Постановление Главы администрации муниципального района "Жуковский район" от 18.07.2014 N 1127 "Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом Жуковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖУКОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2014 г. № 1127

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ
ЖУКОВСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Калужской области № 69 от 4 февраля 2014 года "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансовым органом Калужской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления финансовым отделом Жуковского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю. (Порядок прилагается.)
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы Администрации - заведующую финансовым отделом Жуковского района Брысину Л.А.

Глава администрации
муниципального района
"Жуковский район"
А.В.Суярко





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Жуковский район"
от 18 июля 2014 г. № 1127

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ОТДЕЛОМ ЖУКОВСКОГО РАЙОНА
ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет осуществление финансовым отделом Жуковского района (далее - финансовый орган) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю) (далее - Порядок).
1.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий) и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки (ревизии) подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (ревизий).
1.3. Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий является утвержденный руководителем финансового органа план проведения плановых контрольных мероприятий (далее - план).
1.4. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия является решение руководителя финансового органа, согласованное Главой администрации МР "Жуковский район", обеспечивающим формирование и реализацию экономической, финансово-бюджетной и инвестиционной политики, принятое в связи:
а) с поступлением поручения Главы администрации, государственных органов;
б) с истечением срока исполнения представления и (или) предписания финансового органа.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается финансовым органом.
1.5. Контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов государственного финансового контроля, определенных пунктом 1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объекты контроля).
1.6. Должностными лицами финансового органа, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
а) зам. Главы администрации - зав. ФО Жуковского района;
б) заведующий отделом по внутреннему муниципальному финансовому контролю и казначейскому исполнению бюджетов;
в) иные муниципальные служащие финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя финансового органа, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя финансового органа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется выездная проверка (ревизия);
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
1.8. Должностные лица, указанные в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, имеют право:
а) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и пресечению бюджетных нарушений при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя финансового органа;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа на проведение выездной проверки (ревизии), с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) осуществлять контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.
1.10. В случае неисполнения предписания финансового органа о возмещении ущерба, причиненного Жуковскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, финансовый орган осуществляет полномочия, установленные пунктом 4 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, акты проверок (ревизий), заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
1.12. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее трех рабочих дней.
1.13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.14. Все документы, составляемые должностными лицами, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка, в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
1.15. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
1.16. Решение о проведении проверки (ревизии) или обследования оформляется приказом руководителя финансового органа.
1.17. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
1.18. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, решений, актов, заключений, запросов (требований), предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются финансовым органом.

2. Требования к проведению контрольных мероприятий

2.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя финансового органа о его назначении, в котором указываются проводимое контрольное мероприятие, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, в том числе перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
2.2. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем финансового органа на основании обращения руководителя (заместителя руководителя) подразделения:
а) при назначении встречной проверки;
б) на период восстановления объектом контроля документов учета и отчетности, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии);
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.
2.3. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
2.4. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя финансового органа. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

3. Проведение обследования

3.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3.2. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы.
3.4. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностными лицами финансового органа, уполномоченными на участие в проведении обследования в соответствии с приказом руководителя финансового органа, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
3.5. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем финансового органа в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.6. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель финансового органа принимает решение:
а) о назначении выездной проверки (ревизии) объекта контроля;
б) об отсутствии необходимости назначения выездной проверки (ревизии) объекта контроля.

4. Проведение камеральной проверки (ревизии)

4.1. Камеральная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения финансового органа на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового органа, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе проведения встречных проверок.
4.2. Камеральная проверка (ревизия) проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения финансовым органом от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового органа.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки (ревизии), руководитель проверочной группы составляет акт по форме, утверждаемой финансовым органом.
4.3. При проведении камеральной проверки (ревизии) в срок ее проведения не засчитываются период времени с даты отправки запроса финансового органа до даты представления объектом проверки информации, документов и материалов, а также период времени, в течение которого проводится встречная проверка.
Руководитель (заместитель руководителя) финансового органа на основании обращения руководителя (заместителя руководителя) подразделения назначает проведение встречной проверки в случае необходимости проведения проверки с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, связанные с деятельностью объекта контроля.
4.4. По результатам камеральной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки (ревизии).
4.5. Акт камеральной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.6. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки (ревизии), в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.7. Материалы камеральной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем финансового органа в течение 30 дней со дня подписания акта.
4.8. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки (ревизии) руководитель финансового органа принимает решение:
а) о направлении объекту контроля представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения (далее - меры принуждения);
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

5. Проведение выездной проверки (ревизии)

5.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
5.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) финансовым органом составляет не более 40 рабочих дней.
5.3. Руководитель (заместитель руководителя) финансового органа на основании обращения руководителя (заместителя руководителя) подразделения продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии), но не более чем на 20 рабочих дней, в случае выявления в ходе проведения выездной проверки (ревизии) объема документальной информации, требующего для его проверки срока, превышающего срок, установленный в приказе руководителя финансового органа о назначении выездной проверки (ревизии).
5.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой финансовым органом.
5.5. Руководитель (заместитель руководителя) финансового органа на основании обращения руководителя (заместителя руководителя) подразделения назначает проведение встречной проверки в случае необходимости проведения проверки с целью установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, связанные с деятельностью объекта контроля.
5.6. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта контроля, включают анализ и оценку полученной из них информации с учетом информации по объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также осуществление других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
5.7. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) финансового органа на основании обращения руководителя (заместителя руководителя) подразделения в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
5.8. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
5.9. Руководитель (заместитель руководителя) финансового органа, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение трех рабочих дней со дня его принятия письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления.
5.10. Руководитель (заместитель руководителя) финансового органа в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
5.11. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки (ревизии).
5.12. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан государственными гражданскими служащими финансового органа, уполномоченными на участие в проведении выездной проверки (ревизии) в соответствии с приказом руководителя финансового органа, включенными в состав проверочной (ревизионной) группы, в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
5.13. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
5.14. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
5.15. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
5.16. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем финансового органа в течение 30 дней со дня подписания акта.
5.17. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель финансового органа принимает решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения.


------------------------------------------------------------------