Постановление администрации муниципального района "Куйбышевский район" от 30.09.2014 N 466 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района "Куйбышевский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ,
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"


Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального района "Куйбышевский район" от 30.12.2010 № 520 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального района "Куйбышевский район" и Указом Президента РФ № 9601 от 07.05.2012,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района "Куйбышевский район" в новой редакции.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию на сайте www.betlica.ru.
3. Постановление № 321 от 28.06.2012 считать утратившим силу с момента вступления в силу настоящего Постановления.

И.о. Главы администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
С.Н.Беляй





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
от 30 сентября 2014 г. № 466

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ О ПРИЗНАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ
ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее - Административный регламент) определяет единые для муниципального района "Куйбышевский район" сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. В целях Административного регламента используются следующие понятия:
жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;
квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;
комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Сведения о местонахождении администрации муниципального района "Куйбышевский район", отдела ЖКХ и строительства, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте.
Наименование:
- администрация муниципального района "Куйбышевский район" (далее - уполномоченный орган):
адрес: 249500, Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Ленина, 28;
телефон: (48457)2-13-35 - приемная администрации муниципального района "Куйбышевский район".
Адрес электронной почты: akuibysh@adm.kaluga.ru.
Адрес официального сайта администрации муниципального района "Куйбышевский район": www.betlica.ru;
- отдел ЖКХ, строительства (далее - уполномоченное структурное подразделение):
адрес: 249500, Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Ленина, 28;
телефон: (48457)2-17-67 - отдел ЖКХ, строительства.
Адрес электронной почты: belyaj@adm.kaluga.ru.
Режим работы уполномоченного структурного подразделения для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - четверг - 9.00 - 17.15, пятница - 9.00 - 16.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется также филиалом государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по Куйбышевскому району (далее - МФЦ) на основании соглашения о взаимодействии между МФЦ и администрацией муниципального района "Куйбышевский район".
адрес: 249500, Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Калинина, д. 1, кабинет 8;
телефон/факс: (48457)2-14-31;
Адрес электронной почты: fomina_im@adm.kaluga.ru.
Режим работы МФЦ для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник - пятница - 8.00 - 20.00, суббота - 8.00 - 15.00, выходной день - воскресенье.

1.4.2. Порядок получения информации.
1.4.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в уполномоченном структурном подразделении посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- Интернета: электронная почта администрации муниципального района "Куйбышевский район" (akuibysh@adm.kaluga.ru), официальный сайт администрации муниципального района "Куйбышевский район" (www.betlica.ru).
1.4.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.4. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование услуги: "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории муниципального района "Куйбышевский район".
2.2. Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется администрацией муниципального района "Куйбышевский район".
2.3. Результатом исполнения данной услуги является выдача заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, выдаваемого заявителю, либо мотивированный письменный отказ в выдаче такого акта.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней.
2.5. Выдача заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Уставом муниципального района "Куйбышевский район".
2.6. Перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в комиссию следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, в частности:
2) документ, подтверждающий в установленном порядке полномочия заявителя на представление соответствующего письменного обращения, в случае обращения лица, представляющего интересы иных лиц (доверенность);
3) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение (договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство по закону (завещанию), договор дарения, договор приватизации) или свидетельства государственной регистрации права собственности на помещение;
4) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
5) дополнительные документы, определенные комиссией при проведении оценки соответствия (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора):
а) заключение территориального органа Роспотребнадзора о соответствии (несоответствии) помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
б) заключение органа госпожнадзора о соответствии помещения противопожарным требованиям;
в) заключение органа архитектуры и градостроительства администрации муниципального района о местоположении помещения относительно санитарных зон;
г) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого (нежилого) помещения.
2.6.2. Для признания многоквартирного дома аварийным заявитель вместе с обосновывающими документами представляет также заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
2.6.3. По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
Расходы по изготовлению документов несет собственник (наниматель) помещения.
2.6.4. В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить в зависимости от рассматриваемого вопроса документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела.

2.6.1. Получение документов и информации, предусмотренных пунктами 3, 4 ч. 2.6 настоящего Регламента, осуществляется в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 3, 4 части 2.6.1 настоящего Регламента, запрашиваются главным специалистом по архитектуре и градостроительству в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга не предоставляется по следующим обращениям:
- по вопросам, рассмотрение которых не входит в компетенцию органа, исполняющего муниципальную услугу;
- без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса для ответа, без указания полного наименования организации, идентификационного номера налогоплательщика, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего и (или) подписавшего обращение, и (или) без печати организации в случае, если обращение представлено на бумажном носителе без бланка организации, а также в случае непредставления уполномоченным представителем организации документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего письменного обращения;
- не поддающиеся прочтению;
- без приложения всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исполнение муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о признании помещения жилым помещением, оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, а также по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не должен превышать трех календарных дней с момента поступления заявления.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором располагается уполномоченное структурное подразделение, должно быть расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен иметь удобную лестницу с поручнями, а также пандус для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок. Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), обладающих комфортными условиями для заявителей и создающих оптимальные условия для работы специалистов.
Помещение для приема заявителей должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет. Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, столами (стойками) для возможности оформления документов с размещением в указанных местах информационных стендов с перечнем и образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также бумаги и ручек для записи информации. Общее число мест для сидения - не менее 2-х.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
У заявителя есть возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, - заявитель имеет право, обратившись по телефону или лично узнать, стадию исполнения его заявления.
2.13.1 Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами:
1 - для физических лиц;
2 - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.14. Получение заявителем заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу либо отказа возможно в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем на бланке заявления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
2) работа комиссии по признанию помещения жилым помещением, оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, а также по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
3) составление комиссией заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования).
3.1. Прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
Для рассмотрения вопроса о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявитель представляет заявление на имя Главы администрации района в рекомендуемой форме (приложение 1 к настоящему Административному регламенту) и документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента.
В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
В случае несоответствия документов п. 2.6 Административного регламента секретарь комиссии направляет заявителю извещение, подписанное председателем комиссии, об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием соответствующих обоснований в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае если в комиссию представлено заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, выступившего заявителем, то после регистрации заявления и заключения такого органа секретарем комиссии направляется письмо собственнику помещения с предложением о представлении указанных в п. 2.6 Административного регламента документов.
Заявитель вправе подать заявление с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
3.2. Работа комиссии по признанию помещения жилым помещением, оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, а также по признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
а) председатель комиссии назначает проведение заседания комиссии для рассмотрения поступившего заявления в течение 30 дней со дня регистрации заявления;
б) комиссия в назначенный день рассматривает заявление собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) и приложенные к заявлению документы либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции; проводит оценку соответствия помещения установленным в положении требованиям и признает помещение жилым помещением, жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в) требования положения, которым должно отвечать жилое помещение:
жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории;
несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования;
основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом;
жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения;
жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция);
инженерные системы (отопление, водоотведение, электроосвещение и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
инженерные системы (отопление, водоотведение, электроосвещение и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов - изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами;
жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды;
допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом;
в жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир не менее чем в одной комнате. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения;
высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) должна быть не менее 2,5 метра. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 метра;
комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.
Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд. Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1 : 5,5 и не менее 1 : 8;
в жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное - 45 дБ.
Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ;
в жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах;
в жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах;
в жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц - 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах;
в жилом помещении на расстоянии 0,2 м от стен и окон и на высоте 0,5 - 1,8 м от пола напряженность электрического поля промышленной частоты 50 Гц и индукция магнитного поля промышленной частоты 50 Гц не должны превышать соответственно 0,5 кВ/м и 10 мкТл;
внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. метров;
концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, дистиламин, 1, 2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол;
г) при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения;
д) в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии;
е) комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления принимает одно из решений (в виде заключения).
3.3. Составление комиссией заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
а) по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
б) решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется секретарем комиссии в виде протокола и заключения по установленной форме. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению;
в) заключение комиссии о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в положении требованиям, пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
3.4. Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования):
а) в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования помещения в целях проведения необходимых уточнений. Данное решение комиссии оформляется секретарем комиссии в виде протокола в течение трех дней;
б) в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования председателем комиссии назначается день выезда на место в течение 10-ти рабочих дней со дня принятия решения;
в) комиссией определяется состав привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
г) участники обследования и собственники помещения оповещаются секретарем комиссии о дне выезда;
д) результаты обследования в течение 3-х рабочих дней оформляются актом, который составляется в 3 экземплярах по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту. Акт обследования приобщается к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. Выводы и рекомендации, указанные в акте, составляют основу заключения комиссии;
е) комиссия в пятидневный срок направляет по одному экземпляру заключения и акта обследования помещения заявителю и собственнику жилого помещения.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется начальником уполномоченного структурного подразделения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы уполномоченного органа, но не чаще одного раза в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование сроков предоставления муниципальной услуги, принимаемых решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги во внесудебном порядке по следующему адресу: 249500, Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул. Ленина, 28. Телефон/факс: (48457)2-13-35. Адрес электронной почты: akuibysh@adm.kaluga.ru.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в устной или письменной форме лично или через уполномоченного представителя к начальнику уполномоченного структурного подразделения или Главе администрации муниципального района "Куйбышевский район".
5.3. В жалобе указываются:
а) наименование органа, в который направляется жалоба;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо полное наименование для юридического лица;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
г) суть жалобы;
д) личная подпись (подпись уполномоченного представителя) и дата.
5.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на жалобу:
а) в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в случае, если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии. Заявитель может запросить у уполномоченного структурного подразделения информацию и документы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава администрации муниципального района "Куйбышевский район" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру.
5.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. В ходе досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела ЖКХ, строительства также иным должностным лицам и органам, действия (бездействие) заместителя Главы - начальника отдела ЖКХ, строительства - Главе администрации муниципального района "Куйбышевский район", а также иным должностным лицам и органам.





Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу"

Главе администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
С.Н.Макридову
от _______________________________
проживающего _____________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________

контактный телефон: ______________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу осуществить мероприятия по оценке соответствия помещения,
расположенного по адресу: ________________________, требованиям Положения о
признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для
проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции.

Прилагаю следующие документы:
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________

_________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя)





Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании жилого помещения пригодным (непригодным)
для постоянного проживания

№ ______________________ _______________________________
(дата)

_______________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
членов комиссии ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов ___________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам
обследования, _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
проведения обследования), или указывается, что на основании решения
межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к
жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного
проживания)

Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной
комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:
__________________________________________________________________________.

Председатель межведомственной комиссии
___________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии
___________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу"

АКТ
обследования помещения

______________________________ ____________________________________________
(дата)

___________________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования населенного пункта
и улицы, номера дома и квартиры)

Межведомственная комиссия, назначенная
__________________________________________________________________________,
(кем назначена, наименование федерального органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления, дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии _________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению _____________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица, наименование
организации и занимаемая должность - для юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения __________________________
__________________________________________________________________________.
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода в
эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания,
оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории _______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием
фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других
видов контроля и исследований _____________________________________________
__________________________________________________________________________.
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие фактические
значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые
необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных
условий для постоянного проживания ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования
помещения _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских
и специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Председатель межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Члены межведомственной комиссии
_____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания
и многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ"


Прием и рассмотрение заявления и
прилагаемых к нему обосновывающих
документов

\/

Работа комиссии по признанию помещения
жилым помещением, оценке пригодности
(непригодности) жилых помещений для
постоянного проживания, а также по
признанию многоквартирного дома аварийным
и подлежащим сносу или реконструкции

\/ \/

Составление комиссией Составление акта обследования
заключения о признании помещения (в случае принятия
помещения жилым помещением, комиссией решения о
жилого помещения пригодным необходимости проведения
(непригодным) для проживания обследования)
и многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу
или реконструкции

\/

Уведомление
заявителей о
принятом решении



------------------------------------------------------------------