Решение Совета депутатов МО "Барятинский район" от 22.01.2014 N 211 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального района "Барятинский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 211

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАРЯТИНСКИЙ РАЙОН"

Рассмотрев протест прокурора Барятинского района от 25.12.2013 № 7-47-2013 на отдельные положения решения Совета депутатов муниципального района "Барятинский район" от 15.10.2013 № 188, на основании ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава муниципального района "Барятинский район" Совет депутатов муниципального района "Барятинский район"
РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального района "Барятинский район", утвержденное решением Совета депутатов муниципального района "Барятинский район" от 15.10.2013 № 188 "О контрольно-счетной комиссии муниципального района "Барятинский район":
- абзац 1 статьи 5 Положения изложить в следующей новой редакции: "Председателем Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции не менее пяти лет.";
- изложить статью 7 Положения в следующей новой редакции:
"Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии
1. Должностные лица Комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетного финансового контроля в пределах компетенции Комиссии вправе:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) должностные лица Комиссии имеют право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его комитетов и комиссий, Управы муниципального района.
2. Должностные лица Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комиссии в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Требования должностных лиц Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в ходе проверок, являются обязательными для всех без исключения органов и организаций, если они получают, перечисляют, используют средства из бюджета муниципального района независимо от их подчиненности и форм собственности.";
- изложить ст. 8 в следующей новой редакции:
"Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной комиссии
Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и Главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
- изложить статью 11 в следующей новой редакции:
"Статья 11. Предоставление информации по запросам Комиссии
1. Все органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица в соответствии с действующим законодательством обязаны представлять по запросам Комиссии информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
2. При осуществлении Комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Комиссией ее полномочий.
3. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Финансовый орган муниципального образования направляет в Комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Комиссию сводную бюджетную отчетность.
6. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредставление или несвоевременное представление Комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.".
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального района
"Барятинский район"
В.И.Лучин


------------------------------------------------------------------