Решение городской Думы городского поселения "Г. Жиздра" от 31.07.2014 N 206 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД ЖИЗДРА"
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЖИЗДРА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение "Город Жиздра" городская Дума городского поселения "Город Жиздра"
РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра" (приложение № 1).
2. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра" (приложение № 2).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.06.2014.

Заместитель Главы
городского поселения
"Город Жиздра"
Т.Д.Клюева





Приложение № 1
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Жиздра"
от 31 июля 2014 г. № 206

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЖИЗДРА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра" (далее по тексту - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского поселения "Город Жиздра" и определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра" (далее по тексту - муниципальные предприятия и учреждения), функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация городского поселения "Город Жиздра" (далее по тексту - администрация).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на установление тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
а) потребители платных услуг муниципальных предприятий и учреждений - лица, приобретающие по договору услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - потребители платных услуг);
б) тарифы на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на платной основе (далее - тарифы);
в) платные услуги - услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на платной основе (далее - платные услуги);
г) установление тарифов муниципальных предприятий и учреждений - утверждение в порядке, определенном настоящим Положением, фиксирование величины тарифов муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их изменение.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
1.4. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала и спроса на услугу.
1.5. Муниципальные предприятия и учреждения имеют право оказывать платные услуги, которые предусмотрены в их учредительных документах.
Оказание платных услуг, подлежащих лицензированию, осуществляется муниципальными предприятиями и учреждениями только с момента получения лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны вести раздельный учет доходов и расходов в отношении видов деятельности по оказанию платных услуг.

2. Цели, принципы и методы регулирования тарифов

2.1. Установление тарифов осуществляется в целях:
а) повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
б) улучшения качества предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями платных услуг;
в) максимально возможного удовлетворения спроса потребителей платных услуг.
2.2. Основными принципами установления тарифов являются:
а) достижение баланса интересов муниципальных предприятий и учреждений и интересов потребителей платных услуг, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей платных услуг и эффективное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
б) повышение экономической эффективности оказания муниципальными предприятиями и учреждениями платных услуг;
в) полное возмещение затрат муниципальных предприятий и учреждений, связанных с оказанием платных услуг;
г) обеспечение доступности для потребителей платных услуг и иных лиц информации о тарифах, в том числе о порядке их формирования.
2.3. Свободный доступ к информации о тарифах обеспечивается путем:
а) опубликования информации о тарифах в средствах массовой информации, включая сеть Интернет;
б) своевременного и в доступном месте предоставления муниципальными предприятиями и учреждениями физическим и юридическим лицам необходимой и достоверной информации о тарифах;
в) предоставления информации о тарифах потребителям платных услуг и иным лицам на основании их запросов.
2.4. Методами установления тарифов являются:
а) метод экономической обоснованности затрат. При установлении тарифов методом экономической обоснованности затрат расчет тарифов осуществляется с учетом экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания муниципальными предприятиями и учреждениями платных услуг. Определение состава затрат, включаемых в расчет тарифов, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и в соответствии с методическими рекомендациями по формированию тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра", утверждаемыми решением городской Думы городского поселения "Город Жиздра";
б) метод индексации. При установлении тарифов методом индексации расчет тарифов осуществляется путем индексации тарифов, установленных методом экономической обоснованности затрат, с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.5. При расчете тарифов, устанавливаемых методом экономической обоснованности затрат, не допускается повторный учет одних и тех же затрат, необходимых для оказания муниципальными предприятиями и учреждениями платных услуг.
2.6. Установление тарифов методом экономической обоснованности затрат может сочетаться с установлением тарифов методом индексации.

3. Порядок установления (изменения) тарифов

3.1. Установление (изменение) тарифов осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, на основании заявлений муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих платные услуги, и по инициативе администрации.
3.2. Решение об установлении (изменении) тарифов принимается администрацией и оформляется постановлением администрации.
Решение об отказе в установлении (изменении) тарифов принимается администрацией и оформляется письмом администрации.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения, предоставляющие платные услуги, для установления (изменения) тарифов представляют в администрацию не позднее чем за два месяца до установления (изменения) тарифов отдельно по видам платных услуг следующие документы:
а) заявление об установлении (изменении) тарифов;
б) предложение об избрании метода установления тарифов и обоснование целесообразности его применения;
в) экономически обоснованный расчет тарифов в соответствии с предложенным методом установления тарифов;
г) копию учредительных документов муниципального предприятия (учреждения);
д) бухгалтерскую отчетность муниципального предприятия (учреждения) (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках) с приложениями по установленным формам за предшествующий год;
е) анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения);
ж) фактический и (или) планируемый объем платных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Документы, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 3.3 настоящего Положения, представляются муниципальными предприятиями и учреждениями, за исключением муниципальных предприятий и учреждений, созданных в текущем финансовом году.
3.4. При установлении (изменении) тарифов по собственной инициативе администрация выдает муниципальным предприятиям и учреждениям, предоставляющим платные услуги, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) тарифов.
3.5. Основаниями для установления тарифов являются:
а) появление новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере платных услуг;
б) истечение периода действия ранее установленных тарифов.
3.6. Основаниями для изменения тарифов являются:
а) изменение более чем на 5 процентов экономически обоснованных затрат по услугам, оказываемым муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с затратами, включенными в расчет действующих тарифов;
б) результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам работы за период действия ранее установленных тарифов;
в) вступившее в законную силу решение суда.
3.7. Тарифы устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с момента официального опубликования, и действуют до окончания установленного периода, за исключением случаев их изменения по основаниям, установленным пунктом 3.6 настоящего Положения.
Период действия тарифов не может быть менее одного года.
Изменение тарифов может производиться досрочно в случаях, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.8. Решение о выборе метода установления тарифов принимает администрация. В случае несогласия с предложенным муниципальным предприятием или учреждением методом установления тарифов администрация может потребовать от муниципального предприятия или учреждения пересчет тарифов в соответствии с выбранным методом. Срок для пересчета тарифов не может составлять менее 10 рабочих дней.
3.9. Представленные в администрацию документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, подлежат рассмотрению в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения администрацией указанных в пункте 3.3 настоящего Положения документов.
3.10. По результатам рассмотрения представленных в администрацию документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения, принимается решение:
а) об установлении (изменении) тарифов;
б) об отказе в установлении (изменении) тарифов.
3.11. Представленные муниципальными предприятиями и учреждениями в администрацию документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, направляются уполномоченному лицу администрации.
3.12. Уполномоченное лицо администрации в течение 10 рабочих дней:
а) рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим Положением;
б) проводит проверку правильности расчета предлагаемых тарифов, их экономической обоснованности и оценку доступности платных услуг для потребителей платных услуг;
в) по результатам проведенной проверки правильности расчета предлагаемых тарифов, их экономической обоснованности и оценки доступности платных услуг для потребителей платных услуг готовит заключение об обоснованности предложений муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих платные услуги, в отношении установления (изменения) тарифов;
г) в случае положительного заключения об обоснованности предложений муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих платные услуги, готовит проект постановления администрации об установлении (изменении) тарифов; в случае отрицательного заключения об обоснованности предложений муниципальных предприятий и учреждений, предоставляющих платные услуги, - проект письма администрации, содержащего уведомление об отказе в установлении (изменении) тарифов с мотивированным обоснованием причины отказа.
3.13. Основанием для отказа в установлении тарифов являются:
а) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением;
в) пропуск срока подачи заявления об установлении тарифов, установленного пунктом 3.3 настоящего Положения;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения;
д) искажение фактических показателей хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, представленных для обоснования тарифов;
е) экономическая необоснованность расчета предлагаемых тарифов;
ж) отсутствие оснований для установления тарифов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.14. Основанием для отказа в изменении тарифов являются:
а) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением;
в) пропуск срока подачи заявления об изменении тарифов, установленного пунктом 3.3 настоящего Положения;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения;
д) искажение фактических показателей хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, представленных для обоснования тарифов;
е) экономическая необоснованность расчета предлагаемых тарифов;
ж) отсутствие оснований для изменения тарифов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.15. Решение об отказе в установлении тарифов должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 3.13 настоящего Положения.
Решение об отказе в изменении тарифов должно содержать причины отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные пунктом 3.14 настоящего Положения.
3.16. При принятии решения об установлении (изменении) тарифов администрация в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения выдает или направляет его муниципальному предприятию или учреждению, в отношении которого принято такое решение.
При принятии решения об отказе в установлении (изменении) тарифов администрация в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения выдает или направляет муниципальному предприятию или учреждению, в отношении которого принято такое решение, письмо, содержащее уведомление об отказе в установлении (изменении) тарифов, с мотивированным обоснованием причины отказа.
3.17. Персональную ответственность за достоверность материалов, представленных для установления (изменения) тарифов, несут должностные лица муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Представленные муниципальными предприятиями и учреждениями документы, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего Положения, формируются в дело и хранятся в администрации в установленном порядке.
3.19. Постановление администрации об установлении (изменении) тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений подлежит обязательному опубликованию в газете "Искра", а также на официальном сайте городского поселения "Город Жиздра" в сети Интернет не позднее чем за один месяц до начала периода действия тарифов.





Приложение № 2
к Решению
городской Думы
городского поселения
"Город Жиздра"
от 31 июля 2014 г. № 206

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД ЖИЗДРА"

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по формированию тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра" (далее по тексту - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами.
1.2. Методические рекомендации устанавливают общие подходы к ценообразованию и применяются для расчета тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений городского поселения "Город Жиздра" (далее - муниципальные предприятия и учреждения).
1.3. Методические рекомендации разработаны в целях достижения единых методических подходов при расчете тарифов на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Основные понятия и определения, используемые в Методических рекомендациях:
- административно-управленческий персонал муниципальных предприятий и учреждений - персонал, обеспечивающий деятельность муниципальных предприятий и учреждений в целом (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, хозяйственные и прочие вспомогательные службы), не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- основной персонал муниципальных предприятий и учреждений - персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (далее - основной персонал);
- платные услуги - услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на платной основе (далее - платные услуги);
- тарифы на платные услуги муниципальных предприятий и учреждений - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями на платной основе (далее - тарифы).

2. Порядок расчета тарифов

2.1. Расчет тарифов муниципальные предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно.
2.2. Тарифы рассчитываются на основе себестоимости оказания платной услуги и необходимого уровня рентабельности с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
Рентабельность тарифа представляет собой соотношение прибыли и себестоимости тарифа и определяется муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно в зависимости от колебаний спроса и предложения, наличия конкурентных услуг, влияния сезонных факторов.
2.3. Для расчета затрат на оказание платной услуги используется метод прямого счета, в основе которого лежит прямой учет всех элементов затрат.
2.4. Тарифы на услуги рассчитываются на основе фактических затрат муниципальных предприятий и учреждений за расчетный период.
В случае если в предшествующих периодах муниципальные предприятия и учреждения не оказывали определенные виды платных услуг, тарифы на эти услуги рассчитываются на основе планово-нормативных затрат.
2.5. Расчетным периодом для расчета тарифов является календарный год.
2.6. Затраты муниципальных учреждений и предприятий, учитываемые при расчете тарифов, делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности муниципального предприятия или учреждения в целом (накладные затраты).
2.7. К затратам, непосредственно связанным с предоставлением платной услуги, относятся:
а) затраты на оплату труда основного персонала;
б) затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
в) сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги.
2.8. Затраты, необходимые для обеспечения деятельности муниципального предприятия или учреждения в целом (накладные затраты):
а) затраты на административно-управленческий персонал;
б) общехозяйственные затраты;
в) сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения.


------------------------------------------------------------------