дела об административном правонарушении.
5. План устранения выявленных нарушений разрабатывается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
6. Способы и сроки устранения выявленных нарушений должны соответствовать положениям законодательства Российской Федерации.
7. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
8. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

8. Заключительные положения

1. Несоблюдение комиссией, членами комиссии, органом ведомственного контроля положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых комиссией, органом ведомственного контроля решений, выданных требований.
2. Решения, действия (бездействие) комиссии и (или) органа ведомственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 26 декабря 2014 г. № 1622

ФОРМА ПЛАНА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО МР "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

N
Наименование органа ведомственного контроля
Наименование заказчика
ИНН заказчика
Адрес местонахождения заказчика
Предмет проверки
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Проверяемый период
Месяц начала проведения проверки











------------------------------------------------------------------