Постановление Главы администрации Малоярославецкого района от 12.02.2014 N 142 "Об утверждении административного регламента по предоставлению администрацией Малоярославецкого района государственной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАЛОЯРОСЛАВЕЦКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "МАЛОЯРОСЛАВЕЦКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. № 142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ"

С целью реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), утвержденными распоряжением Малоярославецкой районной администрации от 23.05.2012 № 190-р "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций)", ст. 32, 40 Устава муниципального района "Малоярославецкий район", Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией Малоярославецкого района государственной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц" (прилагается).
2. Признать утратившим силу административный регламент "Оказание единовременной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации", утвержденный постановлением администрации Малоярославецкого района от 14.12.2007 № 1348.
3. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район".
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возлагается на управляющего делами Николькину С.А.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

Глава Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
О.В.Малашин





Приложение
к Постановлению
Малоярославецкой районной администрации
муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 12 февраля 2014 г. № 142

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОГО РАЙОНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ЛИЦ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по оказанию материальной помощи отдельным категориям лиц, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.05.2008 № 188 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи отдельным категориям лиц".

1.2. Описание заявителей

Заявителями могут выступать физические лица (далее - заявители), проживающие на территории Калужской области и обратившиеся за материальной помощью в случае наличия у них (членов их семьи) трудной жизненной ситуации.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами отдела социальной политики администрации Малоярославецкого района (далее - ОСП), а также специалистами министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство).
Адрес отдела социальной политики Малоярославецкой районной администрации:
г. Малоярославец, ул. Гр. Соколова, д. 2.
Справочный телефон: 8(48431)2-16-78;
факс: 8(48431)2-14-91;
e-mail:otdsp@kaluga.ru.
Официальный сайт: http://amaloyar.admoblkaluga.ru.
График работы ОСП:
понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00;
обед - с 13-00 до 14-00;
суббота - выходной;
воскресенье - выходной.
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
График работы:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Справочные телефоны и адреса электронной почты:
e-mail: tarasenkova@adm.kaluga.ru; 8(4842)71-91-20; факс: 8(4842)71-91-75;
e-mail: safronova@adm.kaluga.ru; 8(4842)71-91-16; факс: 8(4842)71-91-15;
e-mail: mossalskaya@adm.kaluga.ru; 8(4842)71-91-32; факс: 8(4842)71-91-09;
e-mail: efremovau@adm.kaluga.ru; 8(4842)71-91-68; факс: 8(4842)71-91-66.
Адреса, график работы, контактные телефоны дополнительно приводятся в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещается:
- на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://www.gosuslugi.admoblkaluga.ru/);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - официальные сайты);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация может быть получена заявителем в порядке индивидуального консультирования:
- лично - при личном обращении заявителя в ОСП. Устное информирование заявителя при личном обращении в ОСП осуществляется сотрудником не более 10 минут;
- по почте - при обращении заявителя в ОСП посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения;
- по телефону - информирование заявителя по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником не более 5 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, сотрудник может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника. При невозможности сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы вопрос быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, к чьей компетенции данные вопросы относятся.
1.3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 настоящего Регламента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - "Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц".

2.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно предоставляющего государственную услугу

Отдел социальной политики Малоярославецкой районной администрации (ОСП), наделенный государственными полномочиями по предоставлению услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц".

2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги

Результатом предоставления государственной услуги являются:
- решение об оказании материальной помощи и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации;
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (письмо администрации).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Общий срок исполнения государственной услуги - не более 25 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги

Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", № 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Калужской области от 13.05.2008 № 188 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи отдельным категориям лиц" ("Весть", № 174 - 175, 21.05.2008);
- постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 № 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" ("Весть", № 255 - 256, 23.07.2008, "Весть", № 264 - 265, 30.07.2008).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем следующих документов:
- личного заявления, составленного в произвольной форме, с указанием способа получения материальной помощи: почтовым переводом либо перечислением на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации;
- сведений о реквизитах счета заявителя;
- документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов его семьи;
- заключения органов здравоохранения (в случае выделения средств на лечение, проведение платной операции).
По выбору заявителя документы могут быть представлены лично, почтовым отправлением, электронной почтой, а также с использованием портала государственных и муниципальных услуг Калужской области.
Заявление в электронной форме может быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов

Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- ходатайство администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского или городского поселения;
- справка о составе семьи заявителя;
- акт комиссионного обследования материально-бытовых и жилищных условий, подтверждающий трудную жизненную ситуацию заявителя, составленный подразделениями администрации (исполнительно-распорядительного органа) сельского или городского поселения;
- заключение органов государственного пожарного надзора (в случае выделения средств в связи с произошедшим пожаром жилого помещения);
- копия документа о признании заявителя пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф.
Предоставление документов указанных документов осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель не имеет ограничений в представлении документов, поименованных в пункте 2.7 регламента, самостоятельно, по собственной инициативе.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления
документов и информации, которые в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Калужской
области, муниципальными правовыми актами находятся
в распоряжении государственных органов, предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении государственных
или муниципальных услуг

МФЦ, ОСП не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ОСП, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.

2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено не предусмотрено.
Основанием для отказа в оказании материальной помощи является:
- представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, не в полном объеме.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы за предоставление государственной
услуги

Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги

Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - 15 минут.

2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

Заявление, поданное в ОСП либо через многофункциональный центр и принятое к рассмотрению, регистрируется в день его принятия.
В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

2.15.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены ОСП и МФЦ, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральные входы в здания ОСП и МФЦ должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
2.15.2. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальных сайтах.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15.3. Сотрудники ОСП, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
В помещениях для сотрудников ОСП, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОСП.

2.16. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги

2.16.1. Показателями доступности получения государственной услуги являются:
- доступность информации об оказании муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 1 взаимодействия;
- срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами - не более 15 минут;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении почтовым отправлением заявления с полным приложенным перечнем документов непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником ОСП, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником ОСП при подаче заявления, получении консультаций и подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги
в электронной форме

2.17.1. Многофункциональные центры (МФЦ) участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Возможность подачи через МФЦ заявления для получения государственной или муниципальной услуги обеспечивается только при личном обращении заявителя или его законного представителя. В МФЦ может осуществляться либо только прием документов, либо прием документов и выдача результатов услуги.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных Административным регламентом.
В случае подачи заявления через МФЦ непосредственное предоставление услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц" осуществляется впоследствии отделом социальной политики Малоярославецкой районной администрации (ОСП).
Порядок взаимодействия МФЦ и ОСП, предоставляющего услугу, в части принятия документов, формирования пакета документов и его передачи на уровень исполнителя определяется соглашением взаимодействующих сторон и осуществляется без участия заявителя.
2.17.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются:
подача гражданином заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, прием такого заявления и документов соответствующим структурным подразделением администрации с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала;
предоставление в установленном порядке заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм запросов или иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальных сайтах органов власти Калужской области, в государственной информационной системе Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области", на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием единого портала заявитель использует простую электронную подпись.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

Предоставление государственной услуги по оказанию материальной помощи включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка представленных заявителем документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые не были представлены по инициативе заявителя;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
4) подготовка документов на выплату материальной помощи и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в ОСП или многофункциональный центр предоставления услуг с документами, указанными в пункте 2.6, и по его инициативе - в пункте 2.7 Административного регламента.
Специалисты ОСП, ответственные за подготовку документов по предоставлению государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяют соответствие представленных документов перечню, указанному в Административном регламенте (в случае личного обращения заявителя);
- проверяют по базе данных получателей материальной помощи, имело ли место обращение заявителя ранее.
Срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля документов, представленных заявителем, и передача подготовленных в полном объеме документов на рассмотрение в комиссию администрации Малоярославецкого района по оказанию материальной помощи.

3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций и которые не были
представлены по инициативе заявителя

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление по инициативе заявителя документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - Органы).
Специалисты ОСП осуществляют подготовку и направление запроса в Органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из Органов запрашиваемых документов либо письменного отказа в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов и передача подготовленных в полном объеме документов на рассмотрение в комиссию администрации Малоярославецкого района по оказанию материальной помощи.

3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе
в предоставлении) государственной услуги и уведомление
заявителя о принятом решении

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление документов на рассмотрение в комиссию Министерства по оказанию материальной помощи.
Специалисты ОСП:
- рассматривают документы на комиссии Малоярославецкой районной администрации по оказанию материальной помощи;
- готовят проект протокола заседания комиссии по оказанию материальной помощи и осуществляют его подписание;
- уведомляют заявителя о принятом решении об оказании материальной помощи или отказе в оказании материальной помощи.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалисты ОСП обеспечивают подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя соответствующего уведомления.
Срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней с даты подачи заявителем необходимых документов.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления заявителя о принятом решении об оказании материальной помощи или отказе в оказании материальной помощи в системе документооборота ОСП.

3.4. Подготовка документов на выплату материальной помощи
и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя
в кредитной организации

Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является протокол заседания комиссии по оказанию материальной помощи.
Специалисты ОСП:
- готовят проект распоряжения на выплату оказанной материальной помощи путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации, проводят согласование протокола и подписание;
- осуществляют перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя. Срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа заявителю все материалы по обращению формируются в дело и хранятся в Министерстве в течение 5 лет.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами ОСП положений административного
регламента предоставления государственной услуги и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСП положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется вышестоящими должностными лицами ОСП, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, ответственными за оказание материальной помощи.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления ОСП государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалиста ОСП.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовыми планами работы ОСП и проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся на основании соответствующих правовых актов ОСП с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.

4.3. Ответственность государственных служащих
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты ОСП, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате компенсации, и иные должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Административным регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Административным регламентом;
- за достоверность информации, предоставляемой в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги

Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ОСП, Малоярославецкую районную администрацию, Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц подразделений и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц, государственных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
7) отказ ОСП или специалиста ОСП в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления
ее рассмотрения

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дня регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалисты ОСП вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителей в орган местного самоуправления.
Под жалобой понимается письменное требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Малоярославецкую районную администрацию.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Малоярославецкой районной администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые Главой Малоярославецкой районной администрации, его действия (бездействие), а также решения и действия (бездействие) заместителей Главы Малоярославецкой районной администрации рассматриваются непосредственно Главой Малоярославецкой районной администрации.
Жалобы на решения, действия (бездействие) структурных подразделений Малоярославецкой районной администрации, их руководителей, а также решения, действия (бездействие) муниципальных служащих рассматриваются заместителями Главы Малоярославецкой районной администрации, курирующими соответствующее направление государственных (муниципальных) услуг.
5.4.2 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись и дату составления жалобы.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы (претензии)

Должностные лица ОСП обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в ОСП, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой (претензией) на действия либо решения:
- специалиста ОСП - к заведующему отделом социальной политики Малоярославецкого района, Калужской области;
- заведующего ОСП - к заместителю Главы Малоярославецкой районной администрации по социальным вопросам.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба рассматривается:
1) в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы;
2) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в случае отказа структурного подразделения или должностного лица и (или) муниципального служащего, предоставляющего услугу, в принятии документов у заявителя или исправлении допущенной ошибки (опечатки), а также нарушения сроков исправления допущенной ошибки (опечатки).

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Ответственность должностных лиц ОСП за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание материальной помощи отдельным
категориям лиц"

СВЕДЕНИЯ
О НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ДЛЯ СПРАВОК

№ п/п
Наименование структурного подразделения Министерства
Адрес местонахождения
Адреса электронной почты и интернет
Телефон
1
Отдел реализации семейной политики
ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга, 248016, каб. 305
tarasenkova@adm.kaluga.ru
http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
(4842)71-91-20; факс: 71-91-75
2
Отдел организации социального обслуживания населения
ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга, 248016, каб. 304
safronova@adm.kaluga.ru
(4842)71-91-16; факс: 71-91-15
3
Отдел организации социальных выплат
ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга, 248016, каб. 319
mossalskaya@adm.kaluga.ru
(4842)71-91-32; факс: 71-91-09
4
Отдел организации деятельности по опеке и попечительству
ул. Пролетарская, д. 111, г. Калуга, 248016, каб. 307
efremovau@adm.kaluga.ru
(4842)71-91-68; факс: 71-91-66
5
Отдел социальной политики администрации Малоярославецкого района
г. Малоярославец, ул. Гр. Соколова, д. 2
otdsp@kaluga.ru
8(48431)2-16-78; факс: 8(48431)2-14-91





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание материальной помощи отдельным
категориям лиц"

Главе администрации Малоярославецкого
района О.В.Малашину

от __________________________________
_____________________________________
проживающего(ей)
_____________________________________
_____________________________________
Тел.:

ЗАЯВЛЕНИЕ

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Даю согласие на обработку своих персональных данных.

" " _______________________

Подпись________________





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Оказание материальной помощи отдельным
категориям лиц"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Обращение гражданина в ОСП (МФЦ) с запросом о предоставлении
государственной услуги (посредством почтовой, электронной связи
или лично)

\/ \/

Документы представлены в Документы представлены не в полном
полном объеме объеме, требуется запросить их
посредством межведомственного
взаимодействия

\/

Получение документов от органов,
уполномоченных на выдачу данных
документов в рамках
межведомственного взаимодействия

\/ \/

Рассмотрение представленных документов

\/ \/

Документы соответствуют Документы не соответствуют
требованиям требованиям

\/ \/

Принятие решения о Принятие решения об отказе в
предоставлении услуги предоставлении государственной
услуги
\/
\/
Подготовка проекта решения о
предоставлении государственной Подготовка мотивированного отказа
услуги в предоставлении услуги

\/ \/

Направление уведомления заявителю Направление уведомления заявителю
о предоставлении государственной об отказе в предоставлении
услуги посредством почтовой или государственной услуги посредством
электронной связи почтовой или электронной связи



------------------------------------------------------------------