Постановление администрации муниципального района "Куйбышевский район" от 26.06.2014 N 305 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. № 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) согласно приложению № 1.
2. Отделу экономики и имущественных отношений администрации МР "Куйбышевский район" разработать методические рекомендации по порядку составления и составу акта проверки, оформляемого по результатам ведомственного контроля.
3. Главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств Куйбышевского района, имеющим подведомственных заказчиков, в месячный срок утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Куйбышевского района.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением отдельных положений Правил, утвержденных настоящим Постановлением:
подпункт "а" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статей 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона;
подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статьи 19 Федерального закона.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника отдела экономики и имущественных отношений муниципального района "Куйбышевский района А.В.Гулова.

Глава администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
С.Н.Макридов





Приложение № 1
к Постановлению
администрации
муниципального района
"Куйбышевский район"
от 26 июня 2014 г. № 305

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств Куйбышевского района (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Куйбышевского района (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками (муниципальными казенными учреждениями, а также бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, в случаях осуществления ими закупок товаров, работ, услуг с особенностями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона).
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиками, указанными в пункте 2 настоящих Правил:
------------------------------------------------------------------
Подпункт "а" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статей 16, 17, 18, 19, части 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 Федерального закона (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
а) соблюдения требований по планированию закупок (полнота и своевременность размещения в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков; включенные в планы закупок цель осуществления закупки, наименование объекта и (или) наименования объектов закупки, обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона в части соответствия этих положений целям осуществления закупки, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона; учет установленных статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков при формировании плана закупок; обоснование в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона, включенной в план-график начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта);
------------------------------------------------------------------
Подпункт "б" пункта 3 вступает в силу с момента вступления в силу статьи 19 Федерального закона (пункт 4 данного документа).
------------------------------------------------------------------
б) соблюдения установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
в) заключения гражданско-правового договора (контракта) в части соответствия требованиям, соблюдение которых подлежит проверке в соответствии с подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
При осуществлении ведомственного контроля в отношении подведомственных муниципальных казенных учреждений органы ведомственного контроля осуществляют также проверку соблюдения ими законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контрактов (результаты отдельных этапов исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику, соблюдение промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта).
4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
6. Регламент проведения ведомственного контроля должен содержать:
а) порядок планирования деятельности по ведомственному контролю;
б) порядок принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении проверок;
в) порядок проведения проверки, формы (документарные и выездные проверки) и способы (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок;
г) права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц органа ведомственного контроля;
д) права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля;
е) порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок;
ж) порядок разработки и утверждения плана устранения выявленных в ходе проверки нарушений;
з) иные сведения.
7. Орган ведомственного контроля вправе дополнить регламент проведения ведомственного контроля положениями, учитывающими специфику его деятельности.
8. Регламент проведения ведомственного контроля должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
9. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые могут быть выездными или камеральными (документарными).
10. Камеральная (документарная) проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
11. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок.
12. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проверки. Объем выборки и ее состав определяются уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса проверки.
13. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу проверки принимается уполномоченными должностными лицами органа ведомственного контроля исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
14. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем.
План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем органа не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
15. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации МР "Куйбышевский район" не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
16. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, наименование подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
17. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в год.
18. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) органом исполнительной власти Куйбышевского района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Куйбышевского района.
19. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, форме проверки, продлении срока проведения проверки, утверждение (изменение) состава должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на проведение проверки, оформляются приказом руководителя.
20. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
21. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) форма проверки;
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
22. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
23. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) по устному и письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде;
в) обеспечивать необходимые условия для работы, в том числе предоставлять помещения, оргтехнику, средства связи и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
24. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя или лица, его замещающего.
25. Внеплановые проверки проводятся по решению (приказу) руководителя, принятого на основании поступившей информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
26. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
27. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка.
28. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
29. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, указанным в пункте 5 настоящих Правил, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
30. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 29 настоящих Правил, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.


------------------------------------------------------------------