Постановление Главы администрации муниципального района "Боровский район" от 11.03.2014 N 678 "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования муниципального образования муниципального района "Боровский район" на период до 2020 года"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 678

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БОРОВСКИЙ РАЙОН" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях реализации комплекса мер по модернизации общего образования Калужской области на период до 2020 года и исполнения постановления администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 15.12.2010 № 1132-р "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район" на 2011 - 2015 годы"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить комплекс мер по модернизации системы общего образования муниципального образования муниципального района "Боровский район" на период до 2020 года (далее - Комплекс мер) (прилагается).
2. Определить отдел образования администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" уполномоченным органом по реализации Комплекса мер.
3. Отделу образования совместно со средствами массовой информации обеспечить информационное сопровождение хода реализации Комплекса мер.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации А.К.Гладкого.

Глава администрации
Г.С.Новосельцев





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 11 марта 2014 г. № 678

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН"
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


Модернизация системы общего образования муниципального образования муниципального района "Боровский район" до 2020 года будет осуществляться в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013 - 2020 годы и стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года.
В результате реализации политики модернизации к 2020 году в районе будет сформирована система общего образования, обеспечивающая равенство доступа к качественному образованию путем предоставления качественных образовательных услуг обучающимся района.
Мероприятия будут направлены на решение следующих задач:
1. Создание условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам.
1.1. В соответствии с районной целевой программой "Обеспечение безопасности образовательных учреждений на 2011 - 2013 гг." в настоящее время все образовательные учреждения района оборудованы АПС и пожарным водоснабжением, системой тревожной сигнализации (КЭВ).
В 6-ти школах установлена громкоговорящая связь.
Во всех ОУ проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей осветительного оборудования. В тех образовательных учреждениях, где требуется пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных и других помещений, пропитка выполнена (10 школ).
Образовательные учреждения района доукомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава). В школах обновлены уголки и стенды пожарной безопасности, планы эвакуации.
В 4-х школах установлена система видеонаблюдения, в остальных школах установить систему видеонаблюдения планируется к 2015 году.
95% образовательных учреждений оборудованы ограждением по периметру. Удельный вес образовательных учреждений, оснащенных освещением по всему периметру, составляет 70%. В рамках долгосрочной целевой программы "Повышение уровня безопасности ОУ на 2011 - 2015 гг." планируется закончить ограждение и освещение территорий и установить систему видеонаблюдения для остальных ОУ.
1.2. Организация эффективного подвоза детей к месту учебы и обратно:
- увеличение парка школьных автобусов с учетом потребностей жителей района, в том числе с учетом расширения технопарка "Ворсино", и закрепление школьного автобуса (автобусов) за МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Ворсина";
- завершение обеспеченности всех сельских школьников школьными автобусами, в том числе за счет продления (изменения) действующих маршрутов школьных автобусов.
1.3. Совершенствование условий для получения школьниками полноценного ежедневного 2-разового горячего питания:
- дальнейшее увеличение числа школьников из многодетных и социально незащищенных семей, нуждающихся в получении ежедневного 2-разового горячего питания;
- увеличение числа посадочных мест в школьных столовых;
- дальнейшее привлечение родительских средств на питание школьников;
- совершенствование материально-технической базы пищеблоков и предусмотреть на эти цели не менее 0,5% субвенции на общеобразовательный процесс.
1.4. Качество образования.
1. Качество образования обучающихся напрямую зависит от качества образования педагогов. Поэтому повышению профессионального мастерства педагогических работников в районе уделяется повышенное внимание.
Все педагоги района в соответствии с законом об образовании своевременно проходят курсовую подготовку. На сегодняшний день обучено 413 человек, что составляет 58% от общего числа педагогических работников района.
Повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС прошли 5 руководителей и 17 заместителей руководителей, 187 педагогов, что составляет 53,3% от общего количества педработников общеобразовательных учреждений района.
24,3% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 27,2% имеют 1 квалификационную категорию, 7,2% имеют вторую квалификационную категорию, 18,0% соответствуют занимаемой должности.
2. Наиболее значимыми результатами реализации основных мероприятий Комплекса мер стало значительное повышение уровня заработной платы педагогических работников, который был доведен до среднего уровня зарплаты работников по экономике области. По итогам 2013 г. зарплата педагогических работников составила по району 25759 руб.
Разработан механизм формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество и результаты работы.
По оплате педагогическим работникам до 2020 г. район будет придерживаться среднего уровня зарплаты работников экономики области.
3. Одним из важных направлений модернизации системы общего образования является переход на новые ФГОС. Во всех общеобразовательных организациях, перешедших на ФГОС, создаются необходимые условия для внедрения и реализации новых стандартов в соответствии с установленными требованиями. Дооснащены компьютерным оборудованием кабинеты начальной школы и апробационных площадок по введению ФГОС в основной школе.
К 2020 г. будет практически завершен переход на обучение по новым ФГОС на всех ступенях обучения:
в количественном выражении -
- увеличится доля учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций до 89%;
в качественном выражении:
- будет обеспечен переход на новые ФГОС всех учащихся 1 - 10 классов общеобразовательных организаций.
В образовательный процесс будут внедрены эффективные системы социализации и воспитания обучающихся, сформированы полноценные системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.
4. Обеспечение информационной прозрачности системы образования для общества.
Важным ресурсом модернизации образования является внедрение и развитие органов государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих открытость системы образования. В настоящее время реально ощущается усиление внимания родителей, общественности к содержанию образования, к реализуемым программам, технологиям, используемым учителями. Со стороны родителей отмечается рост востребованности информации о состоянии дел в системе образования.
В районе создан муниципальный общественный совет по развитию образования, работа которого направлена на повышение эффективности деятельности в сфере образования. Действует Координационный совет по духовно-нравственному воспитанию населения Боровского района, который определяет приоритеты и направления программы "Духовно-нравственное воспитание населения Боровского района", решает другие актуальные вопросы воспитания и образования. Советы призваны в первую очередь обеспечивать объединение усилий всех заинтересованных сторон для поддержки, функционирования и развития системы образования, для формирования стратегических направлений ее развития. Через работу советов обеспечивается открытость обсуждения общественностью наиболее актуальных проблем и открытость принятия важнейших решений.
Развитие системы государственно-общественного управления на уровне школы позволяет усиливать самостоятельность, открытость, гласность и привлекательность образовательного учреждения. Во всех общеобразовательных учреждениях работают разные модели государственно-общественного управления - советы школ и управляющие советы.
Получила свое развитие и практика публичной отчетности. Все образовательные учреждения представляют общественности публичные доклады: размещают на сайтах, готовят видеопрезентации, представляют на общешкольных родительских собраниях, публикуют в средствах массовой информации. В дальнейшем необходимо совершенствовать работу в данном направлении.
5. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения области молодых педагогов и их социальной поддержки в период до 2020 года планируется реализация комплекса мер, направленных на привлечение, закрепление и профессиональное развитие в образовательных организациях молодых специалистов, основными из которых являются:
- осуществляются единовременные и ежемесячные выплаты молодым специалистам - педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций Калужской области, находящимся в реестре молодых специалистов;
- установлена компенсация педагогическим работникам за наем (поднаем) жилья в размере двукратной величины установленного в Калужской области прожиточного минимума на душу населения;
- ежегодно выделяются средства на приобретение квартир для молодых педагогов. В 2013 году на эти цели было затрачено 6666,666 тыс. руб.;
- выплачиваются стипендии студентам, обучающимся в ФГБОУ ВПО "Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского";
- обновляются профессиональные компетенции и повышается уровень подготовки управленческого и педагогического корпуса.
Благодаря этому в 2013 году доля молодых педагогов, пришедших на работу в образовательные организации, увеличилась на 1%, в дальнейшем планируется рост этого показателя на 1% ежегодно, что позволит достичь к 2020 году доли молодых педагогов в возрасте до 35 лет до 20%.
Расходы на реализацию мер материальной поддержки молодых специалистов в Калужской области осуществляются за счет средств областного и местного бюджетов на очередной финансовый год.
6. Поэтапное сокращение доли школ, работающих в две и более смены.
В 2013 - 2014 уч. г. во вторую смену занимаются 7,3% обучающихся школ района. К 2020 году планируется сократить количество обучающихся во вторую смену до 2% за счет строительства школы в новом микрорайоне г. Балабанова.
7. Развитие сетевых, дистанционных и инклюзивных форм получения образования.
Приоритетными направлениями в сфере образования Боровского района, нацеленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут: внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения. Для педагогов района стало важной целью создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей предоставить возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения. 31 педагог Боровского района и 90 обучающихся заинтересовались новой формой получения образования. Определено базовое образовательное учреждения по организации дистанционного обучения. Проводятся семинары, мастер-классы для педагогов района по ознакомлению с сетевым образовательным ресурсом НП "Телешкола", взаимодействию участников образовательного процесса в СДО НП "Телешкола".
Подготовлены паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры школ № 1 г. Боровска и № 4 г. Балабанова для совместного обучения в общеобразовательных школах (инклюзивная форма обучения) инвалидов, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.
8. Качественное обновление материально-технической базы учебно-воспитательного процесса:
- продолжение оснащения школ современным учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным и компьютерным оборудованием. Данная задача должна быть решена главным образом за счет ежегодного расходования на эти цели не менее 15% (2700 тыс. руб.) от общей суммы субвенции по району на общеобразовательный процесс (таблица 1).
Планируется дальнейшая работа по усилению влияния школьных библиотек наиболее крупных общеобразовательных организаций с целью создания в них современных информационно-образовательных центров и центров детского чтения.
9. Осуществить переход на новый профессиональный стандарт педагога при формировании кадровой политики и в управлении персоналом при обучении и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении и систем оплаты труда с 1 января 2015 г. Особое внимание в районе уделяется оценке качества и эффективности деятельности работников в рамках перехода на эффективный контракт.
10. Усиление воспитательной составляющей в содержании образования, в том числе за счет развития системы дополнительного образования детей.
В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования воспитательная деятельность рассматривается как компонент педагогического процесса в каждой общеобразовательной школе, охватывает все составляющие образовательной системы школы.
В школах района будет реализовываться программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностях российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование по следующим основным направлениям: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, социокультурное и медиакультурное, культурологическое и эстетическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству.
Для успешного решения задач воспитания и социализации обучающихся будет продолжена работа по развитию системы дополнительного образования детей путем выстраивания модели взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными школами и другими субъектами социализации посредством создания и реализации новых проектов и программ совместной деятельности по патриотическому, духовному, эстетическому, трудовому воспитанию детей, разработки адресных целевых программ, нацеленных на сопровождение успешной социализации детей, развитие волонтерского движения с целью пропаганды здорового образа жизни, обеспечение максимальной занятости обучающихся во внеурочное время.
Реализация комплекса мер по воспитанию и социализации обучающихся позволит к 2020 году:
в количественном выражении:
- снизить удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета, до 1,85%;
- охват детей услугами дополнительного образования, программами каникулярного образовательного отдыха составит не менее 90% от общего числа обучающихся;
- удельный вес обучающихся, участников конкурсных мероприятий различного уровня в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей, составит не менее 50% от общего числа обучающихся в организациях дополнительного образования;
в качественном выражении:
- повысить воспитательный потенциал образовательного процесса;
- повысить педагогическую культуру родителей;
- обеспечить готовность педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- укрепить партнерские отношения на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- закрепить в содержании образования такие ценности как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог;
- обеспечить рост социальной зрелости учащихся, проявляющийся в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного общества и государства;
- будут созданы условия повышения эффективности системы дополнительного образования;
- будет сформирована система мотиваций детей и молодежи к участию в реализации современных программ дополнительного образования детей по приоритетным направлениям и получению дальнейшего профессионального образования;
- будет создана современная среда социализации и самореализации детей, соответствующая особенностям различных возрастов и целевых групп, современному уровню развития техники, технологий, искусства, спорта.
Основными механизмами модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года, обеспечивающими достижение планируемых результатов, станут:
- участие в реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования в Российской Федерации" на 2013 - 2020 гг. в сфере общего образования;

- участие в реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования в Калужской области на 2014 - 2020 гг.";
- реализация долгосрочной муниципальной целевой программы:
"Развитие системы образования муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2014 - 2016 гг., включающую в себя подпрограммы:
- "Развитие системы дошкольного образования";
- "Развитие кадрового потенциала системы образования";
- "Развитие системы общего образования";
- "Развитие системы дополнительного образования детей";
- "Организация питания, медицинское обеспечение, формирование здорового образа жизни";
- "Обеспечение безопасности образовательных организаций";
- "Одаренные дети".

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БОРОВСКИЙ РАЙОН" НА 2014 - 2016 ГГ.

1. Повышение качества общего образования

1.1. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Формирование новой технологической среды в системе образования:
- подключение школ к высокоскоростному доступу в сети Интернет;
- использование нового поколения учебных материалов, включая учебники;
- развитие электронных систем управления школой.
1.3. Создание механизмов обеспечения равного доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса.
1.4. Поддержка инноваций и инициатив образовательных организаций.
1.5. Совершенствование работы государственно-общественных органов самоуправления в образовательных организациях.
1.6. Участие в организации мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".
1.7. Проведение районного конкурса: "Лучшая школа муниципального образования муниципального района "Боровский район".
1.8. Оснащение специализированных кабинетов современным оборудованием (физика, химия, биология, русского языка и литературы и т.д.).
1.9. Сетевое взаимодействие общеобразовательных организаций.
1.10. Развитие дистанционного обучения.
1.11. Конкурс публичных докладов.

2. Развитие воспитательного пространства образовательных
организаций

2.1. Организация экскурсионных поездок школьников по историческим и памятным местам г. Боровска и Боровского района: г. Жуков, Малоярославец и др.
2.2. Проведение семинаров, "круглых" столов по вопросам духовно-нравственного воспитания и образования.
2.3. Присуждение премии главы администрации образовательным учреждениям для поддержки образовательных программ и проектов по духовно-нравственному воспитанию.
2.4. Проведение районных образовательных чтений.
2.5. Проведении оздоровительных физкультурно-спортивных мероприятий (неделя здоровья, туристические соревнования и др.).
2.6. Конкурс отрядов юных инспекторов движения (областная игра "Перекресток").
2.7. Туристические походы, слеты, соревнования.
2.8. Районная игра "Город - моя территория".
2.9. Районный фестиваль детских организаций "Фемидо".
2.10. Акция "Мы - граждане России" (вручение паспортов подросткам, достигшим 14-летнего возраста).
2.11. Проведение районного конкурса музеев.
2.12. Военные сборы для обучающихся 10-х классов.
2.13. Подписка ОУ на журнал "Не будь зависим - скажи наркотикам нет!".

3. Обеспечение питанием обучающихся общеобразовательных
организаций

3.1. Приобретение и обновление холодильного и технологического оборудования школьных пищеблоков.
3.2. Обновление мебели школьных столовых.
3.3. Приобретение посуды для столовых.
3.4. Приобретение медицинского оборудования для медкабинетов, проходящих процедуру лицензирования.
3.5. Проведение ремонта пищеблоков, обеденных залов и медкабинетов.
3.6. Обновление медицинских аптечек.
3.7. Обеспечение всех возрастных категорий обучающихся молоком и молочной продукцией.
3.8. Витаминизация всех категорий обучающихся в осенне-весенний периоды.
3.9. Обеспечение бесплатными завтраками и обедами детей из многодетных и социально незащищенных семей.
3.10. Приобретение кулеров для организации питьевого режима обучающихся.

4. Пропаганда здорового образа жизни

4.1. Участие в областных мероприятиях, пропагандирующих здоровый образ жизни.
4.2. Проведение недель и дней здоровья (доставка участников, приобретение призов и дипломов).
4.3. Участие в областных конкурсах на лучший школьный завтрак и обед, лучшую школьную столовую, медкабинет, игровых площадок и т.д.
4.4. Участие в областной выставке "Юннат".
4.5. Участие в областном конкурсе на присвоение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья обучающихся".
4.6. Проведение районных конкурсов, пропагандирующих здоровый образ жизни.
4.7. Организация и проведение (участие) совещаний, посвященных проблемам здоровьесбережения.

5. Создание безопасных условий организации образовательного
процесса

5.1. Подготовка и издание нормативно-правовых актов по обеспечению в ОО по пожарной и антитеррористической безопасности.
5.2. Проведение семинаров, "круглых" столов и т.д. по обучению преподавательского состава и обучающихся действиям в условиях ЧС.
5.3. Проведение учебной эвакуации из зданий ОО.
5.4. Создание материальной базы курса ОБЖ.
5.5. Аттестация рабочих мест.
5.6. Приобретение (замена) первичных средств пожаротушения и индивидуальных средств защиты.
5.7. Замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного электрооборудования.
5.8. Проведение огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных и подсобных помещений.
5.9. Оборудование путей эвакуации в МОУ (замена горючего полового покрытия на негорючий материал.
5.10. Техническое обслуживание систем АПС и систем оповещения при пожаре.
5.11. Приобретение и монтаж в МДОО и организации дополнительного образования систем по вводу АПС на центральный пульт 01 и его обслуживание.
5.12. Восстановление (замена) ограждений по периметру школ:
- № 2, г. Балабаново;
- д. Абрамовское;
- д. Кривское.
5.13. Обеспечение освещенности территорий ОО.
5.14. Приобретение и монтаж системы охранного видеонаблюдения ОО.
5.15. Приобретение средств индивидуальной защиты для работников ОО.
5.16. Оборудование зданий ОО входными дверями, позволяющими обеспечить защиту от несанкционированного проникновения.
5.17. Приобретение и монтаж оборудования кнопки экстренного вызова (КЭВ) и его обслуживание.
5.18. Установка программного обеспечения защиты персональных данных и обслуживание программного обеспечения.
5.19. Проведение дней открытых дверей на базе ПЧ-11 и ПЧ-18 для обучающихся школ района.
5.20. Проведение месячника пожарной безопасности.
5.21. Проведение районной олимпиады школьников по пожарной безопасности и участие в областной олимпиаде.
5.22. Проведение соревнований "Школа безопасности".

6. Совершенствование кадрового потенциала образовательных
организаций

6.1. Проведение мониторинга состояния кадровой обеспеченности ОУ с целью формирования заказа на подготовку специалистов.
6.2. Перспективное прогнозирование потребности в педагогических кадрах образовательных организаций.
6.3. Формирование резерва руководящих кадров.
6.4. Создание банка данных профессионального роста педагогических кадров.
6.5. Повышение квалификации педагогических кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
6.6. Обеспечение повышения квалификации специалистов отдела образования, руководителей, педагогических работников учреждений образования, ИМК через центры, институты повышения квалификации, семинары, форумы и т.д. (оплата курсов, семинаров по договору).
6.7. Активизация деятельности по пропаганде педагогического труда.
6.8. Проведение районных профессиональных конкурсов и участие в областных.
6.9. Подготовка специалистов по целевому направлению в учреждения профессионального образования по педагогическим специальностям.
6.10. Присуждение премии главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" педагогическим работникам.
6.11. Торжественный прием молодых специалистов в педагогическое сообщество района.
6.12. Организация наставничества для молодых специалистов.
6.13. Привлечение молодых специалистов к участию в профессиональных, интеллектуальных и творческих конкурсах.
6.14. Компенсация педагогическим работникам найма (поднайма) жилья.

7. Выявление и поддержка одаренных детей

7.1. Проведение муниципального и участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
7.2. Районная научно-практическая конференция "Юные исследователи".
7.3. Муниципальный этап регионального Космического фестиваля и участие в региональном этапе.
7.4. Районный праздник чествования талантливых детей "Школьный олимп".
7.5. Выплата грантов главы администрации района.
7.6. Проведение муниципального и участие в региональном этапе спартакиады школьников.
7.7. Участие в областных финалах игр "Зарница-Орленок".
7.8. Фестиваль культур народов, проживающих на территории Калужской области.
7.9. Проведение конкурсов патриотической направленности, в т.ч. конкурсов, посвященных 70-летию Победы.
7.10. Чествование золотых и серебряных медалистов.
7.11. Конкурс лидеров ученического самоуправления.
7.12. День детства (19 мая).
7.13. Конкурс декоративно-прикладного творчества "Мир полета".

Индикаторы результатов модернизации системы общего
образования муниципального района "Боровский район"
к 2020 году

Наименование индикатора
Показатели достижения индикаторов (%)
Уровень доступности качественного общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий жителей района
100
Степень соответствия общего образования требованиям современных образовательных стандартов
100

План-график
повышения фонда оплаты труда
педагогических работников района

Наименование показателя
I квартал 2014 г.
II квартал 2014 г.
III квартал 2014 г.
IV квартал 2014 г.
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
26967190
26967190
26967190
26967190
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций
100
100
100
100

План-график
реализации мероприятий комплекса мер по модернизации системы
общего образования муниципального района "Боровский район"
в 2014 г.

Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Ответств. за реализацию мероприятия
I квартал 2014 г.
II квартал 2014 г.
III квартал 2014 г.
IV квартал 2014 г.
1
2
3
4
5
6
Подписание соглашений по реализации Комплекса мер
Февраль



Администрация района
Принятие нормативных правовых актов по реализации Комплекса мер
Февраль
По необходимости
По необходимости
По необходимости
Отдел образования
Проведение совещаний с руководителями общеобразовательных школ
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Отдел образования
Проведение заседания муниципального общественного совета по развитию образования

Июнь

Декабрь
Отдел образования
Информирование общественности о ходе реализации Комплекса мер: размещение на сайте отдела образования; публикации в СМИ
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Отдел образования
Разработка планов реализации Комплекса мер по направлениям:
- осуществление закупок учебного и учебно-наглядного оборудования, проведение конкурсных процедур;
- аттестация учителей и руководителей общеобразовательных учреждений области;
- повышение квалификации учителей и управленческих кадров;
- привлечение молодых педагогов в общеобразовательные учреждения Калужской области
Февраль



Отдел образования
Повышение квалификации и переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений района согласно утвержденному плану
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
КГИМО, ИМК, ОУ
Мониторинг обеспеченности общеобразовательных учреждений молодыми специалистами


Август - сентябрь

Отдел образования
Организация проведения аттестации учителей и руководителей образовательных учреждений на высшую, первую квалификационные категории и соответствие занимаемой должности
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Отдел образования ИМК, ОУ
Реализация мероприятий по привлечению молодых специалистов в образовательные учреждения района
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Отдел образования
Мониторинг показателей реализации Комплекса мер
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Отдел образования
Мониторинг заработной платы педагогических работников района
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно
Отдел образования
Реализация мероприятий Комплекса мер
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Отдел образования, ОУ
Подготовка отчета по реализации Комплекса мер в 2014 г.
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Ежеквартально
Отдел образования, ОУ

Таблица 1

Мероприятия комплекса мер по модернизации и объемы
их финансирования на 2014 - 2020 гг.

№ п/п
Мероприятие
Объем финансирования
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Субвен., руб.
Бюджет мун. р-на, руб.
Субвен., руб.
Бюджет мун. р-на, руб.
Субвен., руб.
Бюджет мун. р-на, руб.
Субвен., руб.
Бюджет мун. р-на, руб.
Субвен., руб.
Бюджет мун. р-на, руб.
Субвен., руб.
Бюджет мун. р-на, руб.
Субвен., руб.
Бюджет мун. р-на, руб.
1
Приобретение оборудования, в т.ч.














1.1
Учебно-лабораторное оборудование
362575,00
20000,00
362000,00
20000,00
362000,00
20000,00
362000,00
20000,00
362000,00
20000,00
362000,00
20000,00
362000,00
20000,00
1.2
Учебно-производственное оборудование
126901,00
-
125000,00
-
120000,00
-
120000,00
-
120000,00
-
120000,00
-
120000,00
-
1.3
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений
271931,00
-
270900,00
-
300000,00
-
300000,00
-
300000,00
-
300000,00
-
300000,00
-
1.4
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений
271931,00
-
270900,00
-
270000,00
-
270000,00
-
270000,00
-
270000,00
-
270000,00
-
1.5
Компьютерное оборудование
1631581,00
-
1800000,00
-
1900000,00
-
1900000,00
-
1900000,00
-
1900000,00
-
1900000,00
-
1.6
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
-
234000,00
-
5000,00
5000,00
5000,00
-
5000,00
-
5000,00
-
5000,00
-
5000,00
1.7
Оборудование для школьных столовых
210000
30000
230000
30000
230000
30000
230000
30000
230000
30000
230000
30000
230000
30000


------------------------------------------------------------------