Решение Районного Собрания МО "Козельский район" от 08.04.2014 N 400 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории МО МР "Козельский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МО МР "КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Калужской области от 01.10.2012 № 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО МР "Козельский район" Калужской области, принятым решением Районного Собрания МО МР "Козельский район" № 20 от 16.10.2005, Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории МО МР "Козельский район" (приложение № 1).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
3. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Козельск".

Глава муниципального образования
Л.М.Майорова





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Козельский район"
от 8 апреля 2014 г. № 400

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
"КОЗЕЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области от 01.10.2012 № 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор", Уставом муниципального образования МР "Козельский район" и устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования МР "Козельский район".
1.2. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный жилищный контроль на территории МР "Козельский район" осуществляется администрацией МР "Козельский район" и уполномоченными должностными лицами.
1.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального жилищного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета администрации МР "Козельский район".

2. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля
на территории муниципального образования
МР "Козельский район"

2.1. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования МР "Козельский район" осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом Калужской области от 01.10.2012 № 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" и муниципальными правовыми актами.
2.2. Предметом муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования МР "Козельский район" в соответствии с законодательством является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:
- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;
- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;
- контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.
2.3. В случае проведения внеплановой выездной проверки на основании поступления обращений или заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления в соответствии с законодательством орган муниципального жилищного контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актом, информирует заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения такой проверки.
2.4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
- проведения в соответствии с законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
- проведения обследования муниципального жилищного фонда;
- анализа исполнения (неисполнения) обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля;
- реализации иных полномочий органов муниципального жилищного контроля, предусмотренных законодательством.
2.5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации;
акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной актом органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;
акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной актом органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.
2.6. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющей организации), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, а также неисполнением предписаний органов муниципального жилищного контроля для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

3. Порядок взаимодействия при организации и осуществлении
муниципального жилищного контроля органов муниципального
жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской
области, осуществляющим региональный государственный
жилищный надзор

3.1. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования МР "Козельский район" при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля взаимодействуют с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный жилищный надзор, по следующим вопросам:
обмен информацией в установленном порядке между органами муниципального жилищного контроля и органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;
направление муниципальным жилищным контролем в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, если возбуждение дел о данных правонарушениях в соответствии с законодательством относится к полномочиям должностных лиц органа исполнительной власти Калужской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор;
обмен информацией о проведении внеплановых проверок;
оказание муниципальным жилищным контролем информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в сфере организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
3.2. Порядок взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Калужской области органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, устанавливается административным регламентом взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, утверждаемым органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (далее - регламент взаимодействия).
3.3. В целях организации взаимодействия муниципальный жилищный контроль и орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, вправе:
проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
осуществлять иные формы взаимодействия в соответствии с законодательством.


------------------------------------------------------------------