Решение Дзержинского районного Собрания от 25.03.2014 N 407 "О контрольном органе в сфере закупок муниципального района "Дзержинский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"
ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 407

О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Устава муниципального района "Дзержинский район" Дзержинское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Уполномочить контрольно-счетную комиссию муниципального района "Дзержинский район" на выполнение функций по осуществлению контроля в сфере закупок муниципального района "Дзержинский район".
2. Утвердить Положение о контрольном органе в сфере закупок муниципального района "Дзержинский район".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава муниципального района
"Дзержинский район"
В.В.Рыскин





Приложение
к Решению
Дзержинского Районного Собрания
муниципального района
"Дзержинский район"
от 25 марта 2014 г. № 407

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение регулирует вопросы проведения контроля в сфере закупок в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами, определяет порядок работы органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок муниципального района "Дзержинский район" (далее - контрольный орган).

Правовое регулирование

1.1. Контрольный орган в сфере закупок муниципального района "Дзержинский район" в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.


2. Общие положения

2.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных управляющих, уполномоченного органа в лице единой комиссии муниципального района "Дзержинский район" по осуществлению закупок способом запроса котировок, запроса предложений для нужд муниципальных заказчиков Дзержинского района.
2.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Предмет контроля

3.1. Контрольный орган муниципального района "Дзержинский район" осуществляет контроль в отношении муниципальных заказчиков, контрактных управляющих по соблюдению ими следующих требований:
1) по планированию закупок;
2) по определению способа закупки;
3) по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта;
4) по соблюдению заказчиком при заключении контракта соответствия условий контракта условиям документации о закупке и соблюдения сроков заключения контракта;
5) по применению заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, сроков исполнения контракта;
6) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
7) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
8) соответствия использования поставленного товара выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
9) своевременности размещения информации о заключении контракта, исполнении контракта в реестре контрактов единой информационной сети.
3.2. Контрольный орган муниципального района "Дзержинский район" осуществляет контроль в отношении уполномоченного органа в лице единой комиссии муниципального района "Дзержинский район" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса котировок, запроса предложений по соблюдению порядка проведения процедуры закупки требованием действующего законодательства:
1) приема и регистрации заявок участников закупок;
2) соблюдения порядка проведения заседаний единой комиссии муниципального района "Дзержинский район" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса котировок, запроса предложений;
3) рассмотрения заявок участников закупок;
4) размещения информации о закупках в единой информационной сети.

4. Порядок осуществления контроля

4.1. Контрольным органом проводятся плановые и внеплановые проверки в сфере закупок в отношении субъектов, перечисленных в п. 2.1 настоящего Положения.
4.2. Плановые проверки проводятся контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев и не чаще чем один раз по каждой процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным контрольным органом планом проверок.
4.3. Контрольный орган проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения от участника закупки либо от субъектов, осуществляющих общественный контроль, с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, контрактного управляющего;
2) поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания контрольного органа.
4.4. Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя контрольного органа с указанием основания проведения проверки, субъекта, подлежащего контролю, предмета проверки, срока проведения контрольного мероприятия, должностных лиц контрольного органа, участвующих в проверке.
4.5. Проверка проводится в присутствии должностных лиц субъекта контроля.
4.6. Контрольный орган вправе запрашивать в письменной форме документы и другую информацию, необходимую для проведения проверки; посещать помещения и территории, занимаемые муниципальными заказчиками и уполномоченным органом, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю.
4.7. В случае необходимости контрольный орган имеет право привлечь к участию в проверке в качестве экспертов юридических лиц или физических лиц, обладающих специальными познаниями в сфере определения качества товаров, работ, услуг по предмету контроля.
4.8. Субъекты контроля, перечисленные в п. 2.1 настоящего Положения, обязаны предоставлять в контрольный орган по его требованию объяснения в письменной и устной форме, информацию о закупках.
4.9. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами контрольного органа и должностным лицом субъекта, в отношении которого осуществлялся контроль.
4.10. Срок проведения контрольной проверки в сфере закупок в отношении конкретного субъекта не может превышать десяти рабочих дней. Если требуется проведение дополнительной экспертизы, такой срок может быть продлен на период ее проведения.
4.11. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов контрольный орган вправе:
4.11.1. Составлять протоколы об административных правонарушениях;
4.11.2. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Предписание контрольного органа доводится письменно субъекту, в отношении которого проводился контроль. Предписание содержит указание на конкретные действия, которые должно совершить должностное лицо, получившее предписание. Срок исполнения предписания не может превышать семи рабочих дней.
В случае неисполнения предписания в указанный срок контрольный орган вправе применить к лицу, не исполнившему предписание, меры административной ответственности.
4.11.3. Обращаться в арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Обязанности контрольного органа

5.1. Информация о проведении контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, их результатах, выданных предписаниях размещается в единой информационной сети в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в течение трех рабочих дней.
5.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольный орган обязан незамедлительно передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и все имеющиеся подтверждающие материалы.
5.3. Принимать меры по предотвращению нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.

6. Ответственность

6.1. На основании ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должностные лица контрольного органа несут персональную дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.


------------------------------------------------------------------