Постановление администрации муниципального района "Куйбышевский район" от 29.08.2014 N 422 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Куйбышевский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, соглашением от 20 ноября 2010 года между администрацией сельского поселения "Село Бутчино" и администрацией муниципального района "Куйбышевский район" "О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения", соглашением от 1 июля 2012 года между администрацией сельского поселения "Деревня Высокое" и администрацией муниципального района "Куйбышевский район" "О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения", соглашением от 10 ноября 2010 года № 1 между администрацией сельского поселения "Село Мокрое" и администрацией муниципального района "Куйбышевский район" "О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения", соглашением от 29 июня 201 года № 1 между администрацией сельского поселения "Поселок Бетлица" и администрацией муниципального района "Куйбышевский район" "О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения", соглашением от 28 октября 2010 года между администрацией сельского поселения "Село Жерелево" и администрацией муниципального района "Куйбышевский район" "О передаче части полномочий по решению вопросов местного значения"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Куйбышевский район" (прилагается).
2. Постоянной комиссией по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования муниципального района "Куйбышевский район" и входящих в него сельских поселений руководствоваться в своей работе административным регламентом исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Куйбышевский район".
3. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Куйбышевский район" в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации - начальника отдела экономики и имущественных отношений администрации МР "Куйбышевский район" Гулова Анатолия Викторовича.

Глава администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
С.Н.Макридов





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
от 29 августа 2014 г. № 422

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Куйбышевский район" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность административных процедур в ходе проведения указанных проверок.
1.2. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- муниципальными правовыми актами муниципального образования МР "Куйбышевский район" в сфере земельных отношений.
1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Куйбышевского района осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района "Куйбышевский район" - комиссией по земельным вопросам в муниципальном образовании МР "Куйбышевский район" (далее - орган муниципального земельного контроля).
В состав комиссии могут входить специалисты муниципального образования МР "Куйбышевский район" отдела экономики и имущественных отношений администрации МР "Куйбышевский район", административно-правового отдела администрации муниципального образования МР "Куйбышевский район", отдела ЖКХ и строительства администрации муниципального образования МР "Куйбышевский район", представители администраций муниципальных образований - сельских поселений, входящих в состав муниципального района и заключивших соглашения о передаче осуществления части отдельных полномочий в порядке применения статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", представители других территориальных служб и организаций, а также депутаты (по согласованию).
Члены комиссии являются инспекторами муниципального земельного контроля.
Состав комиссии и полномочия должностных лиц и специалистов органа муниципального земельного контроля утверждается Главой муниципального образования МР "Куйбышевский район" путем издания соответствующего нормативно-правового акта (распоряжения).
1.4. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные правоотношения, возникшие при использовании земельных участков, расположенных на территории Куйбышевского муниципального района, в том числе находящиеся во владении, пользовании и распоряжении юридических и физических лиц.
1.5. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует в сфере земельных правоотношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления Куйбышевского муниципального района и другими организациями в пределах своей компетенции.
1.6. В случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, могут быть привлечены независимые эксперты (независимые экспертные организации).

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и интересов муниципального образования МР "Куйбышевский район", а также граждан и юридических лиц в области земельных правоотношений.
2.2. Орган муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции обеспечивает законность деятельности учреждений и организаций в целях соблюдения земельного законодательства на территории муниципального образования МР "Куйбышевский район".
2.3. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- предупреждение нарушений и проведение комплекса мер в пределах предоставленной компетенции по соблюдению законодательства Российской Федерации, Калужской области и муниципальных правовых актов муниципального образования МР "Куйбышевский район" в сфере использования земель;
- мониторинг за использованием юридическими и физическими лицами земельных участков на территории муниципального образования МР "Куйбышевский район".
2.4. Муниципальный земельный контроль обеспечивает соблюдение земельного законодательства и требований по охране и использованию земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
- выполнение землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами установленных законодательством обязанностей по использованию земель;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- выполнение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- своевременное освоение земельных участков;
- использование земель по целевому назначению, выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращения иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) выполнение требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнение арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- своевременное освобождение земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;
- своевременное и полное внесение арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования их по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных наблюдений;
- своевременное освоение земельных участков, если сроки установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными (муниципальными) инспекторами;
- наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- представление достоверных сведений о составе земель;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

2.5. Муниципальный земельный контроль - деятельность специально уполномоченных органов и (или) должностных лиц муниципального образования, направленная на обеспечение соблюдения использования земель на территории муниципального образования МР "Куйбышевский" в соответствии с действующим законодательством.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Куйбышевского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующих формах:
- камеральный (документарный) контроль осуществляется без посещения контролируемого объекта и предусматривает работу с посетителями и документами, подлежащими рассмотрению и согласованию по месту нахождения органа муниципального земельного контроля;
- дистанционный контроль осуществляется посредством запроса, получения информации о контролируемом объекте по месту расположения контролируемого объекта;
- непосредственный контроль на предприятии, объекте, территории осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.
Результатом исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является акт проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
При обнаружении в ходе исполнения муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, нарушений результатом исполнения муниципальной функции является направление информации о выявленных нарушениях земельного законодательства в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации и (или) органы государственной власти Калужской области для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений земельного законодательства в пределах компетенции указанных органов.

Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

Подраздел 3.1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

3.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок подготавливается руководителем органа муниципального земельного контроля и утверждается нормативно-правовым актом Главы муниципального образования МР "Куйбышевский район". Ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается по форме и в порядке, которые установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.
Указанный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте муниципального образования МР "Куйбышевский район" в сети Интернет. Планы также могут быть опубликованы в печатном средстве массовой информации Куйбышевского муниципального района, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов, либо доведены до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.

3.1.2. Местонахождение органа муниципального земельного контроля: Калужская область, Куйбышевский район, поселок Бетлица, улица Ленина, д. 28, кабинет 23. Контактный телефон: (848457)2-18-51. Официальный сайт администрации МР "Куйбышевский район" http://betica.ru.
Режим работы органа муниципального земельного контроля: понедельник - пятница: начало работы в 08.00, окончание - в 17.00; перерыв на обед: с 13.00 до 14; суббота, воскресенье - выходные дни.
3.1.3. О проведении плановой проверки уполномоченный специалист органа муниципального земельного контроля уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, путем вручения лично под роспись).
3.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", уполномоченный специалист органа муниципального земельного контроля уведомляет землепользователя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;
- блок-схема порядка проведения проверок согласно административному регламенту;
- порядок получения гражданами консультаций по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.
3.1.6. По вопросам проведения проверок консультация может быть получена путем непосредственного обращения в орган муниципального земельного контроля.
3.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа муниципального земельного контроля при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты органа муниципального земельного контроля подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
3.1.8. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки могут быть получены посредством направления в орган муниципального земельного контроля письменного обращения, обращения по электронной почте, по телефону или посредством личного обращения.
3.1.9. В случае если подготовка ответа на обращение требует продолжительного времени, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить письменное обращение по соответствующему вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
3.1.10. Ответ на письменное обращение направляется обратившемуся лицу в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Подраздел 3.2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

3.2.1. Срок проведения документарной или выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
3.2.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Подраздел 3.3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОВЕРОК

3.3.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют право:
- пресекать и предотвращать нарушения в сфере использования земель в установленном порядке;
- осуществлять проверки, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления землепользователям, в отношении которых проводилась проверка;
- уведомлять в письменной форме землепользователей, в отношении которых проводилась проверка, о результатах проверок и выявленных нарушениях;
- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 3.3.2. Орган муниципального земельного контроля при исполнении муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, обязан:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере использования земель;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального образования МР "Куйбышевский район", права и законные интересы землепользователей, в отношении которых проводится проверка;

- проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы муниципального образования МР "Куйбышевский район" о проведении проверки и (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя при проведении проверки давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить землепользователя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя землепользователя с результатами проведения проверки;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов землепользователей;
- доказывать законность своих действий при их обжаловании землепользователями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- не требовать от землепользователя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- по просьбе землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий в рамках исполнения муниципальной функции и порядком их проведения на объектах, используемых землепользователем при осуществлении деятельности.
3.3.3. При проведении проверок органы муниципального земельного контроля не вправе:
- проверять выполнение требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении землепользователя, руководителя, должностного лица или надлежаще уполномоченного представителя землепользователя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
- осуществлять выдачу землепользователям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по исполнению муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.
3.3.4. Землепользователь, руководитель, должностное лицо или надлежаще уполномоченный представитель землепользователя при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проведения проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав землепользователей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. При проведении проверок землепользователи, являющиеся юридическими лицами, обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или надлежаще уполномоченных представителей юридических лиц.
Граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся землепользователями, обязаны лично присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие надлежаще уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований в сфере использования земель.
Землепользователь, руководитель, должностное лицо или надлежаще уполномоченный представитель землепользователя обязаны предоставить лицам, осуществляющим проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ лиц, проводящих проверку, на территорию.
3.3.6. Исполнение муниципальной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется без взимания платы.

Раздел IV. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подраздел 4.1. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

4.1.1. В случае проведения плановой или внеплановой проверки при осуществлении муниципального земельного контроля орган муниципального земельного контроля осуществляет в течение одного рабочего дня подготовку проекта распоряжения Главы муниципального образования МР "Куйбышевский район" о проведении проверки.
4.1.2. Проект распоряжения о проведении проверки направляется для подписания Главе муниципального образования МР "Куйбышевский район".

Подраздел 4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

4.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля и утверждаемых распоряжениями Главы муниципального образования МР "Куйбышевский район" ежегодных планов проведения плановых проверок.
В сроки и в порядке, которые установлены статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проект ежегодного плана проведения плановых проверок (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) направляется органом муниципального земельного контроля в Куйбышевскую районную прокуратуру для рассмотрения проекта плана на предмет законности включения в него объектов муниципального земельного контроля, согласования проекта плана и внесения органом прокуратуры руководителю органа муниципального земельного контроля предложений о проведении совместных плановых проверок.
4.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) места нахождения юридических лиц или места жительства граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей).

Подраздел 4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

4.3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения землепользователем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 4.3.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.3.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования МР "Куйбышевский район", в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.3.4. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4.4. ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА

4.4.1. В случае организации документарной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
4.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах землепользователя, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований в сфере использования земель.
4.4.3. В процессе проведения документарной проверки органом муниципального земельного контроля в первую очередь проверяется наличие у проверяемого землепользователя, в отношении которого проводится проверка, правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельный участок.
4.4.4. В рамках документарной проверки органом муниципального земельного контроля также проверяются:
- соблюдение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель;
- соблюдение проверяемым землепользователем условий использования земель, закрепленных в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков;
- иные вопросы, связанные с использованием земель, отнесенные к вопросам, в отношении которых осуществляется проверка в пределах полномочий органа муниципального земельного контроля.
4.4.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пунктах 4.4.3, 4.4.4 настоящего Административного регламента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым землепользователем требований в сфере использования земель, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес проверяемого землепользователя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия документа о проведении документарной проверки.
4.4.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемый землепользователь обязан направить в орган муниципального земельного контроля в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью землепользователя, руководителя землепользователя или надлежаще уполномоченного представителя землепользователя.
4.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым землепользователем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в органе муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому землепользователю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.4.9. Проверяемый землепользователь, представляющий в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 4.4.8 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.4.10. Орган муниципального земельного контроля, проводящий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований в сфере использования земель, орган муниципального земельного контроля вправе провести выездную проверку.
4.4.11. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у проверяемого землепользователя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Подраздел 4.5. ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

4.5.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, требованиям в сфере использования земель без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
4.5.2. В случае организации выездной проверки (плановой или внеплановой) такая проверка проводится по месту нахождения проверяемого землепользователя, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
4.5.3. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения об используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.5.4. Выездная проверка начинается с посещения органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя землепользователя для представления, последующего ознакомления его с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, с предъявлением служебного удостоверения, представлением для ознакомления документа о проведении выездной проверки.
4.5.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель (его уполномоченный представитель), гражданин (его уполномоченный представитель) обязаны обеспечить доступ проводящих лиц органа муниципального земельного контроля выездную проверку на территорию.
4.5.6. В процессе проведения выездной проверки орган муниципального земельного контроля изучает документацию, представленную проверяемым землепользователем, оценивает соблюдение требований в сфере использования земель. Предварительно или в процессе выездной проверки орган муниципального земельного контроля запрашивает у проверяемого землепользователя необходимые справки и разъяснения должностных лиц и ответственных исполнителей, посещает производственные объекты, изучает условия осуществления деятельности, указанной в правоустанавливающих документах, в соответствии с которыми осуществляется использование земельных участков.

Подраздел 4.6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

4.6.1. По результатам проведения проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт проверки.
4.6.2. Акт проверки составляется по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
4.6.3. К акту проверки могут прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка земельного участка, схема расположения границ земельного участка, обмер площади земельного участка, документы на право пользования земельным участком и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в трех экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю землепользователя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия землепользователя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого землепользователя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки такой акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проведения проверки, хранящемуся в деле о проведении проверки, указанном в разделе V пункте 5.1 настоящего Административного регламента.
Второй экземпляр с копиями приложений в течение пяти рабочих дней с момента его составления направляется в уполномоченный орган государственного контроля для принятия соответствующего решения по проведенной проверке. Третий экземпляр акта с копиями приложений хранится в органе муниципального земельного контроля.
4.6.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проведения проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается землепользователю, руководителю, иному должностному лицу или надлежаще уполномоченному представителю землепользователя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящему в деле.
4.6.6. Копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения указанной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.6.7. Результаты выездной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений орган муниципального земельного контроля обязан осуществить в пределах своих полномочий действия, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента (обеспечить осуществление соответствующих действий), в зависимости от вида выявленного нарушения.
4.6.9. В случае выявления при проведении проверок нарушений, связанных с невыполнением землепользователем условий предоставления земельных участков в пользование, указанных в документах, на основании которых приобретено право пользования земельными участками, орган муниципального земельного контроля принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на досрочное прекращение ранее предоставленных землепользователю прав в сфере использования земельных участков.
4.6.10. В случае выявления при проведении проверок нарушений, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, материалы о результатах проведения проверок незамедлительно направляются органом муниципального земельного контроля в соответствующий орган внутренних дел.
4.6.11. В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения проверок, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, пресечения и предотвращения которых не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля направляет информацию о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Калужской области.
4.6.12. Во всех случаях выявления нарушений результаты проведения проверок незамедлительно направляются органом муниципального земельного контроля в соответствующий территориальный орган прокуратуры с пометкой для сведения.
4.6.13. Акт проверки, а также прилагаемые к нему документы (материалы) составляют дело о проведении проверки при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - дело). Дело хранится в органе муниципального земельного контроля в течение трех лет, а по истечении срока хранения подлежит уничтожению в установленном порядке с составлением акта об уничтожении.
4.6.14. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проведенных проверок, информация о которых заносится в журнал учета мероприятий по муниципальному земельному контролю. Форма и порядок ведения журнала учета мероприятий по муниципальному земельному контролю устанавливаются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования МР "Куйбышевский район".

Раздел V. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

5.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется председателем постоянно действующей комиссии по муниципальному земельному контролю.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения постоянно действующей комиссии по муниципальному земельному контролю положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.
5.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органа муниципального земельного контроля) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации или Калужской области, положений настоящего Административного регламента специалистов (должностных лиц), администрация в течение 15 дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены, и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.
5.4. Специалисты (должностные лица) органа муниципального земельного контроля несут дисциплинарную, административную и иную предусмотренную законодательством ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок, нарушения законодательства Российской Федерации и (или) Калужской области, допущенные при проведении проверок.

Раздел VI. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

6.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе проведения проверки, в порядке подчиненности выщестоящему должностному лицу.
6.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Устное обращение допускается в ходе личного приема. Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема должностного лица, которому адресовано обращение.
6.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.5. При обращении заинтересованных лиц с письменным обращением указанное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления, органам государственной власти, иным организациям или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо.
6.6. Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица и (или) его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к письменному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
6.7. Должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение.
По результатам рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом (руководителем органа) принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.
6.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.10. Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо (руководитель органа), которому направлено обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. Заинтересованное лицо, направившее обращение, уведомляется о данном решении.
6.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе проведения проверки, в суд (в арбитражный суд). Сроки и порядок такого обжалования установлены гражданским процессуальным законодательством (арбитражным процессуальным законодательством) Российской Федерации.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ МР "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"


------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" имеет № 294-ФЗ, а не № 294.
------------------------------------------------------------------
Основание для проведения проверки (заявление юридических и физических
лиц, план проведения проверок; а также наличие оснований по ст. 10 ФЗ
№ 294 "О защите прав ЮЛ и ИП при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"

\/

Подготовка к проведению
проверки

\/

Проверка соблюдения требований,
установленных действующим земельным
законодательством

\/

Составление акта проверки

\/

Наличие признаков правонарушения земельного
законодательства

\/ \/

Да Нет

\/ \/ \/

Предписание об устранении Подписание акта сторонами
земельного правонарушения

\/

Направление акта с материалами
проверки в государственные органы
(для рассмотрения и принятия мер)






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

Герб
муниципального района
"Куйбышевский район"

Администрация
(исполнительно-распорядительный орган)
муниципального района "Куйбышевский район"
Калужской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _______________ № ______-р

О проведении проверки земельного участка
с кадастровым номером _________________,
принадлежащего _________________________
на праве _______________________________
по адресу: _____________________________

1. В связи с необходимостью выполнения ежегодного плана работ
комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля на территории
муниципального района "Куйбышевский район", утвержденного распоряжением
Главы "Об утверждении годового плана проведения мероприятий по
осуществлению муниципального земельного контроля" от "___" ____________
года № ____, провести проверку в отношении
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица)
2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки: __________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение
проверки)
3. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью: выполнения
ежегодного плана проверок, утвержденного распоряжением от __________ 201__
года на 20__ год;
задачей настоящей проверки является: предотвращение нарушений
требований законодательства к использованию земель не по назначению.
4. Предметом настоящей проверки является: соблюдение земельного
законодательства в отношении используемых земель __________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица)
5. Срок проведения проверки: ___________ дней
К проведению проверки приступить
с "__" ________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее
"__" ________ 20__ г.
6. Правовые основания проведения проверки: № 294-ФЗ от 26.12.2008;
распоряжение администрации МР "Куйбышевский район" "Об утверждении годового
плана проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного
контроля" от ________ 20__ г. № _______.
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: обследовать
земельный участок в натуре с целью выявления признаков надлежащего
использования земельного участка и наличия у правообладателя
правоустанавливающих документов на него.
8. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.

Глава администрации
муниципального района
"Куйбышевский район" ____________________

Согласовано:
заместитель Главы - начальник
отдела экономики и имущественных
отношений администрации МР
"Куйбышевский район" ____________________

Главный специалист-юрист ____________________

Исполнитель: ____________________





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

Наименование и адрес исполнительного Наименование юридического лица,
органа индивидуального предпринимателя,
физического лица, адрес

УВЕДОМЛЕНИЕ

Руководствуясь Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных
правонарушениях и распоряжением № ____-р от ____________ 201__ г. "Об
утверждении годового плана проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля на территории Куйбышевского района",
прошу Вас (или Вашего полномочного представителя с доверенностью) прибыть в
администрацию МР "Куйбышевский район" "___" __________ 201__ г. к _____
часам по адресу: Калужская область, Куйбышевский район, п. Бетлица, ул.
Ленина, д. 28, каб. № ___, для проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля.
При себе необходимо иметь: свидетельство о государственной регистрации
юридического лица, свидетельство ИНН, справку с реквизитами и юридическим
адресом; документ, подтверждающий полномочия представителя; документ
удостоверяющий личность (паспорт), имеющиеся документы на право пользования
земельным участком (свидетельство о государственной регистрации земельного
участка, кадастровый паспорт земельного участка), расположенным по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,
издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

____________________
(подпись)

Исп. ___________
Тел.: __________





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

Герб
муниципального района
"Куйбышевский район"

Администрация
(исполнительно-распорядительный орган)
муниципального района "Куйбышевский район"
Калужской области

п. Бетлица "__" ____________ 201__ г.
(дата составления акта)
________ ч. _________ мин.
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного
контроля юридического лица, индивидуального
предпринимателя по соблюдению земельного
законодательства, требований по охране
и использованию земель

№ _______________

"__" __________ 201__ г. по адресу:
______________________________________
(место проведения проверки)

На основании:
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должности руководителя,
заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ
о проведении проверки)
___________________________________________________________________________
была проведена плановая (внеплановая) проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
(наименование юр. лица, фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя, проверяемая площадь, кадастровый номер)

Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: комиссией по муниципальному земельному контролю
администрации МР "Куйбышевский район" _____________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)

С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
"__" __________ 201__ года в ___________ ч. __________ мин. ___________
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества представителя юр. лица, индивидуального
предпринимателя или его представителя, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лица, проводившее проверку: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае
привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций
указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности
экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества представителя юр. лица, индивидуального
предпринимателя или его представителя)
В ходе проведения проверки установлено: _______________________________
___________________________________________________________________________
В результате визуального осмотра проверяемых земельных участков было
установлено, что __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вышеуказанное свидетельствует о _______________________________________
___________________________________________________________________________
В ходе проверки выявленные нарушения: предусмотренные ст. 12, п.п. 1,
3 ст. 13 и ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Выявленные нарушения носят характер административного правонарушения,
предусмотренного ст.ст. ____________ КоАП РФ. Ответственность за данное
правонарушение возлагается на _____________________________________________
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): ___________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _____________________________________________________________
нарушений: ________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________________ ________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________
_______________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица или его уполномоченного
представителя)

"__" _________ 2014 г.
______________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

Герб
муниципального района
"Куйбышевский район"

Администрация
(исполнительно-распорядительный орган)
муниципального района "Куйбышевский район"
Калужской области

п. Бетлица "__" ____________ 201__ г.
(дата составления акта)
________ ч. _________ мин.
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом муниципального земельного
контроля физического лица по соблюдению
земельного законодательства, требований
по охране и использованию земель

№ ____________

"__" __________ 201__ г. по адресу: _______________________________________
(место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии,
имени, отчества (в случае, если имеется), должности
руководителя, заместителя руководителя органа
государственного контроля (надзора), органа муниципального
контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении
проверки)
была проведена плановая проверка в отношении: _____________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, проверяемая
площадь, кадастровый номер)
Продолжительность проверки: _______________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: комиссией по муниципальному земельному контролю
администрации МР "Куйбышевский район" _____________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: "__"
_________ 201__ года в ___ ч. ___ мин. ____________________________________
(фамилии, имена, отчества физического лица или его представителя,
подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки: _________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки
с органами прокуратуры)
Лица, проводившие проверку: _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию к проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества
(в случае, если имеются), должности экспертов
и/или наименование экспертных организаций
с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________
(фамилия/имя, отчество физического
лица или уполномоченного
представителя физического лица)

В ходе проведения проверки установлено: _______________________________
___________________________________________________________________________
В результате визуального осмотра проверяемых земельных участков было
установлено, что __________________________________________________________
Вышеуказанное свидетельствует о _______________________________________
В ходе проверки выявленные нарушения: предусмотренные ст. 12, п.п. 1,
3 ст. 13 и ст. 42 Земельного кодекса РФ.
Выявленные нарушения носят характер административного правонарушения,
предусмотренного ст.ст. _____________ КоАП РФ. Ответственность за данное
правонарушение возлагается на_____________________________________________.
Выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов деятельности, обязательным требованиям (с
указанием положений (нормативных) правовых актов): ________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний): _____________________________________________________________
нарушений: ________________________________________________________________
(выявлено, не выявлено)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________
________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица или его уполномоченного
представителя)

"__" _________ 201__ г.
_______________________
(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)





Приложение № 6
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ОБМЕР ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

приложение к акту проверки соблюдения земельного
законодательства
от "__" ____________ 20 г. № ___________

Обмер земельного участка произвел:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста,
___________________________________________________________________________
производившего обмер земельного участка)
в присутствии _____________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
законного представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу: ________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

Согласно обмеру площадь земельного участка составляет _________________
(___________________________________________________________________) кв. м
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Особые отметки ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Подписи лиц,
проводивших обмер _______________ ________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Присутствующий _______________ ________________
(подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение № 7
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ФОТОТАБЛИЦА

приложение к акту проверки соблюдения земельного
законодательства
от "__" ноября 20 г. N

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________

__________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 8
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

__________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 9
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения земельного законодательства

"___" ____________ 20__ г. № _____________________

В порядке осуществления муниципального земельного контроля за
использованием и охраной земель по Куйбышевскому району Калужской области
мною, _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
проведена проверка соблюдения земельного законодательства на земельном
участке по адресу: ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
___________________________________________________________________________
Земельный участок _________________________________________________________
(адрес, площадь, данные о земельном участке:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
кадастровый номер, вид разрешенного использования, площадь, реквизиты
правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов)
используется:
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, юридический адрес;
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица или гражданина, паспортные данные, место
жительства)
В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства
РФ, выразившееся в: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание нарушения)
Указанное нарушение допущено: _________________________________________
(наименование юридического лица,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя; должностное лицо; индивидуальный предприниматель;
физическое лицо)
Я, эксперт по муниципальному земельному контролю ______________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса РФ и Положением "Об осуществлении
муниципального земельного контроля на территории муниципального образования
"Куйбышевский район", утвержденным постановлением администрации
Куйбышевского района,

Обязываю:

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя;
___________________________________________________________________________
должностное лицо; индивидуальный предприниматель; физическое лицо)
устранить допущенное нарушение в срок до "___" ____________ 20__ г.
Информацию об исполнении предписания с приложением документов,
подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о
продлении срока исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по
устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими
документами и другими материалами, представить специалисту по
муниципальному земельному контролю
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
по адресу: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии со ст. 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011
№ 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области"
невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица,
осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушения
земельного законодательства влечет предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на
должностных лиц - тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - восьмидесяти
тысяч рублей.

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, составившего предписание, подпись)
___________________________________________________________________________
(отметка о вручении предписания)





Приложение № 10
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

ТИПОВАЯ ФОРМА ЖАЛОБЫ
НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Главе администрации муниципального района
"Куйбышевский район"
от ______________________________________
почтовый адрес __________________________
телефон _________________________________

ЖАЛОБА
НА НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Прошу принять жалобу на неправомерные действия ____________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: ____________________________________________________
(указать причины жалобы, дату и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________

___________________ __________________ ______________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)

Жалобу принял:

___________________ __________________ ______________________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)





Приложение № 11
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

Герб
муниципального района
"Куйбышевский район"

Администрация
(исполнительно-распорядительный орган)
муниципального района "Куйбышевский район"
Калужской области

п. Бетлица "__" ___________ 201__ г.
(время составления акта) (дата составления акта)
________ ч. _________ мин.

АКТ
о несостоявшейся проверке
органом муниципального земельного
контроля в отношении юридического
(физического лица), индивидуального
предпринимателя

№ _____________

"__" __________ 20__ г. мной Ф.И.О. - экспертом по муниципальному
земельному контролю МР "Куйбышевский район" на основании распоряжения
администрации МР "Куйбышевский район" № ___-р от ________ 20__ г. "Об
утверждении годового плана проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля на территории Куйбышевского района",
сведений, представленных ____________________________, и распоряжения
администрации МР "Куйбышевский район" № __________-р от _________ 20__ г. о
проведении проверки земельного участка, принадлежащего ___________________,
расположенного по адресу: ________________________________________________,
планировалось проведение проверки данного земельного участка на предмет
выявления нарушений земельного законодательства.
В ходе проверки было установлено, что _________________________________
(указываются обстоятельства, в
связи с которыми не была проведена
проверка)

В связи с чем провести проверку не представилось возможным.
Прилагаемые документы: ____________________________________________________

Подпись лица, проводившего проверку ________________________ (____________)





Приложение № 12
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
по проведению проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования
муниципального района "Куйбышевский район"

Приложение
к Правилам
подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых
проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2011 г. № 1248)

ТИПОВАЯ ФОРМА
ежегодного плана проведения плановых
проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей
________________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН
____________________________
(фамилия, инициалы и подпись
руководителя)
от _________________ 20__ г.

М.П.

ПЛАН
проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей на
20___ год

Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Дата начала проведения проверки <4>
Срок проведения плановой проверки
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно
Дата государственной регистрации ЮЛ, ИП
Дата окончания последней проверки
Дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о ее начале деятельности
Иные основания в соответствии с Федеральным законом <3>
Рабочих дней
Рабочих часов (для МСП и МКП)










--------------------------------
<1> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.
<2> Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.
<3> Указывается ссылка на положения Федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.
<4> Указывается календарный месяц начала проведения проверки.


------------------------------------------------------------------