Постановление Главы администрации муниципального района "Г. Людиново и Людиновский район" от 25.07.2014 N 1159 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"Г. ЛЮДИНОВО И ЛЮДИНОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 1159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЛЮДИНОВСКОМ РАЙОНЕ"

В соответствии со статьей 43 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Устава муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", постановлением администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 06.08.2013 № 985 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, реализуемых на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", а также в целях координации усилий по развитию системы физической культуры и спорта в Калужской области администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе" в новой редакции (далее - Программа) (прилагается).
2. Отделу финансов администрации муниципального района предусматривать финансирование расходов для реализации Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района В.Ю.Яшкина.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
муниципального района
Д.М.Аганичев





Утверждена
Постановлением
администрации
муниципального района
"Г. Людиново и Людиновский район"
от 25 июля 2014 г. № 1159

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЛЮДИНОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2014 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального района "Город
Людиново и Людиновский район" "Развитие физической культуры
и спорта в Людиновском районе" на 2014 - 2020 гг.

1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
2. Соисполнители муниципальной программы
Отдел социального развития, отдел образования администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", МКОУ ДОД ДЮСШ, МКУ СК "Людиновский", МКУ "Дом спорта", ГАОУ СПО ЛИТ, общественные организации и спортивные клубы района
3. Цели муниципальной программы
Создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения Людиновского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом
4. Задачи муниципальной программы
- Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления людиновских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на официальных областных, российских и международных соревнованиях;
- повышение качества оказания услуг и исполнения функций в сфере физической культуры и спорта;
- повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями
5. Подпрограммы муниципальной программы
1. Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений.
2. Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
3. Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом
6. Индикаторы муниципальной программы
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Людиновского района;
- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения;
- количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
- количество регулярно функционирующих спортивных сооружений
7. Сроки и этапы реализации
2014 - 2020 годы, в 1 этап
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
267007
32154
33586
45023
35787
35568
36808
39081
В том числе по источникам финансирования:








средства местного бюджета
257007
32154
33586
44023
35787
35568
36808
39081
Справочно:








средства областного бюджета
10000


10000




9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации программы к 2020 году предполагается:
- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%;
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%;
- привлечь до 71 квалифицированного тренера и педагога физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения;
- увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц

Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Вводная

Тенденции современного социально-экономического развития общества выдвигают качественно новые требования к системе физической культуры и спорта.
В ряде принятых на федеральном уровне документов обозначены основные цели и задачи в области физической культуры и спорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р, высокоприоритетной задачей является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни населением путем развития массовой физической культуры и эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.
Более подробно основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, и федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7.

В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2009 № 250, одним из главных приоритетов развития региона является пространственное развитие, цель которого заключается в формировании для населения качественной среды проживания и деятельности.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной
программы

Для развития районной системы физической культуры и спорта необходимо скоординировать использование средств областного и муниципального бюджетов, а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников для обеспечения комплексного подхода к решению имеющихся проблем, к созданию эффективного планирования и мониторинга результатов развития, к определению иерархии целей с учетом имеющихся ресурсов, выделения приоритетов. Эту координацию позволяет осуществить долгосрочная целевая программа.
В 2012 году за счет средств областного и местного бюджетов в Людиновском районе введена в эксплуатацию универсальная площадка с искусственным покрытием размером 30 x 60 метров на территории МКОУ ДОД ДЮСШ.
В рамках реализации социального проекта Всероссийской политической партии "Единая Россия" продолжается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном.
Несмотря на это, в Людиновском районе ощущается определенная нехватка современных открытых спортивных площадок и спортивных залов.
Все это требует дальнейшего применения программно-целевого подхода в части развития спортивной материально-технической базы.
Другим важнейшим направлением является проведение эффективной кадровой политики. За последние годы осуществлена большая работа в направлении эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта: на обучение в КГПУ им. К.Э.Циолковского направляются по областной программе тренеры-преподаватели МКОУ ДОД ДЮСШ, ежегодно тренерский состав повышает свою квалификацию на централизованных тренерских курсах.
Однако, несмотря на принимаемые меры, система физической культуры и спорта не укомплектована полностью квалифицированными педагогическими кадрами.
Все это требует дальнейшего решения проблемы в рамках программно-целевого подхода при организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и применения различных социально-материальных мотиваторов к специалистам физической культуры и спорта.
Районный бюджет ежегодно предусматривает значительный объем финансовых средств на организацию массового спорта. Около 12 тыс. жителей района ежегодно принимали участие в соревнованиях различного уровня, в летних и зимних неделях здоровья. Жители района активно участвовали в массовых всероссийских акциях: "Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут" и "Оранжевый мяч". В Калужской области ежегодно проводятся массовые комплексные соревнования: зимняя и летняя спартакиады среди муниципальных образований, сельская спартакиада, спартакиады учащихся, комплексные соревнования для допризывной молодежи, в которых наш район всегда принимает самое активное участие.
Только в 2012 году с целью развития спорта в Людиновском районе было проведено 190 спортивных соревнований. Следует отметить активное развитие спортивного туризма в Людиновском районе. На протяжении последних 10 лет район в первую тройку в Калужской области по уровню развития спортивного туризма.
Несмотря на достигнутые успехи, в районе существует ряд проблем, прежде всего связанных с дальнейшим финансированием команд, представляющих Людиновский район по игровым видам спорта, а также с реализацией брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов.
С 2007 года продолжается совместная с министерством спорта, туризма и молодежной политики Калужской области работа по развитию отделений адаптивной физической культуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Расширена деятельность по адаптивной физической культуре на базе МКОУ ДОД ДЮСШ.
Таким образом, на период 2014 - 2020 годов для решения вышеуказанных проблем необходимо применение программно-целевого подхода в части развития спортивной материально-технической базы, организации целевой контрактной подготовки, повышения квалификации и использования различных социально-материальных мотиваторов к специалистам по физической культуре и спорту, финансовой поддержки команд, представляющих Людиновский район и выступающих по игровым видам спорта, реализации брендовых и приоритетных массовых физкультурно-оздоровительных проектов, требуются материальные вложения в спортивно-оздоровительную инфраструктуру с целью беспрепятственного доступа к спортивным объектам лиц, имеющих ограниченные возможности.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной
программы

Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни около трети населения Людиновского района.
Макроэкономический эффект Программы выражается в развитии человеческого потенциала, сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения Людиновского района.
Здоровый образ жизни населения и повышение его двигательной активности снизит существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности. Снижение уровня заболеваемости населения, в свою очередь, позволит экономить бюджетные расходы в здравоохранении.

2. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной
программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей
и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
муниципальной программы, сроки и этапы реализации
муниципальной программы

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной
программы

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" к приоритетным направлениям развития системы физической культуры и спорта относятся развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений и повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
В рамках данной Программы реализация данных приоритетов будет обеспечена следующим образом.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений" предстоит обеспечить:
- совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
- совершенствование и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов.
В рамках реализации подпрограммы "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
- повышение качества оказания услуг и исполнения функций в установленной сфере деятельности;
- повышение эффективности управления средствами местного бюджета и использования имущества Людиновского района в части вопросов реализации настоящей Подпрограммы;
- совершенствование системы оплаты труда и мер социальной защиты и поддержки по материальной и социальной поддержке работников физкультурно-спортивных организаций, расположенных на территории Людиновского района;
- совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;
- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими на территории Людиновского района деятельность в области физической культуры и спорта.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие материально-технической базы для занятий населения области физической культурой и спортом" предстоит обеспечить:
- развитие материальной инфраструктуры физической культуры и спорта, которая поможет реализовать свой потенциал к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждому жителю Людиновского района независимо от возраста и состояния здоровья;
- шаговую доступность каждого жителя Людиновского района к спортивным объектам.

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач муниципальной программы

Цели муниципальной программы:
создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения Людиновского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи муниципальной программы:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- обеспечение успешного выступления людиновских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на официальных областных, российских и международных соревнованиях;
- повышение качества оказания услуг и исполнения функций в сфере физической культуры и спорта;
- повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
"Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе"
1
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Людиновского района
%
25,43
27
29
30
31
32
33
34
35
2
- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста
%
39
40
41
42
43
44
45
46
47
3
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения
%
5
6
6
7
8
8
9
9
10
4
- количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек
чел.
63
64
65
66
67
68
69
70
71
5
- количество регулярно функционирующих спортивных сооружений
ед.
74
75
76
77
78
79
80
81
82

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации программы к 2020 году предполагается:
- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%;
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%;
- привлечь до 71 квалифицированного тренера и педагога физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения;
- увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в 1 этап.

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными председателем Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 № 404п-П13, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 № 402-р, а также с целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включены три подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений";
- подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта";
- подпрограмма 3 "Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом".
Указанные составляющие формируют единую функциональную основу для достижения предусмотренных Программой показателей развития физической культуры и спорта.
Решение задачи по повышению мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных:
- подпрограммой "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений";
- подпрограммой "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта", направленной на повышение качества физкультурно-оздоровительных услуг и совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы с населением, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- подпрограммой "Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом" в части развития и повышения доступности инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп и категорий населения.
Решение задачи по развитию кадрового потенциала Людиновского района в области физической культуры и спорта обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных:
- подпрограммой "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта";
- подпрограммой "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений", направленной на создание социальных и материальных условий для успешной профессиональной деятельности тренеров;
- подпрограммой "Развитие материально-технической базы для занятий населения района физической культурой и спортом", направленной на создание современной спортивной материально-технической инфраструктуры для успешной профессиональной деятельности работников физкультурно-спортивных организаций и создание новых рабочих мест в отрасли.
Решение задачи по обеспечению успешного выступления людиновских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на официальных международных и российских соревнованиях обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных:
- подпрограммой "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений";
- подпрограммой "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта", направленной на повышение качества процесса подготовки спортивного резерва и подготовки ведущих спортсменов Людиновского района к ответственным соревнованиям областного и российского уровня, а также и на совершенствование кадрового обеспечения спорта высших достижений, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- подпрограммой "Развитие материально-технической базы для занятий населения района физической культурой и спортом" в части строительства крупных спортивных специализированных сооружений для развития базовых видов спорта на территории Людиновского района.
Решение задачи по обеспечению материально-технических условий для систематических занятий населения физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обеспечивается путем реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие материально-технической базы для занятий населения области физической культурой и спортом".
Решение задачи по повышению уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями проводится путем реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом".

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Мероприятия программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач программы, направленной на реализацию государственной политики в области физической культуры и спорта в соответствии с основными направлениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, в которой определены цели, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта на период до 2020 года.
Реализация основных мероприятий программы осуществляется в пределах полномочий, переданных министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области постановлением Правительства Калужской области от 19.03.2012 № 120 "О передаче министерству спорта, туризма и молодежной политики Калужской области отдельных полномочий в области физической культуры и спорта" в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

4.1. Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового
спорта и спорта высших достижений"

Основное мероприятие подпрограммы 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и поддержка спорта высших достижений" направлено на обеспечение возможностей населению Людиновского района систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни, а также обеспечение качества подготовки людиновских спортсменов для выступлений на областной, российской и международной спортивной арене.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего основного мероприятия:
4.1.1 "Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, иных мероприятий в области физической культуры и спорта".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по увеличению численности населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- предусматривает организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий;
- обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта и здорового образа жизни;
- реализуется за счет средств местного бюджета.

4.2. Подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления
развитием отрасли физической культуры и спорта"

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего основного мероприятия:
4.2.1 "Мероприятие по развитию учреждений в области физической культуры и спорта, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по повышению качества оказания услуг и исполнения функций в сфере физической культуры и спорта;
- обеспечивает развитие системы дополнительного образования в области физической культуры и спорта и системы спортивной подготовки, оказывает содействие в подготовке и проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий;
- реализуется за счет средств местного бюджета.

4.3. Подпрограмма 3 "Развитие материально-технической базы
для занятий населения физической культурой и спортом"

Обеспечивает решение задачи по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего основного мероприятия:
4.3.1 "Строительство, реконструкция спортивных объектов и приобретение спортивного инвентаря для спортивных объектов".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи по развитию материально-технической базы для занятий населения массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства и по созданию материально-технических условий для развития спорта высших достижений, и прежде всего базовых для Людиновского района видов спорта;
- влияет на повышение качества жизни населения района;
- включает систематическое обеспечение муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета, современным спортивным инвентарем и оборудованием;
- реализуется с участием средств местного, областного и федерального бюджета.

5. Характеристика мер государственного регулирования

Для достижения целей программы предусматриваются меры государственного регулирования, направленные на:
- совершенствование правового регулирования физической культуры и спорта;
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
- развитие материально-технической инфраструктуры;
- совершенствование управления сферой физической культуры и спорта.
Реализация указанных мер позволит создать возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить конкурентоспособность российского спорта на международной спортивной арене, проводить на высоком организационном уровне на территории Людиновского района всероссийские и международные спортивные соревнования, а также повысить эффективность предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта без увеличения бюджетных расходов на эти цели за счет сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств.
Данные меры государственного регулирования оказывают влияние на выполнение всех индикаторов программы.

6. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Средства областного бюджета предполагаются на строительство спортивных объектов в размере 20000 тыс. руб. за весь период реализации программы.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, приведены в таблицах 6.1 и 6.2 соответственно.

6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
267007
32154
33586
45023
35787
35568
36808
39081
В том числе:








по подпрограммам:








Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"
7307
592
870
955
1052
1157
1276
1405
Подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта"
224264
26106
29136
30668
32185
33761
35382
37026
Подпрограмма 3 "Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом"
25436
5456
3580
12400
2550
650
150
650
по источникам финансирования:








средства местного бюджета
257007
32154
33586
44023
35787
35568
36808
39081
Справочно:








средства областного бюджета
10000


10000





6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации муниципальной программы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
N
Наименование показателей <*>
Значения по годам реализации программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"
1
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
592
870
955
1052
1157
1276
1405

В том числе








- средства местного бюджета
592
870
955
1052
1157
1276
1405

- средства областного бюджета







Подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта"
2
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
26106
29136
30668
32185
33761
35382
37026

В том числе








- средства местного бюджета
26106
29136
30668
32185
33761
35382
37026

- средства областного бюджета







Подпрограмма 3 "Развитие материально-технической базы для занятий населения физической культурой и спортом"
3
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1 + 2)
5456
3580
12400
2550
650
150
650

В том числе








- средства местного бюджета
5456
3580
2400
2550
650
150
650

- средства областного бюджета


10000




Обеспечение реализации муниципальной программы

Суммарное значение финансовых ресурсов, всего
32154
33586
45023
35787
35568
36808
39081

В том числе








- средства местного бюджета
32154
33586
44023
35787
35568
36808
39081

- средства областного бюджета


10000





7. Подпрограммы муниципальной программы

7.1. Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового
спорта и спорта высших достижений" муниципальной программы
"Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта
и спорта высших достижений"

1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
3. Цели подпрограммы
- Увеличение численности населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- достижение спортсменами Людиновского района высоких спортивных результатов на официальных областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях
4. Задачи подпрограммы
- Обеспечение возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
- подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Людиновского района и Калужской области
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, иных мероприятий в области физической культуры и спорта
6. Показатели подпрограммы
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Людиновского района;
- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, в 1 этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО за счет средств местного бюджета
7307
592
870
955
1052
1157
1276
1405
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%;
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Вводная

Тенденции современного социально-экономического развития общества выдвигают качественно новые требования к системе физической культуры и спорта.
В ряде принятых на федеральном уровне документов обозначены основные цели и задачи в области физической культуры и спорта на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
В основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1663-р, высокоприоритетной задачей является создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни населением путем развития массовой физической культуры и эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания.
Более подробно основные направления государственной политики по развитию физической культуры и спорта определены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р, и федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7.
В Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 26.06.2009 № 250, одним из главных приоритетов развития региона является пространственное развитие, цель которого заключается в формировании для населения качественной среды проживания и деятельности.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

1. Проблемы, связанные с ухудшением здоровья населения, в том числе подростков и молодежи, пристрастие к вредным привычкам и недостаточное развитие мотиваций населения к здоровому образу жизни.
2. Недостаточная пропаганда в средствах массовой информации необходимости активных и систематических занятий физической культурой и спортом, недостаточное широкомасштабное освещение проводимых физкультурных и спортивных мероприятий.
3. Отсутствие при проведении ряда спортивных мероприятий зрелищности, что сдерживает развитие популярности базовых для Людиновского района видов спорта, а также сдерживает участие в них населения как в качестве участников, так и в качестве зрителей.
4. Недостаточное разнообразие и привлекательность форм мотиваций участия большого числа населения в проводимых спортивных мероприятиях в связи с ограниченными финансовыми ресурсами.
5. Отсутствие мощной финансовой поддержки профессиональных и любительских спортивных клубов как со стороны районного бюджета, так и внебюджетных источников.

1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни около трети населения Людиновского района.
Макроэкономический эффект подпрограммы выражается в развитии человеческого потенциала, сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения Людиновского района.
Здоровый образ жизни населения и повышение его двигательной активности снизит существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности. Снижение уровня заболеваемости населения, в свою очередь, позволит экономить бюджетные расходы в здравоохранении.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" к приоритетным направлениям развития системы физической культуры и спорта относятся развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений и повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Для муниципального уровня система приоритетов будет складываться из следующего:
- совершенствование системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
- популяризация физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни путем осуществления пропаганды и освещения в средствах массовой информации, а также в сети Интернет тем развития физической культуры и спорта, создания спортивных информационных сайтов, информационно-методическое обеспечение;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Калужской области;
- совершенствование и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов;
- увеличение числа спортсменов - кандидатов в составы спортивных сборных команд Калужской области по видам спорта;
- улучшение результатов выступлений спортсменов спортивных сборных команд Людиновского района на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- оснащение спортсменов высокого класса экипировкой, спортивным инвентарем, расходными материалами;
- совершенствование подготовки и повышение уровня компетенции специалистов в области физической культуры и спорта.

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы

Цели подпрограммы:
- увеличение численности населения района, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- достижение спортсменами Людиновского района высоких спортивных результатов на официальных областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, вести здоровый образ жизни;
- подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Людиновского района и Калужской области.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"
1
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Людиновского района
%
25,43
27
29
30
31
32
33
34
35
2
- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста
%
39
40
41
42
43
44
45
46
47
3
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения
%
5
6
6
7
8
8
9
9
10

2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации программы к 2020 году предполагается:
- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%;
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%.

2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, в 1 этап.

3. Объем финансирования подпрограммы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
7307
592
870
955
1052
1157
1276
1405
В том числе:








по источникам финансирования:








средства местного бюджета
7307
592
870
955
1052
1157
1276
1405

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнитель подпрограммы - отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Исполнитель подпрограммы ежегодно по итогам ее реализации уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования районного бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие
физической культуры, массового спорта и спорта высших
достижений"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограмм
Источники финансирования
Сумма расходов, всего
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
Организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий, иных мероприятий в области физической культуры и спорта
1.1
Физкультурно-массовая работа и спортивный туризм
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
6296
516
750
825
907
997
1096
1205
1.2
Исполнение обязательств прошлого отчетного периода и не исполненных в нем
2014 - 2020
Отдел соц. развития
МБ бюджет
50
50






СП
26
26
1.3
Учебно-тренировочные сборы сборных команд района
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
935
-
120
130
145
160
180
200

Всего



7307
592
870
955
1052
1157
1276
1405

7.2. Подпрограмма 2 "Повышение эффективности управления
развитием отрасли физической культуры и спорта"
муниципальной программы "Развитие физической культуры
и спорта в Людиновском районе"

ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение эффективности управления
развитием отрасли физической культуры и спорта"

1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", МКОУ ДОД "ДЮСШ", МКУ СК "Людиновский"
3. Цели подпрограммы
Создание и реализация эффективных механизмов управления развитием системы физической культуры и спорта в Людиновском районе
4. Задачи подпрограммы
- Повышение качества оказания услуг и исполнения функций в сфере физической культуры и спорта;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, в том числе на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Мероприятия по развитию учреждений в области физической культуры и спорта, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя
6. Показатели подпрограммы
- Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения;
- количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, в 1 этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего за счет средств местного бюджета
224264
26106
29136
30668
32185
33761
35382
37026
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%;
- привлечь до 71 квалифицированного тренера и педагога физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Вводная

С 1 июля 2003 года постановлением администрации местного самоуправления создается муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа" как центр спортивно-массовой работы в Людиновском районе.
Школа является юридическим лицом, руководствуясь уставом и Законом Российской Федерации "Об образовании", с балансом, сметой расходов и лицензией на право ведения образовательной деятельности. Учредитель - администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
На балансе ДЮСШ находятся: Дом спорта (пл. Победы, 2), стадион "Авангард", с/з по ул. Семашко, 15б, неж. пом. 2, стр. 1 (клуб "Богатырь"), хоккейная коробка (пл. Победы), учебно-тренировочные занятия проводились и проводятся на спортивных объектах учреждения, а также в спортивных залах общеобразовательных школ (№ 1, 2, 2, 4, 8), в здании морского клуба, в спортзале (Герцена, 15а).
В 2013 году постановлением администрации местного самоуправления создается муниципальное казенное учреждение "Спортивный комплекс "Людиновский" как центр спортивно-массовой работы в Людиновском районе.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

1. Низкий образовательный уровень и потенциал профессионального развития работников учреждений физкультурно-спортивной направленности и других физкультурно-спортивных организаций.
2. Отсутствие в Людиновском районе специализированных государственных учреждений, проводящих целенаправленную работу по учебно-методическому развитию системы учреждений подготовки спортивного резерва и повышению квалификации работников, связанных с инженерным обслуживанием спортивных комплексов, тренерского и руководящего состава данных учреждений и других физкультурно-спортивных организаций.
3. Система повышения квалификации и переподготовки кадров, система аттестации тренерских кадров для физкультурно-спортивных организаций и учреждений подготовки спортивного резерва не отражает современные тенденции развития видов спорта и разнообразие сети данных организаций и отстает от требований новых федеральных стандартов спортивной подготовки.
4. Численность специалистов, получающих современное физкультурно-спортивное образование в рамках целевой подготовки, не обеспечивает разнообразные потребности физкультурно-спортивных организаций Людиновского района в квалифицированных кадрах.
5. Отсутствие сбалансированной и целенаправленной системы профориентационной работы с кадровым потенциалом в сфере физической культуры и спорта.
6. Отсутствие районных и региональных центров по развитию научно-исследовательской, методической и массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения.

1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Макроэкономический эффект подпрограммы выражается в развитии спортивного потенциала, потенциала здорового образа жизни у подрастающего поколения, сохранении и укреплении здоровья детей, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения Людиновского района, Калужской области и сохранении таких социальных институтов, как семья.
Здоровый образ жизни детского населения и повышение его двигательной активности снизит существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности. Снижение уровня заболеваемости детей, в свою очередь, позволит экономить бюджетные расходы в здравоохранении, а также будет способствовать дальнейшему росту экономического потенциала района.
Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом позволит укрепить здоровье, физическую активность, а также снизить общую заболеваемость детского населения района.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" к приоритетным направлениям развития системы физической культуры и спорта относятся развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений и повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Для муниципального уровня система приоритетов будет складываться из следующего:
- повышение качества оказания услуг и исполнения функций в установленной сфере деятельности;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, в том числе на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;
- совершенствование системы подготовки тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта;
- улучшение уровня благосостояния и совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер их социальной поддержки;
- повышение эффективности научно-методического информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта;
- совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на муниципальном уровне.

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы

Цели подпрограммы:
создание и реализация эффективных механизмов управления развитием системы физической культуры и спорта в Людиновском районе.
Задачи подпрограммы:
- повышение качества оказания услуг и исполнения функций в сфере физической культуры и спорта;
- улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, в том числе на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
"Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта"
1
- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста
%
39
40
41
42
43
44
45
46
47
2
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения
%
5
6
6
7
8
8
9
9
10
3
- количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения, человек
чел.
63
64
65
66
67
68
69
70
71

2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы

К 2020 году предполагается достичь показателей:
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%;
- привлечь до 71 квалифицированного тренера и педагога физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, в 1 этап.

3. Объем финансирования подпрограммы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
224264
26106
29136
30668
32185
33761
35382
37026
В том числе:








по источникам финансирования, всего:








средства местного бюджета
224264
26106
29136
30668
32185
33761
35382
37026

4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнитель подпрограммы - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Исполнитель подпрограммы ежегодно по итогам ее реализации уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования районного бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
-

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Повышение
эффективности управления развитием отрасли физической
культуры и спорта"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограмм
Источники финансирования
Сумма расходов, всего
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
документа.
------------------------------------------------------------------
2
Мероприятие по развитию учреждений в области физической культуры и спорта, в отношении которых администрация осуществляет функции и полномочия учредителя
2.1
МКОУ ДОД ДЮСШ
2014 - 2020
МКОУ ДОД ДЮСШ
Местный бюджет
111388
13300
14423
15220
15965
16730
17500
18250
2.2
МКУ СК "Людиновский"
2014 - 2020
МКУ СК "Людиновский"
Местный бюджет
112876
12806
14713
15448
16220
17031
17882
18776

Всего



224264
26106
29136
30668
32185
33761
35382
37026

7.3. Подпрограмма 3 "Развитие материально-технической базы
для занятий населения физической культурой и спортом"
муниципальной программы "Развитие физической культуры
и спорта в Людиновском районе"

ПАСПОРТ
подпрограммы "Развитие материально-технической базы
для занятий населения физической культурой и спортом"

1. Соисполнитель муниципальной программы
Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
2. Участники подпрограммы
Отдел социального развития, отдел образования администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", МКОУ ДОД ДЮСШ, МКУ СК "Людиновский", МКУ "Дом спорта", ГАОУ СПО ЛИТ, общественные организации и спортивные клубы района
3. Цели подпрограммы
Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
4. Задачи подпрограммы
- Развитие материально-технической базы для занятий населения массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры;
- создание материально-технических условий для развития спорта высших достижений, и прежде всего базовых для Людиновского района видов спорта;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий в местах шаговой доступности населения
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы
- Строительство, реконструкция спортивных объектов и приобретение спортивного инвентаря для спортивных объектов
6. Показатели подпрограммы
- Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Людиновского района;
- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста;
- количество регулярно функционирующих спортивных сооружений
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 - 2020 годы, в 1 этап
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета
Наименование показателя
Всего (тыс. руб.)
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
25436
5456
3580
12400
2550
650
150
650
в том числе








средства местного бюджета
15436
5456
3580
2400
2550
650
150
650
Справочно:








средства областного бюджета
10000


10000




9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%;
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Вводная

С увеличением доходной части бюджета района растут и расходные обязательства в социальной сфере для населения, в том числе и в области физической культуры и спорта. Отмечается всевозрастающая потребность людиновцев в заботе о своем здоровье и долголетии, увеличении трудоспособного возраста посредством активного образа жизни и занятий физической культурой и спортом.
Поэтому для улучшения материально-технической спортивной базы в Людиновском районе началось беспрецедентное в истории района строительство физкультурно-спортивной инфраструктуры.
Результатом развития материально-технической базы стала возможность обеспечить шаговую доступность населения к спортивным объектам, только за три последних года был расширен построенными 3 универсальными игровыми площадками с искусственным покрытием.
Цель строительства данных спортивных площадок заключается в создании устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом в местах шаговой доступности населения. Реализация данной подпрограммы направлена в конечном результате на увеличение доли различных слоев населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района и привлечение квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры к осуществлению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с различными категориями и группами населения.

1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы

1. Отсутствие строительства специализированных спортивных сооружений для развития базовых видов спорта в Людиновском районе;
2. Недостаточное количество плоскостных спортивных сооружений в местах шаговой доступности для удовлетворения потребности населения в систематических занятиях физической культурой и спортом;
3. Построение нормативно-правового механизма по приведению в порядок правоустанавливающих документов на всех спортивных объектах района.

1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни около трети населения Людиновского района.
Макроэкономический эффект программы выражается в развитии человеческого потенциала, сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения Людиновского района.
В результате реализации подпрограммы будет создана инфраструктура физической культуры и спорта, которая поможет реализовать свой потенциал к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждому жителю Людиновского района независимо от возраста и состояния здоровья.
В период до 2020 года будет продолжено:
- строительство ФОКа;
- строительство специализированных спортивных сооружений для развития базовых видов спорта;
- строительство и реконструкция плоскостных спортивных сооружений в местах шаговой доступности населения.
В целях дальнейшего развития материально-технической базы базовых видов спорта до 2020 года планируется построить следующие крупные спортивные объекты:
- футбольные поля с современным искусственным покрытием;
- лыжероллерную трассу и др.
В рамках подпрограммы будет реализован комплекс мероприятий по капитальному ремонту и обновлению спортинвентарем и спортивно-технологическим оборудованием существующей спортивной инфраструктуры государственных учреждений, финансируемых из районного бюджета. Данные учреждения имеют значение и служат центрами развития культивируемых видов спорта, подавляющее большинство из которых олимпийские виды. На базе учреждений осуществляют подготовку ведущие спортсмены - члены сборных Людиновского района и кандидаты и члены сборных Калужской области. Данные мероприятия дадут возможность построить более качественную с учетом современных тенденций организацию учебно-тренировочного процесса, современную спортивную материально-техническую базу.
Таким образом, в результате проведенных мероприятий подпрограммы будет обеспечено увеличение количества спортивных объектов муниципальной собственности, отвечающих современным требованиям для занятий физической культурой и спортом.

2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы,
цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач,
ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы
реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" к приоритетным направлениям развития системы физической культуры и спорта относятся развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений и повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Для муниципального уровня система приоритетов будет складываться из следующего:
- увеличение числа регулярно функционирующих спортивных сооружений;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- развитие материально-технической базы для занятий населения Людиновского района массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства;
- создание материально-технических условий для развития спорта высших достижений, и прежде всего для базовых для Людиновского района видов спорта;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений в местах шаговой доступности населения.

2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения
задач подпрограммы

Цель подпрограммы:
развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Задачи подпрограммы:
- развитие материально-технической базы для занятий населения массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства с учетом плотности населения и доступности транспортной инфраструктуры;
- создание материально-технических условий для развития спорта высших достижений, и прежде всего базовых для Людиновского района видов спорта;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений для физкультурно-оздоровительных занятий в местах шаговой доступности населения.

СВЕДЕНИЯ
об индикаторах подпрограммы и их значениях

№ п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение по годам
2012, факт
2013, оценка
реализации муниципальной программы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
"Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе"
1
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Людиновского района
%
25,43
27
29
30
31
32
33
34
35
2
- удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем числе детей данного возраста
%
39
40
41
42
43
44
45
46
47
3
- количество регулярно функционирующих спортивных сооружений
ед.
74
75
76
77
78
79
80
81
82

2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы

К 2020 году предполагается достичь показателей:
- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%;
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%;
- увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц.

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы, в 1 этап.

3. Объем финансирования подпрограммы

(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
ВСЕГО
25436
5456
3580
12400
2550
650
150
650
в том числе:








по источникам финансирования, всего:








средства местного бюджета
15436
5456
3580
2400
2550
650
150
650
справочно:








средства областного бюджета
10000


10000





4. Механизм реализации подпрограммы

Исполнитель подпрограммы - муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Исполнитель подпрограммы ежегодно по итогам ее реализации уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий в очередном финансовом году и в плановом периоде и по мере формирования районного бюджета представляет:
- бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.

5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие
материально-технической базы для занятий населения
физической культурой и спортом"

№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Участник подпрограмм
Источники финансирования
Сумма расходов, всего
В том числе по годам реализации подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
документа.
------------------------------------------------------------------
3
Строительство, реконструкция спортивных объектов и приобретение спортивного инвентаря для спортивных объектов
3.1
Строительство футбольного поля, г. Людиново, стадион "Кронтиф"
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет, областной бюджет
11207
1207

10000




3.2
Оплата ПСД (ФОК с плавательным бассейном)
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
2265
2265






3.3
Оплата государственной экспертизы (ФОК с плавательным бассейном)
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
384
384






3.4
Укладка асфальтом беговой дорожки на стадионе "Авангард"
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
960

960





3.5
Укладка основания под универсальную спортивную площадку 6 x 5 м (6 шт.)
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
300
300






3.6
Укладка основания под универсальную спортивную площадку 30 x 60 м (стадион "Авангард")
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
1300
1300






3.7
Укладка основания под универсальную спортивную площадку 20 x 40 м (МКОУ СОШ № 4)
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
1300


1300




3.8
Укладка основания под универсальную спортивную площадку 20 x 40 м (микрорайон "Городок")
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
1400



1400



3.9
Оснащение физкультурно-спортивными сооружениями (установка турников)
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
1000




500

500
3.10
Пристройка для занятий единоборствами и настольным теннисом
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
1500

1500





3.11
Ремонт здания МКОУ ДОД ДЮСШ
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
1960

960
1000




3.12
Реконструкция 2 этажа здания стадиона "Авангард"
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
1000



1000



3.13
Оплата установок для стрельбы
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
60

60





3.14
Приобретение спортивного инвентаря
2014 - 2020
Отдел соц. развития
Местный бюджет
800
-
100
100
150
150
150
150
Всего



25436
5456
3580
12400
2550
650
150
650


------------------------------------------------------------------