Постановление Главы администрации Малоярославецкого района от 25.02.2014 N 203 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Малоярославецкого района государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2014 г. № 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО
ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"

С целью реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), утвержденными распоряжением Малоярославецкой районной администрации от 23.05.2012 № 190-р "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)", ст. 32, 40 Устава муниципального района "Малоярославецкий район", Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению администрацией Малоярославецкого района государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей" (прилагается).
2. Признать утратившим силу административный регламент "Назначение и организация выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующего ребенка", утвержденный постановлением администрации Малоярославецкого района от 27.06.2008 № 651.
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возлагается на управляющего делами Николькину С.А.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
О.В.Малашин





Приложение
к Постановлению
Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 25 февраля 2014 г. № 203

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕДИНОВРЕМЕННОГО
ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

Административный регламент министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате пособия отдельным категориям лиц, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется отделом социальной политики администрации Малоярославецкого района (далее - ОСП) в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий на оказание мер социальной поддержки по выплате ежемесячного пособия на ребенка.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии Законом Калужской области от 07.05.2003 № 201-ОЗ "О единовременном пособии при рождении второго и последующих детей", постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2003 № 263 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей".

1.2. Описание заявителей

Заявителями могут выступать физические лица (далее - заявители), проживающие на территории Калужской области и обратившиеся в ОСП, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате пособия, за назначением и выплатой единовременного пособия при рождении второго и последующих детей.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах структурных подразделений, наделенных государственными полномочиями по назначению и выплате пособия.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОСП, а также специалистами министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство).
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111.
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
Справочные телефоны: (8-4842)71-91-45, (8-4842)71-93-94; факс: 71-91-75.
E-mail: zakarykina@adm.kaluga.ru.
График работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Отдел социальной политики Малоярославецкой районной администрации:
249096, г. Малоярославец, ул. Григория Соколова, 2.
Тел.: 8(48431)2-14-35;
факс: 8(48431)2-14-91.
E-mail: otdsp@kaluga.ru
График работы:
понедельник - пятница: с 8-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Адреса, график работы, контактные телефоны дополнительно приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещается:
- на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - официальные сайты);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация может быть получена заявителем в порядке индивидуального консультирования:
- лично - при личном обращении заявителя в ОСП. Устное информирование заявителя при личном обращении в ОСП осуществляется сотрудником не более 10 минут;
- по почте - при обращении заявителя в ОСП посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения;
- по телефону - информирование заявителя по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником не более 5 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции данные вопросы относятся.
1.3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 настоящего Регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей".

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу

Отдел социальной политики администрации Малоярославецкого района (ОСП), наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате пособия.

2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о назначении пособия и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации;
- мотивированный отказ (письмо администрации) в назначении и выплате пособия.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОСП в течение 10 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата пособия осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было назначено пособие.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

Нормативно-правовое регулирование представления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- Законом Калужской области от 07.05.2003 № 201-ОЗ "О единовременном пособии при рождении второго и последующих детей" (первоначально опубликован в издании "Весть", № 120, 13.05.2003.);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", № 317, 28.09.2005);
- постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2003 № 263 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты единовременного пособия при рождении второго и последующих детей" ("Весть", № 286-287, 18.10.2003.).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем следующих документов:
- заявление о назначении единовременного пособия (по форме приложения 4 к регламенту);
- документ, удостоверяющий личность родителей ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем.
По выбору заявителя документы представляются заявителем в ОСП лично, направляются почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им единовременного пособия при рождении второго и последующих детей.
Предоставление документов и информации для предоставления государственной услуги осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Межведомственный запрос направляется ОСП в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
ОСП не вправе требовать от заявителя представления указанных документов. Заявитель вправе представить их по собственной инициативе.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Калужской
области, муниципальными правовыми актами находятся
в распоряжении государственных органов, предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг

ОСП, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.

2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа в назначении и выплате пособия является:
- представление заявителем документов, указанных в п. 2.6 регламента, не в полном объеме.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление государственной
услуги

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

Заявление, поданное в ОСП либо через многофункциональный центр и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению информации о порядке
предоставления услуги

2.15.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены ОСП и МФЦ, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральные входы в здания ОСП и МФЦ должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.15.2. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальных сайтах.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.3. Сотрудники ОСП, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудников ОСП, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОСП.

2.16. Показатели доступности и качества государственных
услуг

2.16.1. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
- доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 1 взаимодействия;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником ОСП, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником ОСП при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги
в электронной форме

2.17.1. Многофункциональные центры (МФЦ) участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Возможность подачи через МФЦ заявления для получения государственной или муниципальной услуги обеспечивается только при личном обращении заявителя или его законного представителя. В МФЦ может осуществляться либо только прием документов, либо прием документов и выдача результатов услуги.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных административным регламентом.
В случае подачи заявления через МФЦ непосредственное предоставление услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго и последующих детей" осуществляется впоследствии отделом социальной политики администрации Малоярославецкого района (ОСП).
Порядок взаимодействия МФЦ и ОСП, предоставляющего услугу, в части принятия документов, формирования пакета документов и его передачи на уровень исполнителя, определяется соглашением взаимодействующих сторон и осуществляется без участия заявителя.
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
подача гражданином заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, прием такого заявления и документов соответствующим структурным подразделением администрации с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
предоставление в установленном порядке заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм запросов или иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальных сайтах органов власти Калужской области, в государственной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области", на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием единого портала заявитель использует простую электронную подпись.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

Предоставление государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении второго и последующих детей включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка представленных заявителем документов, запрос недостающих документов;
2) направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
4) подготовка документов на выплату пособия и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов,
запрос недостающих документов

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в ОСП с документами, указанными в п. 2.6, и по его инициативе - в п. 2.7 административного регламента.
Специалисты ОСП, ответственные за подготовку документов по предоставлению государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяют соответствие представленных документов перечню, указанному в административном регламенте (в случае личного обращения заявителя);
- проверяют по базе данных получателей пособия, имело ли место обращение гражданина ранее;
- оформляют документы для назначения и выплаты пособия.
Срок выполнения административного действия - 2 дня.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме специалисты ОСП:
- направляют запрос заявителю о предоставлении недостающих документов. Срок выполнения административного действия - 2 дня.
Срок выполнения административного действия - 10 дней.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля документов, представленных заявителем, и передача подготовленных в полном объеме документов на выплату пособия.

3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организациях и которые не были
представлены заявителем

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление по собственной инициативе заявителем документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - Государственные органы).
Специалисты ОСП осуществляют подготовку и направление запроса в Государственные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из Государственных органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов и передача подготовленных в полном объеме документов на выплату пособия.

3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе
в предоставлении) государственной услуги и уведомление
заявителя о принятом решении

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление заявления о назначении ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами.
Специалисты ОСП:
- рассматривают документы и принимают решение о назначении и выплате пособия или отказе в назначении и выплате пособия;
- уведомляют заявителя о принятом решении о назначении и выплате пособия или отказе в назначении и выплате пособия.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалисты ОСП, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате пособия, обеспечивают подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего уведомления.
Срок выполнения административного действия - 10 дней с даты подачи заявителем заявления о назначении ежемесячного пособия со всеми необходимыми документами.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении по назначению и выплате пособия или отказе в назначении и выплате пособия.

3.4. Подготовка документов на выплату пособия и перечисление
денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый
им в кредитной организации

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является принятие решения о назначении пособия.
Специалисты ОСП, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате пособия:
- готовят выплатные документы, их согласование и подписание;
- перечисляют денежные средства на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя.
Срок выполнения административного действия - 10 дней.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа заявителю все материалы по обращению формируются в дело и хранятся в ОСП, наделенном государственными полномочиями по назначению и выплате пособия, в течение 5 лет.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами ОСП положений административного
регламента предоставления государственной услуги
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСП положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется вышестоящими должностными лицами ОСП, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственными за назначение и предоставление денежной выплаты.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительным актом ОСП.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления ОСП государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалиста ОСП.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы ОСП и проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся на основании соответствующих правовых актов ОСП с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.

4.3. Ответственность специалистов ОСП и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления государственной
услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты ОСП и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных административным регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ОСП, Малоярославецкую районную администрацию, Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц подразделений и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, наделенного
государственными полномочиями по назначению и выплате
пособия, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
7) отказ специалистов МФЦ, наделенного полномочиями по приему запроса заявителей о предоставлении государственной услуги, и специалистов ОСП, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате пособия, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления
ее рассмотрения

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалисты ОСП и специалисты МФЦ, наделенных полномочиями по приему запроса заявителей о предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителей в орган местного самоуправления.
Под жалобой понимается письменное требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Малоярославецкую районную администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Малоярославецкой районной администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые Главой Малоярославецкой районной администрации, его действия (бездействие), а также решения и действия (бездействие) заместителей Главы Малоярославецкой районной администрации рассматриваются непосредственно Главой Малоярославецкой районной администрации.
Жалобы на решения, действия (бездействие) структурных подразделений Малоярославецкой районной администрации, их руководителей, а также решения, действия (бездействие) муниципальных служащих рассматриваются заместителями Главы Малоярославецкой районной администрации, курирующими соответствующее направление государственных (муниципальных) услуг.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись и дату составления жалобы.

5.5. Права заявителей на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

Должностные лица ОСП обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в ОСП, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия либо решения:
- специалиста ОСП - к заведующему отделом социальной политики Малоярославецкого района Калужской области;
- заведующего ОСП - к заместителю Главы Малоярославецкой районной администрации по социальным вопросам.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба рассматривается:
1) в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы;
2) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в случае отказа структурного подразделения или должностного лица и (или) муниципального служащего, предоставляющего услугу, в принятии документов у заявителя или исправлении допущенной ошибки (опечатки), а также нарушения сроков исправления допущенной ошибки (опечатки).

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8.1 административного регламента, заинтересованному лицу в письменной (электронной) форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).





Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного пособия
при рождении второго и последующих детей"

СВЕДЕНИЯ
ОБ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ,
КОТОРОМУ ПЕРЕДАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ВТОРОГО
И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ

1. Наименование: отдел социальной политики Малоярославецкой районной администрации.
2. Адрес: 249096, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Григория Соколова, д. 2.
3. Контактные телефоны: 8-48431-21491; 8-48431-21601;
тел./факс: 8-48431-21491.
4. Адрес электронной почты:
e-mail:otdsp@kaluga.ru.
5. Фамилия, имя, отчество руководителя и контактные телефоны:
заведующая отделом социальной политики - Чечина Людмила Анатольевна, 8-48431-21435.
6. Фамилия, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги: начальник отдела социальных гарантий и выплат семьям с детьми - Карманова Надежда Михайловна, 8-48431-21601.
7. Контакты, адрес электронной почты:
e-mail:otdsp@kaluga.ru.
8. График приема граждан: вторник, среда, пятница:
с 8-00 до 17-00;
обед - с 13-00 до 14-00.
9. Структурное подразделение министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги:
руководитель: начальник управления демографической и семейной политики - Касаткина Марина Игоревна, (8-4842) 71-91-41.
Специалисты - 71-91-45, 71-93-94;
тел./факс: 71-91-75.
Адрес электронной почты: zakarykina@adm.kaluga.ru.
10. Время работы Министерства:
понедельник - четверг с 9-00 до 18-15;
пятница - с 9-00 до 17-00;
обед - с 13-00 до 14-00.





Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению администрацией
Малоярославецкого района государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении второго и последующих детей"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение гражданина в ОСП, наделенный государственными полномочиями по
назначению и выплате пособия, с запросом о предоставлении государственной
услуги (посредством почтовой, электронной связи или лично)

\/ \/

Документы представлены в полном Документы представлены не в полном
объеме объеме, требуется запросить их
посредством межведомственного
взаимодействия

\/

Получение документов от органов,
уполномоченных на выдачу данных
документов в рамках
межведомственного взаимодействия

\/ \/

Рассмотрение представленных документов

\/ \/

Документы соответствуют Документы не соответствуют
требованиям требованиям

\/ \/

Принятие решения о предоставлении Принятие решения об отказе
услуги в предоставлении государственной
услуги
\/
\/
Подготовка проекта решения о
предоставлении государственной Подготовка мотивированного отказа
услуги в предоставлении услуги

\/ \/

Направление уведомления заявителю Направление уведомления заявителю
о предоставлении государственной об отказе в предоставлении
услуги посредством почтовой или государственной услуги посредством
электронной связи почтовой или электронной связи






Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению администрацией
Малоярославецкого района государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении второго и последующих детей"

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

№ п/п
Дата приема заявления
Фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, подавшего заявление
Адрес фактического проживания заявителя
Перечень поданных документов
Номер лицевого счета получателя
Контактная информация о заявителе
Дополнительные сведения





Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению администрацией
Малоярославецкого района государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении второго и последующих детей"

Руководителю отдела социальной политики
администрации Малоярославецкого
района ________________________________
(фамилия, имя, отчество
руководителя ОСП)
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего (ей) по адресу:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Паспорт: серия _____ № ________________
выдан _________________________________
(дата выдачи и название органа,
выдавшего документ)
_______________________________________
контактный телефон: ___________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
№ ____ от ________
о назначении единовременного пособия
при рождении второго и последующих детей

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающая(щий) по адресу ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя)

ПАСПОРТ
Дата рождения

Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдан


Прошу назначить мне в соответствии с Законом Калужской области от 7 мая
2003 года № 201-ОЗ "О единовременном пособии при рождении второго и
последующих детей" единовременное пособие в связи с рождением _____________
ребенка ___________________________________________________________________
(второго, третьего и т.д.) (фамилия, имя новорожденного ребенка)
Состав моей семьи:

№ п.п.
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Степень родства
Дата рождения
1



2



3



4




Для назначения единовременного пособия представляю следующие документы:

№ п.п.
Наименование документа
1

2

3


Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Даю свое согласие органу социальной защиты населения, расположенному
по адресу: (адрес ОСЗН), на обработку (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение
(передачу), обезличивание, блокировку и уничтожение) моих персональных
данных с целью определения положенных мне мер социальной поддержки и
перечисления денежных средств в указанную мной кредитную организацию или
отделение связи.
Срок обработки моих персональных данных истекает одновременно с
окончанием действия правоустанавливающих документов, являющихся основанием
для получения мер социальной поддержки.
Данное согласие может быть мной отозвано в любой момент по соглашению
сторон.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона
от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены.
В случае наступления обстоятельств, влекущих прекращение выплаты
пособия, обязуюсь сообщить в орган социальной защиты населения в месячный
срок.
Прошу перечислить причитающееся мне единовременное пособие при
рождении ребенка __________________________________________________________
(номер счета в кредитной организации)

"____" ____________ 201__ года _____________________
(подпись заявителя)


------------------------------------------------------------------