Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 25.07.2014 N 1161 "Об утверждении Положения об отделе контрактной службы администрации МР "Жуковский район"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 1161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ
АДМИНИСТРАЦИИ МР "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

В связи со вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Положением об администрации муниципального района "Жуковский район", администрация муниципального района "Жуковский район"
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об отделе контрактной службы администрации МР "Жуковский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по экономике, инвестициям и управлению муниципальным имуществом Паршину М.М.

Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко





Утверждено
Постановлением
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 25 июля 2014 г. № 1161

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об отделе контрактной службы администрации МР "Жуковский район" (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности отдела контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Отдел контрактной службы создается в целях обеспечения планирования и осуществления администрацией МР "Жуковский район" (далее - администрация) в соответствии с ч.ч. 1 и 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. (с посл. изм.) № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - Закупка).
3. Отдел контрактной службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере Закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования отдела контрактной службы при планировании и осуществлении Закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере Закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления Закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) достижение администрацией заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
5. Отдел контрактной службы создается способом создания отдельного структурного подразделения, при этом отдельными распоряжениями производится назначение руководителем заказчика состава работников заказчика, выполняющих отдельные функции контрактной службы при конкретных Закупках.
6. Структура и численность отдела контрактной службы определяются и утверждается Главой администрации.
7. Положением об отделе контрактной службы устанавливается, что работники отдела контрактной службы могут быть членами комиссий по осуществлению Закупок администрации.
8. Отдел контрактной службы возглавляет заведующий отделом контрактной службы, назначаемый на должность распоряжением администрации, либо уполномоченное лицо, исполняющее ее обязанности.
9. Руководитель отдела контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников отдела контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников отдела контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
10. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок (с 1 января 2015 года) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах;
2) организация (с 1 января 2015 года) на стадии планирования Закупок консультаций структурных подразделений администрации, нуждающихся в товарах, работах, услугах, с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и при необходимости участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3) обоснование Закупок (с 1 января 2015 года) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах;
5) обязательное общественное обсуждение Закупок совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах;
6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению Закупок (за исключением Закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме);
7) привлечение экспертов, экспертных организаций - совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, или с председателями приемочных комиссий, учреждаемых отдельным распоряжением;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере Закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении Закупки, документации о Закупках, проектов контрактов (за исключением Закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме);
9) осуществление взаимодействия со специализированной организацией, уполномоченной на выполнение отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме;
10) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
11) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
12) организация заключения контракта;
13) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, или с председателями приемочных комиссий - организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
14) совместно с отделом учета и отчетности администрации организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
15) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
16) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
17) совместно с юридическим отделом администрации, по поступающей от структурных подразделений администрации, нуждающихся в товарах, работах, услугах, информации по заданию Главы администрации или уполномоченного им лица направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
18) совместно с юридическим отделом администрации участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
11. Порядок действий отдела контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия отдела контрактной службы с другими подразделениями администрации, комиссией по осуществлению Закупок определяются отдельными распоряжениями.

II. Функции и полномочия отдела контрактной службы

12. Отдел контрактной службы осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании Закупок (с 1 января 2015 года):
а) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, разрабатывает план Закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план Закупок, размещает в единой информационной системе план Закупок и внесенные в него изменения;
б) по заданию Главы администрации или уполномоченного им лица размещает планы Закупок на сайтах заказчика в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона;
в) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, обеспечивает подготовку обоснования Закупки при формировании плана Закупок;
г) совместно с отделом учета и отчетности администрации разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана Закупок, плана-графика;
е) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика Закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении Закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
в) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении Закупок, документации о Закупках (за исключением описания объекта Закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении Закупок, в документацию о Закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (за исключением Закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме);
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению Закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению Закупок (за исключением Закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме);
е) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, организует подготовку описания объекта Закупки в документации о Закупке;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению Закупок (за исключением Закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме), в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Закупки;
- правомочности участника Закупки заключать контракт;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона;
вправе обеспечить проверку:
- непроведения ликвидации участника Закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника Закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника Закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в Закупке;
- отсутствия у участника Закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике Закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника Закупки;
- отсутствия у участника Закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника Закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником Закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
з) при необходимости по заданию Главы администрации или уполномоченного им лица обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление Закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении Закупок, документацию о Закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом (за исключением Закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и открытых аукционов в электронной форме);
м) при необходимости публикует извещение об осуществлении Закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом размещением;
н) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о Закупке;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в Закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в Закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в Закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам Закупки, подавшим заявки на участие в Закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в Закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения Закупок, заявок на участие в Закупках, документации о Закупках, изменений, внесенных в документацию о Закупках, разъяснений положений документации о Закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Закупках;
у) по заданию председателей приемочных комиссий привлекает экспертов, экспертные организации;
ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере Закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
ч) обеспечивает заключение контрактов;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках Закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, или с председателями приемочных комиссий обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
б) совместно с отделом учета и отчетности администрации организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
в) совместно с юридическим отделом, со структурными подразделениями заказчика, нуждающимися в товарах, работах, услугах, взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта; применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, или по заданию председателей приемочных комиссий организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) при необходимости обеспечивает создание приемочных комиссий не менее чем из пяти человек каждая для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, или совместно с приемочными комиссиями подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
ж) организует размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчета, содержащего информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта;
и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме Закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
13. Отдел контрактной службы осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом, в том числе:
1) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) совместно со структурными подразделениями администрации, нуждающимися в товарах, работах, услугах, организует обязательное общественное обсуждение Закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы Закупок, планы-графики, документацию о Закупках или обеспечивает отмену Закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым администрацией отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций администрации и размещает их в единой информационной системе;
4) совместно с юридическим отделом участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) администрации, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
5) совместно с юридическим отделом разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов заказчика, типовых условий контрактов заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Закона;
7) информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом;
9) совместно с отделом учета и отчетности организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
14. В целях реализации функций и полномочий, указанных в п.п. 12 и 13 настоящего Положения, работники отдела контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками Закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) по заданию председателей приемочных комиссий привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
15. При централизации Закупок в соответствии со ст. 26 Закона отдел контрактной службы осуществляет функции и полномочия, предусмотренные п.п. 12 и 13 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16. Руководитель отдела контрактной службы:
1) распределяет обязанности между работниками отдела контрактной службы;
2) представляет на рассмотрение Главы администрации предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела контрактной службы;
3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом.

III. Ответственность работников контрактной службы

17. Работники отдела контрактной службы несут персональную ответственность (материальную и дисциплинарную, установленную законодательством).
17.1. Любой участник Закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц отдела контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.


------------------------------------------------------------------