Постановление администрации муниципального района "Хвастовичский район" от 18.04.2014 N 104 "Об утверждении Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле и контроле в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе "Хвастовичский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 г. № 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация МР "Хвастовичский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить положение о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном районе "Хвастовичский район" и контроле в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе "Хвастовичский район".
2. Наделить отдел финансов и бюджета администрации муниципального района "Хвастовичский район" функциями по осуществлению внутреннего финансового контроля в муниципальном районе "Хвастовичский район" и контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе "Хвастовичский район".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2014 г.

Глава администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
С.Е.Веденкин





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Хвастовичский район"
от 18 апреля 2014 г. № 104

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ
В ОТНОШЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе "Хвастовичском районе", предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - деятельность по контролю).
1.2. Функции внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе "Хвастовичский район" осуществляет отдел финансов и бюджета администрации муниципального района "Хвастовичский район" (далее - Отдел).
1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные.
Камеральные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения Отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездные проверки - проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки - проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
1.4. Основные функции по контролю в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном районе "Хвастовичский район":
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обоснованности закупок (с 1 январе 2016 г.);
2) нормирование в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результат) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Хвастовичский район".
1.6. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района "Хвастовичский район" в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.7. Деятельность по контролю проводится в отношении следующих объектов:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района "Хвастовичский район" и бюджетов поселений, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа.
Деятельность по контролю в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета муниципального района "Хвастовичский район", в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
1.8. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются сотрудники Отдела, в должностные обязанности которых входит проведение контрольных мероприятий.
При осуществлении контрольных мероприятий сотрудники Отдела имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и направления посещать помещения, здания, территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия), проводить осмотр территорий, зданий, помещений, находящегося в них имущества, проводить фото- и киносъемку, видеозапись, копировать документы;
в) запрашивать мнения специалистов и (или) экспертов, организовывать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, предлагать представителям объекта контроля проводить экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) запрашивать и получать объяснения в письменной и устной форме.
Начальник Отдела:
а) утверждает представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) выписывает уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Представление - документ Отдела, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Представление подписывается начальником Отдела и Главой администрации муниципального района "Хвастовичский район".
Предписание - документ Отдела, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному району "Хвастовичский район".
Предписание подписывается начальником Отдела и Главой администрации муниципального района "Хвастовичский район".
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, подписывается начальником Отдела и Главой администрации муниципального района "Хвастовичский район".
Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении мер бюджетного принуждения, актов, заключений и иных документов, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются правовым актом администрации.
1.9. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его поручения адресатом.

2. Организация проведения контрольных мероприятий

2.1. Работа строится на основе годового плана проведения контрольных мероприятий с разбивкой по кварталам, который формируется исходя из необходимости обеспечения всесторонней деятельности по контролю.
План проверок разрабатывается Отделом и утверждается правовым актом администрации.
В плане контрольных мероприятий устанавливаются конкретные объекты контроля, форма контрольного мероприятия, период проведения контрольного мероприятия.
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте муниципального района "Хвастовичский район" не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.2. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является поручение администрации, оформленное в письменной форме.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписания.
16. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исполнение которого контролируется.

3. Требования к проведению контрольных мероприятий

3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (распоряжения) начальника Отдела о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.3. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия принимается начальником Отдела по согласованию с администрацией муниципального района "Хвастовичский район". Решение о приостановлении контрольного мероприятия может быть принято в следующих случаях:
- при назначении встречной проверки;
- на период организации и проведения экспертиз;
- на период исполнения запросов, направленных в компетентные органы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
Уведомление о приостановлении (возобновлении) срока проведения контрольного мероприятия направляется начальником Отдела в адрес объекта контроля. В уведомлении о приостановлении контрольного мероприятия указываются срок его приостановления, причины приостановления контрольного мероприятия.

4. Проведение обследования

4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
4.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Отдела не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
4.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 дней со дня подписания заключения.
4.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Отдела может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

5. Проведение камеральной проверки (ревизии)

5.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Отдела, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Отдела.
5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отделом до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
5.4. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Отдела течение 30 дней со дня подписания акта.
5.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящих Правил относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

6. Выездная проверка (ревизия)

6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 90 рабочих дней.
6.3. Начальник Отдела может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней в случае выявления в ходе проведения выездной проверки (ревизии) объекта документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок проведения выездной проверки (ревизии).
6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), сотрудник Отдела, осуществляющий проведение выездной проверки (ревизии), составляет акт.
6.5. Начальник Отдела на основании мотивированного обращения сотрудника Отдела, осуществляющего проведение выездной проверки (ревизии), может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) соответствующих должностных лиц Отдела информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
6.6. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
6.7. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
6.8. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником Отдела на основании мотивированного обращения сотрудника Отдела, осуществляющего проведение выездной проверки (ревизии):
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
6.9. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
6.10. Начальник Отдела, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
6.11. Начальник Отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
6.12. После окончания контрольных действий и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), сотрудника Отдела, осуществляющего проведение выездной проверки (ревизии), подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
6.13. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
6.14. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
6.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
6.16. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.17. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Отдела в течение 30 дней со дня подписания акта.
6.18. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Отдела принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).


------------------------------------------------------------------