Приказ Минэкономразвития Калужской обл. от 05.02.2014 N 140-п "О внесении изменения в приказ министерства экономического развития Калужской области от 25.06.2012 N 473-п "Об утверждении административного регламента предоставления министерством экономического развития Калужской области государственной услуги "Предоставление находящихся в государственной собственности Калужской области земельных участков для целей, не связанных со строительством"



Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 28 февраля 2014 г. № 4214
------------------------------------------------------------------

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2014 г. № 140-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2012 № 473-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о министерстве экономического развития Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 266,
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ министерства экономического развития Калужской области от 25.06.2012 № 473-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством экономического развития Калужской области государственной услуги "Предоставление находящихся в государственной собственности Калужской области земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - приказ) изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции (прилагается).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр экономического развития
Калужской области
В.И.Попов





Приложение
к Приказу
министерства экономического развития
Калужской области
от 5 февраля 2014 г. № 140-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1. Административный регламент предоставления министерством экономического развития Калужской области (далее - Министерство) государственной услуги "Предоставление находящихся в государственной собственности Калужской области земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению находящихся в государственной собственности Калужской области земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - государственная услуга).
2. Настоящий Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, осуществляемых по запросу граждан или юридических лиц либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Описание заявителей

3. Государственная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам (далее - Заявители).
В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
4. От имени граждан и юридических лиц о предоставлении государственной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, учредительными документами либо доверенностью, оформленной в установленном законодательством порядке.

Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги

5. Информация о местах предоставления государственной услуги.
5.1. Местонахождение и график работы Министерства:
248000, г. Калуга, ул. Воскресенская, 9.
График работы Министерства:
понедельник - четверг: 09.00 - 18.15;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: (4842)77-87-59/77-87-62.
Адрес официального сайта: http://www.admoblkaluga.ru/.
Электронная почта: economy@adm.kaluga.ru.
5.2. Обращение Заявителей за государственной услугой может осуществляться государственным бюджетным учреждением Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение и график работы МФЦ:
Калужская область, город Малоярославец, ул. Московская, д. 7.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
суббота: 08.00 - 17.00;
выходной: воскресенье.
Телефон горячей линии: (48431)2-19-05/2-17-20.
Адрес официального сайта: http://www.mfc-maliy.admoblkaluga.ru/.
Электронная почта: mfc@adm.kaluga.ru
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также информация о многофункциональных центрах предоставления государственных услуг размещается:
на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
7. Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования (пункты 8 - 10 настоящего Регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
8. Индивидуальное консультирование лично.
При личном обращении заинтересованного лица в Министерство время ожидания в очереди для получения у сотрудника Министерства консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Сотрудник отдела, предоставляющего государственную услугу, дающий устную консультацию о порядке предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся в Министерство заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся предоставления государственной услуги.
Устное информирование заинтересованного лица при личном обращении в Министерство осуществляется сотрудником Министерства не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Министерства может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
9. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При поступлении от заинтересованного лица письменного обращения в Министерство письменный ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
При поступлении от заинтересованного лица обращения в форме электронного сообщения с использованием сети Интернет ответ на обращение направляется по электронной почте в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления электронного обращения.
10. Индивидуальное консультирование по телефону.
При ответах на устные обращения по телефону сотрудник Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Министерства, к чьей компетенции относится данный вопрос, или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование заинтересованного лица по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником Министерства не более 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Министерства может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
11. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области.
12. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным сотрудником Министерства, если ему в установленном порядке делегированы полномочия по проведению публичного устного консультирования, с привлечением средств массовой информации.
13. Сотрудники отдела Министерства, предоставляющего государственную услугу, при ответе на обращения заинтересованных лиц выполняют следующие действия:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) сотрудники Министерства, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника, к чьей компетенции относится данный вопрос, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- сотрудники Министерства, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения должны быть мотивированными и даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
а) ответы на поставленные вопросы;
б) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
в) фамилию и инициалы исполнителя;
г) наименование структурного подразделения - исполнителя;
д) номер телефона исполнителя;
- сотрудники Министерства не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
14. На стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и юридическим лицам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), а также последовательность обращения в указанные органы (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения сотрудников и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества и должности соответствующих сотрудников Министерства;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых Заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять полужирным шрифтом.
15. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовый адрес структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Министерства;
- текст настоящего Регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
16. В региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" размещается информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы структурного подразделения Министерства;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты;
- полный текст настоящего Регламента;
- сведения о перечне получателей государственной услуги;
- образцы заполнения бланка;
- порядок рассмотрения обращений Заявителей;
- порядок обжалования решений Министерства;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
17. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги - предоставление находящихся в государственной собственности Калужской области земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу, а также органов
государственной власти и их подведомственных организаций,
в распоряжении которых находятся документы, необходимые
для предоставления государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство экономического развития Калужской области.
20. Для предоставления государственной услуги необходимы документы, находящиеся в распоряжении следующих органов:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
3) филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Калужской области;
4) в случае когда испрашиваемый участок не сформирован, в предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления.
21. Предоставление государственной услуги может осуществляться как с участием МФЦ, так и без него.
22. В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении земельного участка с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты. Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.

Описание результата предоставления государственной услуги

23. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
1) проект договора купли-продажи и акта приема-передачи;
2) проект договора аренды;
3) проект договора безвозмездного срочного пользования;
4) приказ о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и акт приема-передачи;
5) приказ о предоставлении земельного участка в собственность и акт приема-передачи.

Срок предоставления государственной услуги

24. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 2-х месяцев со дня поступления в Министерство заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области, и документов, прилагаемых к нему.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (первоначально опубликован: Собрание Законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301; "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (первоначально опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", № 204 - 205, 30.10.2001; "Российская газета", № 211 - 212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначально опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (первоначально опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (первоначально опубликован: Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3594, "Российская газета", № 145, 30.07.1997);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначально опубликован: "Российская газета", № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (первоначально опубликован: "Парламентская газета", № 140 - 141, 27.07.2002, "Российская газета", № 137, 27.07.2002, Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3018);
Закон Калужской области от 03.07.2003 № 234-ОЗ "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Калужской области" (первоначально опубликован: "Весть", № 174 - 175, 05.07.2003);
Закон Калужской области от 02.07.2003 № 228-ОЗ "О предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности Калужской области, для целей, не связанных со строительством" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Весть", № 174 - 175, 05.07.2003);
постановление Губернатора Калужской области от 12.04.2004 № 266 "О министерстве экономического развития Калужской области" (первоначально опубликован: "Весть", № 102 - 103, 14.04.2004).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению Заявителем, способы их получения Заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления

26. Для предоставления государственной услуги Заявителем подается в Министерство заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области, с комплектом необходимых документов.
27. Состав заявления.
Для физических лиц:
1) фамилия, имя, отчество;
2) паспортные данные;
3) адрес регистрации;
4) цель использования земельного участка;
5) предполагаемые размеры земельного участка;
6) местоположение земельного участка;
7) испрашиваемое право на землю;
8) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
9) личная подпись и дата.
Для юридических лиц:
1) наименование юридического лица;
2) индивидуальный номер налогоплательщика;
3) основной государственный регистрационный номер;
4) юридический адрес;
5) фамилия, имя, отчество представителя;
6) реквизиты документа, подтверждающие полномочия представителя;
7) цель использования земельного участка;
8) предполагаемые размеры земельного участка;
9) местоположение земельного участка;
10) испрашиваемое право на землю;
11) кадастровый номер земельного участка (при наличии);
12) личная подпись и дата.
28. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
29. Форму заявления можно получить непосредственно по месту предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http:/www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/) (форма заявления представлена в приложении № 2 настоящего Регламента).
30. Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
31. Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, подлежащие представлению Заявителем:
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обратился представитель Заявителя (Заявителей);
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из других предоставленных документов:
- для лиц, претендующих на бесплатное предоставление земельного участка, - это сообщение Заявителя о том, что ранее бесплатно в собственность земельные участки ему не предоставлялись (в случае, если ранее это право не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- для лиц, имеющих преимущественное право на земельные участки, правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие у Заявителя прав на земельный участок, подлежащих переоформлению (свидетельство на земельный участок, решение о предоставлении земельного участка);
- для лиц, победивших на торгах относительно испрашиваемого земельного участка, - протокол о проведении торгов.
32. Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в Министерство:
а) в письменном виде по почте;
б) непосредственно в Министерство (лично либо через представителя);
в) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые Заявитель
вправе представить, а также способы их получения
Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления

33. Перечень документов, запрашиваемых Министерством в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для юридических лиц);
2) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если участок состоит на кадастровом учете);
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок.
34. При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно дополнительно запрашиваются обобщенные сведения из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
35. В случае, если из предоставленных сведений следует, что у Заявителя имеются земельные участки в собственности, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, запрашивается справка о содержании правоустанавливающих документов.
36. Указанные документы можно получить по обращению в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
37. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Запреты, связанные с предоставлением государственной услуги

38. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

39. В приеме документов не может быть отказано.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

40. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги могут быть:
а) земельный участок не относится к государственной собственности Калужской области;
б) представленные документы свидетельствуют об отсутствии у Заявителя права на получение государственной услуги;
в) наличие законодательного запрета на предоставление земельного участка;
г) отсутствие документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 31 настоящего Регламента;
д) в заявлении о предоставлении земельного участка отсутствуют сведения, перечисленные в подпунктах 4 - 7 пункта 27 для физических лиц, подпунктах 7 - 10 пункта 27 настоящего Регламента;
е) Заявителю ранее предоставлялся земельный участок в собственность бесплатно (в случае, если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в собственность бесплатно).

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

42. В случае, если земельный участок не сформирован, Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении такого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги

43. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая
информацию о методике расчета такой платы

44. Тарифы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, устанавливаются организациями, предоставляющими эти услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги организации,
участвующей в предоставлении государственной услуги,
и при получении результата предоставления таких услуг

45. Допустимое время ожидания Заявителя в очереди при подаче или получении документов не должно превышать 15 минут.
46. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги через МФЦ регламентируется внутренним положением об организации работы МФЦ и не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

47. Срок регистрации заявления о предоставлении земельного участка в Министерстве составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

48. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Министерства, а также о телефонных номерах справочной службы.
49. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области и на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
50. Сотрудники Министерства, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
51. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
52. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
53. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
54. В помещениях для сотрудников Министерства, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

55. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
- получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления государственной услуги.
56. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения его обращения по запросу;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в МФЦ;
- удобство и доступность получения Заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения услуги с использованием государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги

57. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства не более 2 (двух) раз продолжительностью не более 15 минут.
58. В случае получения государственной услуги через МФЦ и единый портал государственных и муниципальных услуг заявитель не взаимодействует с должностными лицами Министерства.

Иные требования

59. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие Министерства с МФЦ осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Предоставление государственной услуги может осуществляться в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
60. Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие министерства с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, и заявителями, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
61. В любое время с момента предоставления заявления Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Министерства, в сети Интернет или на личном приеме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
При информировании Заявители получают информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- о необходимости изготовления копий представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
62. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения, в т.ч. с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
63. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах

64. Исчерпывающий перечень административных процедур,
необходимых для предоставления государственной услуги

1) Прием и регистрация заявления, а также определение ответственного исполнителя;
2) анализ состава, содержания заявления и прилагаемых к заявлению документов, осуществляемый сотрудником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые не были представлены Заявителем;
4) в случае если земельный участок не сформирован - обращение в орган местного самоуправления с просьбой о формировании земельного участка, в том числе утверждении схемы расположения земельного участка;
5) если юридическое лицо испрашивает предоставление земельного участка в собственность за плату:
5.1) принятие решения о проведении торгов;
5.2) направление Заявителю уведомления о проведении торгов;
5.3) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
5.4) подготовка и подписание проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи;
6) если физическое лицо испрашивает предоставление земельного участка в собственность за плату:
6.1) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
6.2) подготовка и подписание проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи;
7) если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в собственность бесплатно:
7.1) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и подготовка и подписание акта приема-передачи;
8) если юридическое лицо испрашивает предоставление земельного участка в аренду:
8.1) публикация информации о наличии предлагаемого земельного участка в аренду;
8.2) анализ новых заявлений и документов, приложенных к ним;
8.3) принятие решения о проведении торгов;
8.4) направление заявителю уведомления о проведении торгов;
8.5) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;
8.6) подготовка и подписание проекта договора аренды;
9) если физическое лицо испрашивает предоставление земельного участка в аренду;
9.1) принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду;
9.2) подготовка и подписание проекта договора аренды;
10) если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование:
10.1) принятие решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
10.2) подготовка и подписание проекта договора безвозмездного срочного пользования;
11) если Заявитель испрашивает предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование:
11.1) принятие решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, подготовка и подписание акта приема-передачи в постоянное (бессрочное) пользование.

Прием и регистрация заявления, а также определение
ответственного исполнителя

65. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление в ответственный за делопроизводство отдел (канцелярию) Министерства заявления о предоставлении земельного участка.
66. Прием заявлений непосредственно от граждан, поступивших из МФЦ, в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), производится специалистом Министерства, осуществляющим прием служебной корреспонденции, в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. По просьбе обратившегося гражданина на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется штамп с датой приема документа.
67. Сотрудник Министерства принимает заявление и документы, представленные Заявителем: на бумажном носителе; через МФЦ; в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), регистрирует заявление с использованием автоматизированной системы документооборота и контроля исполнительной дисциплины.
68. После первичной обработки заявление и документы, связанные с его рассмотрением, передаются для рассмотрения министру или заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей (далее - должностное лицо).
69. Заявление регистрируется и передается для рассмотрения должностному лицу в день поступления, а при их поступлении после 18 часов (в пятницу после 17 часов) или в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
70. Должностное лицо в течение двух дней направляет принятые документы со своей резолюцией начальнику ответственного за предоставления государственной услуги отдела Министерства (далее - Отдел).
71. Срок рассмотрения заявления должностным лицом составляет 2 рабочих дня с момента поступления ему заявления на рассмотрение.
72. Начальник Отдела определяет ответственного исполнителя и передает ему заявление с приложенным комплектом документов для дальнейшей работы.
73. Срок направления документов ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня.
74. Результатом административной процедуры является направление поступивших документов в Отдел и определение ответственного за предоставление государственной услуги сотрудника (далее - сотрудник Отдела).
75. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля исполнительской дисциплины копий документов, представленных Заявителем, и даты передачи документов сотруднику Отдела в соответствии с резолюцией.

Анализ состава, содержания заявления и прилагаемых
к заявлению документов

76. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление сотруднику Отдела заявления (обращения) о предоставлении земельного участка (далее - заявление) с приложением к нему полного комплекта документов, указанных в пункте 31 настоящего Регламента.
77. Сотрудник Отдела осуществляет рассмотрение поступивших документов на предмет соответствия законодательству, а также на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
78. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня с момента поступления документов сотруднику Отдела.
79. В случае несоответствия законодательству состава и содержания документов, указанных в пунктах 27 - 31 настоящего Регламента, сотрудник Отдела обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес Заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
80. В случае отказа в предоставлении государственной услуги к уведомлению об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются (возвращаются) представленные Заявителем документы. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом.
81. Срок подготовки, согласования и подписания в адрес Заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 7 рабочих дней с момента рассмотрения поступивших в Отдел документов сотрудником Отдела.
82. Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, сотрудник Отдела обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
83. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращение представленных Заявителем документов либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
84. В случае отказа способом фиксации результата административной процедуры является оформление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
85. Срок направления Заявителю уведомления не должен превышать 30 дней.
86. В случае, если приложенные к заявлению документы отвечают требованию настоящего Регламента, то сотрудник Отдела систематизирует их для дальнейшей работы.

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления
организациях и которые не были представлены Заявителем

87. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является отсутствие в Министерстве документов, указанных в пункте 33 настоящего Регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - Государственные органы).
88. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- кадастровый паспорт земельного участка.
89. Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
90. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня с момента рассмотрения поступивших в Отдел документов сотрудником Отдела.
91. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов запрашиваемых документов либо информации об отсутствии в государственных органах соответствующих документов.
92. В случае получения по каналам межведомственного взаимодействия документов, которые содержат информацию, являющуюся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, сотрудник Отдела подготавливает и направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Срок подготовки и направления уведомления составляет 10 рабочих дней с момента получения ответа на запрос.
93. Сотрудник Отдела подготавливает и направляет в адрес Заявителя уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги: на бумажном носителе; через МФЦ; в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru). Срок подготовки и направления уведомления составляет 2 недели с момента получения ответа на запрос.
94. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных документов в системе делопроизводства Министерства либо согласование и подписание в адрес Заявителя уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

В случае если земельный участок не сформирован - обращение
в орган местного самоуправления с просьбой о формировании
земельного участка, в том числе утверждении схемы
расположения земельного участка

95. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие сведений об испрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости либо отсутствие сформированного земельного участка для предоставления.
96. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку и согласование обращения в орган местного самоуправления с просьбой о формировании земельного участка, в том числе утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории.
97. Подготовка и согласование обращения в орган местного самоуправления занимает 7 рабочих дней.
98. Результатом административной процедуры является направление обращения в орган местного самоуправления с просьбой формирования земельного участка.
99. Способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе обращения в орган местного самоуправления и присвоение ему исходящего номера, а также направление Заявителю письменного уведомления об обращении в орган местного самоуправления с просьбой о формировании земельного участка.

Если юридическое лицо испрашивает земельный участок
в собственность за плату

Принятие решения о проведении торгов

100. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у сотрудника Отдела заявления с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления государственной услуги.
101. На основании описанных выше документов сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта решения о проведении торгов.
102. Максимальный срок данного действия составляет 2 рабочих дня.
103. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта решения о проведении торгов с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
104. Сотрудник Отдела передает согласованный проект решения на подпись министру.
105. Максимальный срок рассмотрения проекта министром составляет 5 рабочих дней.
106. Подписанное министром решение передается на регистрацию в канцелярию Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
107. Результатом административной процедуры является утверждение решения Министерства о проведении торгов.
108. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Направление Заявителю уведомления о проведении торгов

109. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является принятие Министерством решения о проведении торгов.
110. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку, согласование, подписание уведомления о проведении торгов.
111. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней с момента регистрации решения о проведении торгов.
112. Подписанное уполномоченным лицом письменное уведомление Заявителя о проведении торгов передается на регистрацию и отправку в канцелярию Министерства.
113. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
114. Результатом административной процедуры является направление Заявителю письменного уведомления о проведении торгов.
115. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация письменного уведомления с присвоением ему номера в порядке делопроизводства.
116. В случае если Заявитель выигрывает торги, он с копией протокола о проведении торгов обращается в Министерство за дальнейшем предоставлением государственной услуги. В этом случае сотрудник Отдела обеспечивает выполнение положений пунктов 153 - 164 настоящего Регламента.
117. В случае если Заявитель проигрывает на торгах, следует отказ в предоставлении государственной услуги по причине неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 31 настоящего Регламента.

ЕСЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛАТУ

Принятие решения о предоставлении земельного участка
в собственность за плату

118. Сотрудник Отдела обеспечивает выполнение положений пунктов 142 - 152 настоящего Регламента.

Подготовка и подписание проекта договора и акта
приема-передачи

119. Сотрудник Отдела обеспечивает выполнение положений пунктов 153 - 164 настоящего Регламента.

ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО

Принятие решения о предоставлении земельного участка
в собственность бесплатно и подготовка и подписание акта
приема-передачи

120. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у сотрудника Отдела заявления с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления государственной услуги.
121. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта решения Министерства и проекта акта приема-передачи.
122. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
123. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта решения Министерства и проекта акта приема-передачи с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
124. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
125. Сотрудник Отдела передает согласованный проект решения Министерства и проект акта приема-передачи на подпись министру.
126. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
127. Подписанный министром или иным уполномоченным должностным лицом акт приема-передачи сотрудник Министерства направляет на подписание Заявителю вместе с копией утвержденного решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
128. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
129. Если соответствующий акт приема-передачи не поступил от Заявителя в Министерство в течение одного месяца с даты направления на подписание, сотрудник Отдела осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего акта приема-передачи, и в случае необходимости способствует устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
130. Результатом административной процедуры является подписание министром решения о предоставлении земельного участка и акта приема-передачи министром или иным уполномоченным должностным лицом.
131. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, а также оформление акта приема-передачи.

ЕСЛИ ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА В АРЕНДУ

Если в Министерство поступило больше одного заявления

132. Если в Министерство поступило больше одного заявления о предоставлении земельного участка в аренду с необходимым комплектом документов, отвечающим требованиям законодательства, то сотрудник Отдела обеспечивает выполнение пунктов 100 - 117 настоящего Регламента.

Если в Министерство поступило одно заявление

Публикация информации о предоставлении земельного участка
в аренду

133. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у ответственного исполнителя Министерства заявления о предоставлении земельного участка в аренду с полным комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отвечающих требованиям законодательства.
134. Сотрудник Отдела осуществляет подготовку, согласование и подписание письма в адрес редакции газеты Калужской области "Весть" с сообщением о намерении предоставить в аренду земельный участок.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
135. Подписанное министром или иным уполномоченным должностным лицом письмо с просьбой о размещении информации с сообщением о намерении предоставить в аренду земельный участок передается на регистрацию и отправку в канцелярию Министерства.
136. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
137. Результатом административной процедуры является направление письма с просьбой размещения информации в редакцию газеты Калужской области "Весть".
138. Способом фиксации административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма в редакцию газеты Калужской области "Весть" и присвоение ему регистрационного номера.

Если в Министерство поступили новые заявления

Анализ новых заявлений и документов, приложенных к ним

139. Если в течение месяца с момента опубликования извещения в Министерство поступили новые заявления о предоставлении земельного участка в аренду, то выполняются условия пунктов 76 - 94 настоящего Регламента.
140. Если минимум одно из поступивших заявлений отвечает требованиям законодательства, то выполняются условия пунктов 100 - 117 настоящего Регламента.
141. В случае если Заявитель выигрывает торги, он с копией протокола о проведении торгов обращается в Министерство за дальнейшим предоставлением государственной услуги. В этом случае сотрудник Отдела обеспечивает выполнение положений пунктов 153 - 164 настоящего Регламента.

Если новых заявлений не поступило или ни одно из новых
заявлений не отвечает требованиям настоящего Регламента

Принятие решения о предоставлении земельного участка

142. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у сотрудника Отдела заявления с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления государственной услуги.
143. Сотрудник Отдела обеспечивает подготовку проекта решения Министерства.
144. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
145. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта решения Министерства с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
146. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
147. Сотрудник Отдела передает согласованный проект решения на подпись министру.
148. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
149. Подписанное должностным лицом решение Министерства передается на регистрацию в канцелярию Министерства.
150. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
151. Результатом административной процедуры является утверждение решения Министерства о предоставлении земельного участка.
152. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству.

Подготовка и подписание проекта договора

153. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является либо наличие у Заявителя, выигравшего торги, копии протокола о проведении торгов, либо издание решения Министерства о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Калужской области.
154. Сотрудник Отдела обеспечивает подготовку проекта договора.
155. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
156. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта договора с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
157. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
158. Сотрудник Отдела передает согласованный проект договора на подпись заместителю министра или иному уполномоченному должностному лицу.
159. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
160. Подписанный заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом договор (в зависимости от испрашиваемого вида права) сотрудник Отдела направляет на подписание Заявителю: на бумажном носителе; через МФЦ; в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
161. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
162. Если соответствующий договор не поступил от заявителя в Министерство в течение одного месяца с даты направления на подписание, ответственный исполнитель Министерства осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего договора, и в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
163. Результатом административной процедуры является подписание заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом:
договора (в зависимости от испрашиваемого вида права).
164. Способом фиксации результата административной процедуры является направление оформленного проекта договора Заявителю с сопроводительным письмом: на бумажном носителе; через МФЦ; в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).

ЕСЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА В АРЕНДУ

Принятие решения о предоставлении земельного участка
в аренду

165. Сотрудник Отдела обеспечивает выполнение положений пунктов 142 - 152 настоящего Регламента.

Подготовка и подписание проекта договора аренды

166. Сотрудник Отдела обеспечивает выполнение положений пунктов 153 - 164 настоящего Регламента.

ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Принятие решения о предоставлении земельного участка
в безвозмездное срочное пользование

167. Сотрудником Отдела обеспечивается выполнение административных действий, описанных в пунктах 142 - 152 настоящего Регламента.

Подготовка и подписание проекта договора безвозмездного
срочного пользования

168. Сотрудником Отдела обеспечивается выполнение административных действий, описанных в пунктах 153 - 164 настоящего Регламента.

ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИСПРАШИВАЕТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
В ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

Принятие решения о предоставлении земельного участка
в постоянное (бессрочное) пользование и подготовка
и подписание акта приема-передачи

169. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у сотрудника Отдела заявления с полным комплектом документов, отвечающих требованиям законодательства и необходимых для предоставления государственной услуги.
170. Сотрудник Отдела обеспечивает подготовку проекта решения Министерства и проекта акта приема-передачи.
171. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
172. Сотрудник Отдела обеспечивает согласование проекта решения Министерства и проекта акта приема-передачи с начальником Отдела, начальником правового отдела и заместителем министра, курирующим деятельность Отдела.
173. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
174. Ответственный исполнитель Министерства передает согласованный проект решения Министерства и проект акта приема-передачи на подпись министру, заместителю министра или иному уполномоченному должностному лицу.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
175. Подписанный министром, заместителем министра или иным уполномоченным должностным лицом акт приема-передачи сотрудник Отдела направляет на подписание Заявителю вместе с решением о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование: на бумажном носителе; через МФЦ; в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru).
176. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
177. Если соответствующий акт приема-передачи не поступил от Заявителя в Министерство в течение одного месяца с даты направления на подписание, ответственный исполнитель Министерства осуществляет выяснение причин, в связи с которыми не производится подписание соответствующего акта приема-передачи, и в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.
178. Результатом административной процедуры является подписание должностным лицом решения о предоставлении земельного участка и акта приема-передачи.
179. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, а также оформление акта приема-передачи.
180. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги подробно изложена в соответствующей блок-схеме, являющейся приложением к настоящему Регламенту (приложение 1).

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений
ответственными лицами

181. Общий контроль за исполнением настоящего Регламента по осуществлению государственной услуги осуществляет Министерство.
182. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Министерства положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными сотрудниками Министерства осуществляется заместителем министра по вопросам ведения управления земельных и имущественных отношений Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

183. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
184. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром.
185. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Министерства, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению Заявителя.
186. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав Заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
187. Плановые проверки Министерства проводятся не реже 1 раза в три года.
188. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
189. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан и уполномоченными сотрудниками Министерства на основании соответствующих правовых актов.
190. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

Ответственность должностных лиц и сотрудников Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги

191. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов Заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
192. Сотрудники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом.
193. Ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

194. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги Заявители могут осуществлять на основании полученной в Министерстве информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
195. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц Министерства

Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

196. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

197. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) сотрудником Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- отказ органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении
жалобы либо приостановления ее рассмотрения

198. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
199. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Основания для начала процедур досудебного (внесудебного)
обжалования

200. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в т.ч. через МФЦ, на личном приеме, в электронной форме посредством:
- официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- государственной информационной системы Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
201. Могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии, в случае подачи жалобы через представителя, документ, подтверждающий полномочия представителя.
202. В жалобе указываются:
наименование Министерства, фамилия, имя, отчество должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, обратившегося с жалобой, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего.

Право заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы

203. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.

Органы государственной власти и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба заинтересованного лица
в досудебном (внесудебном) порядке

204. Жалоба в письменной форме может быть направлена в министерство в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Жалоба на решения, действия (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих рассматривается министерством. В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается непосредственно министру.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Министерством.

Сроки рассмотрения жалобы

205. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

206. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.





Приложение № 1
к Регламенту
предоставления министерством экономического развития
Калужской области государственной услуги
"Предоставление находящихся в государственной
собственности Калужской области земельных участков
для целей, не связанных со строительством"


Прием и регистрация
заявления

\/

Анализ заявления и
документов,
Если соответствует < приложенных к нему, > Если не соответствует > Отказ
на предмет
соответствия
законодательству

\/

Документы, подлежащие получению по каналам системы межведомственного
электронного взаимодействия

\/ \/

Документы представлены Документы не представлены
Заявителем Заявителем

\/

Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые не были представлены Заявителем

\/ \/

> Испрашиваемый участок Если не соответствует

\/

\/ \/ Отказ

Участок сформирован Участок не сформирован

\/

Обращение в орган местного самоуправления с просьбой
формирования земельного участка

\/

> Испрашиваемый заявителем вид
права

\/ \/ \/ \/

Собственность за Аренда Безвозмездное срочное Постоянное
плату пользование (бессрочное)
пользование или в
собственность
\/ \/ бесплатно

Если поступило Если поступило
больше одного одно заявление
заявления

\/ \/ \/ \/

Принятие Публикация Подготовка проекта
распорядительного акта информации о распорядительного акта
о проведении торгов предоставлении о предоставлении
земельного участка земельного участка и
\/ акта приема-передачи

Направление \/ \/ \/
уведомления о
проведении торгов Если Если новых Подписание акта
поступило заявлений не приема-передачи
больше одного поступило
заявления

\/

Анализ новых заявлений
и документов,
приложенных к ним

\/ \/ \/

Если минимум одно новое Если ни одно из новых
заявление отвечает заявлений не отвечает
требованиям законодательства требованиям
законодательства

\/

Подготовка проекта
распорядительного акта о <
предоставлении земельного <
участка в собственность,
аренду, безвозмездное
срочное пользование

\/

Подписание, регистрация
распорядительного акта

\/

Подготовка проекта
договора купли-продажи,
аренды, безвозмездного
срочного пользования и
акта приема-передачи

\/

Подписание договора и акта
приема-передачи






Приложение № 2
к Регламенту
предоставления министерством экономического развития
Калужской области государственной услуги
"Предоставление находящихся в государственной
собственности Калужской области земельных участков
для целей, не связанных со строительством"

Министру экономического развития
Калужской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка,
находящегося в государственной собственности
Калужской области

от ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, паспортные данные, адрес регистрации (для физ. лиц))
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, ОГРН, юридический адрес (для юр.
лиц))
___________________________________________________________________________
в лице ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, адрес регистрации представителя
заявителя)
___________________________________________________________________________
действующего на основании _________________________________________________
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия
___________________________________________________________________________
представителя заявителя)

Прошу(сим) предоставить в (нужное отметить):

аренду на срок __________________________



собственность за плату



собственность бесплатно, подтверждаю(ем), что ранее земельные
участки в собственность бесплатно не предоставлялись ____ (подпись)


безвозмездное срочное пользование



постоянное (бессрочное пользование)

земельный участок, находящийся в государственной собственности Калужской
области,
с кадастровым номером (при наличии) ______________________________________
для использования в целях ________________________________________________,
(цель использования земельного участка)
расположенный по адресу: __________________________________________________
__________________________________________________________________________,
площадью _________________________ кв. м.
Приложение: документы на ___ листах.

Заявитель (представитель заявителя): ______________________________________


------------------------------------------------------------------